Алиева, Н. З.
    Становление неклассического естественнонаучного образования: котегорическое освоение [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 2. - С. . 38-41. - Библиогр. в конце ст. - s, 2007, , rus. - RUMARS-guis07_000_002_0038_1. - НБ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Оренбургский государственный аграрный университет . - 30. 03. 07. - guis07_000_002_0038_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
образование -- естественнонаучное образование -- гуманитарные дисциплины -- синергетика
Аннотация: Цель настоящей работы - совместить и соотнести в едином культурном пространстве смысловые ядра основных концепций, каждая из которых выделяет в российском естественнонаучном образовании как в едином объекте свой специфический предмет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алиева, Н. З.
    Основания концепции самоорганизации на постнеклассическое естественнонаучное образование [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 3. - С. 51-53. - Библиогр. в конце ст. - НБ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет». - code, guis. - year, 2007. - no, 3. - ss, 51. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-guis07_no3_ss51_ad1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
идеи -- синергетика -- образование -- познание
Аннотация: В статье представлена презентация синергетической парадигмы на арене постнеклассического естественнонаучного образования.





    Алиева, Н. З.
    Концепция основания становления естественнонаучного образования [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 5. - С. 25-30. - НБ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет». - code, guis. - year, 2007. - no, 5. - ss, 25. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-guis07_no5_ss25_ad1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия, 20-21 вв.
   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
образование -- синергетика -- естественнонаучное образование
Аннотация: Становление неклассического образования, налаживание диалога между науками и образованием.





    Алиева, Н. З.
    Концептуальные основания трансформирования образования в среде информационного общества [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 4. - С. 12-15. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- нестабильность -- наука -- постмодерн -- образование -- постнеклассическое образование -- социокультурное образование -- течения
Аннотация: В статье рассматривается необходимость трансформирования концептуальных и философских оснований содержания образования на основании коэволюционного и взаимодополнительного характера движений современной научной, философской и образовательной мысли; конструирования новой содержательной компоненты образования путем экспликации возможностей постнеклассической и постмодернистской парадигмы; создания концептуальных оснований перехода современного образования от модели конвейера к сетевой модели.





    Алиева, Н. З.
    От синергетики и постмодернизма - к постнеклассическому образованию [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 1 (38). - С. 10-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- постмодернизм -- образование -- информационные технологии -- нестабильность -- нелинейность -- постнеклассическая наука
Аннотация: Проблема данного исследования заключается в воспроизведении логики движения теоретической мысли постнеклассики, направленной на осмысление ключевой для рассматриваемого периода идеи нестабильности в теоретических концепциях, на проверку и утверждение этой идеи в нелинейных стратегиях образования.





    Алиева, Н. З.
    Естественнонаучное образование в контексте постнеклассической науки и философии [Текст] / Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 2 (39). - С. 5-9. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- реформа -- наука -- философия -- диалог -- человек и природа -- человек с человеком -- культура -- менталитет -- компоненты образования
Аннотация: Появление новых реформ в образовании последних десятилетий обусловлено не только его кризисом, но и особым сцеплением событий и идей в науке, философии и образовании, ведущим к коммуникации, диалогу непрерывно становящихся человека и природы, человека с человеком, встрече двух культур.





    Заяц, З. В.
    Информационно-психологическая конвергенция: методологические подходы [Текст] / З. В. Заяц, О. С. Бурякова, Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 4. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- информационная среда -- информационно-психологическая безопасность -- конвергенция -- методология -- проектирование -- психологическая безопасность -- психологическая безопасность человека
Аннотация: Процесс взаимодействия человека и информационной среды, формирования угроз личности и социуму детерминирован как внешними социально-политическими условиями и глобальной информатизацией, так и внутренними условиями в виде психологических факторов и механизмов. Такое слияние внешних и внутренних детерминант развития общества приводит к возникновению феномена информационно-психологической конвергенции, который определяет не только информационно-психологическое воздействие на человека, но и необходимость информационно-психологической его безопасности. Исследование информационно-психологической конвергенции требует новых проектных подходов, методов и методологии в качестве системообразующего основания разработки концепции информационно-психологической безопасности человека.


Доп.точки доступа:
Бурякова, О. С.; Алиева, Н. З.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Н. И.
    Нелинейные аспекты глобального цифрового пространства [Текст] / Н. И. Морозова, О. С. Бурякова, Н. З. Алиева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
глобальное пространство -- глобальное цифровое пространство -- информационные технологии -- нелинейные аспекты -- политические отношение -- технологический прогресс -- цифровое пространство
Аннотация: Изучение формирования глобального цифрового пространства, выявление угроз и опасностей его развития, с точки зрения нелинейного подхода, указывает, что, с одной стороны, глобальное цифровое пространство служит интересам гуманизации, партнерства, становления постиндустриального общества на всей земле, с другой, оно вводит новый миропорядок, формирует представления о нестабильном конфликтогенном самоорганизующемся цифровом пространстве. Для этого необходимо выявить теоретико-методологические и нелинейные аспекты тенденций мировой динамики и становления глобального цифрового пространства.


Доп.точки доступа:
Бурякова, О. С.; Алиева, Н. З.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)