Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования [Текст] / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 48-58. - Библиогр.: с. 57-58 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- компоненты образовательной среды -- личность учащегося -- модели образовательной среды -- образовательная среда школы -- позитивная образовательная среда -- психодидактика -- субъекты образования -- учебная среда -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются особенности образовательной среды школы, ее характеристики, влияющие на развитие качества школьного образования. Характеризуются компоненты образовательной среды, отношения и связи между субъектами образования, образовательные ресурсы. Рассматриваются модели образовательной среды школы: эколого-личностная, коммуникативно-ориентированная, антрополого-психологическая, психодидактическая и экопсихологическая. Предлагаются способы формирования позитивной образовательной среды и ее наиболее значимые компоненты для развития личности школьников. Доп.точки доступа: Бондырева, Светлана Константиновна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; ректор); Черкасова, Катерина Александровна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Воспитательная система школы: инновационные пути развития [Текст] = Educational system of the school: innovative ways of development / Н. А. Асташова> // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Брянская область--Дятьково, город Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- воспитательная система школы -- гражданское образование -- инновационные технологии -- общеобразовательные школы -- социальное проектирование -- социальные проекты Аннотация: Статья посвящена проблеме развитии воспитательной системы школы с учетом социальных условий и образовательных перспектив. Автор предлагает обратить внимание на использование ресурсов социального проектирования как способа совершенствования воспитательной системы школы. Представлен опыт МАОУ ДСОШ № 5 города Дятьково Брянской области. Предложены некоторые пути развития воспитательной системы школы через практику социального проектирования, использование инновационных педагогических технологий. Доп.точки доступа: "Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5", МАОУ; МАОУ ДСОШ № 5 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук). Ресурсы геймификации в образовании: теоретический подход [Текст] / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, О. С. Попова> // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 1. - С. 15-49 : 1 рис.; 2 табл. - Библиогр.: с. 45-49 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): геймификация -- игровая деятельность -- игровые компоненты -- октализ -- способы организации обучения Аннотация: Современная система образования за последние годы подверглась серьезным изменениям – пересматривается содержательное наполнение образовательных программ, активно внедряется электронное, смешанное, мобильное обучение; усиливается практическая деятельность будущих специалистов. Использование компьютерных сетей, веб-приложений, интерактивных сервисов делает образование более доступным, стимулирующим познавательные интересы студентов, повышающим мотивацию к образованию. Одним из наиболее значимых инновационных трендов современного образования является геймификация, которая чаще всего рассматривается как система, использующая компоненты компьютерных игр в неигровых ситуациях. Целью настоящей работы является анализ концептуальных основ геймификации в обучении, определение системы инструментов, способных представить уникальные возможности геймификации, особенности ее перспективного использования для превращения в инновационный опыт развития высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Бондырева, Светлана Константиновна (кандидат психологических наук); Попова, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Инновационные педагогические технологии в образовании: риски и перспективы [Текст] = Innovative pedagogical technologies in education: risks and prospects / Н. А. Асташова> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 21-27 : табл. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- геймификация -- диалог -- диалоговые технологии -- инновационные педагогические технологии -- технологические компоненты -- технологические основы образования Аннотация: В статье представлены инновационные педагогические технологии, использование которых придает образовательному процессу высшей школы интерактивность, позволяющую выстраивать стратегию и тактику учебной работы. Обращение к технологиям способствует определению инструментов работы с информацией, использованию новых способов коммуникативного взаимодействия, реализации перспектив современного образования. Автор предлагает варианты объединения современных информационных технологий и лучших педагогических методов обучения, а это позволит получить возможность научить мир учиться по-новому. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |