Астапенко, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент).
    Требования к профессиональным качествам школьного учителя в трудах американских педагогов первой половины XX в. [Текст] / Е. В. Астапенко // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 62-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в. 1-я пол.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- идеальный учитель -- личность учителя -- миссия учителя -- педагоги -- прагматизм -- прагматическая педагогика -- профессионализм -- профессиональные качества -- рефлексия -- речевое воздействие -- учителя -- школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются профессиональные качества американского школьного учителя. Анализируются известные труды американских педагогов первой половины XX в. Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Дейла Карнеги для выявления актуальных профессиональных качеств учителя. Выделяются основные требования к личности учителя как профессионала своего дела: совершенное знание своего предмета, способность анализировать и рефлексировать, готовность к совершенствованию; умение ставить цели и выбирать способы их достижения; логическое мышление; богатство языка и речи. Указываются идеальные черты и компетенции личности учителя.


Доп.точки доступа:
Джемс, У. (американский педагог ; 1842-1910); Дьюи, Д. (американский педагог ; 1859-1952); Карнеги, Д. (американский педагог; психолог ; 1888-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Астапенко, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент).
    Проблемы американских школьных учителей и способы их решения [Текст] / Е. В. Астапенко // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 80-87 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.204 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--США, 20 в. кон.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- преподавание школьных предметов -- проблемы учителей -- учителя -- цели образования -- школы -- школьное образование -- школьные предметы -- школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются школьные учителя в США. Анализируются результаты исследования американских школ, проведенные педагогом Джоном Гудлэдом в конце ХХ в. Высказываются возможные способы решения проблем учителей. Приводятся примеры, как успешные педагоги преодолевают свои трудности.


Доп.точки доступа:
Гудлэд, Дж. (американский педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)