Юрьева, М. Н. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой сценических искусств ТГУ им. Г. Р. Державина).
    Ведущие тенденции и принципы личностно-профессионального становления студента-хореографа в условиях вуза [Текст] / М. Н. Юрьева // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-профессиональное становление -- профессиональное становление -- личностное становление -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- студенты-хореографы -- хореографы -- принципы личностно-профессионального становления -- принцип вариативности -- принцип фундаментальности -- принцип открытости -- принцип дуальной детерминации -- принцип динамического баланса -- принцип креативности -- принцип творческого взаимодействия субъектов образовательного процесса -- принцип комплементарности -- принцип парсипативности -- принцип рефлексивного управления и самоуправления -- принцип субъектности -- принцип сбережения уникальности -- принцип проективности -- тенденция непрерывности и многоуровневости -- тенденция детерминации и свободы -- тенденция взаимодействия и взаимодополнения -- тенденция оптимизации и интенсификации
Аннотация: Сформулированы ведущие тенденции и принципы личностно-профессионального становления студентов-хореографов, единство и взаимосвязь которых обеспечивают целостность и динамичность реализации данного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антропова, Л. В. (профессор).
    Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству [Текст] / Л. В. Антропова // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
выразительность (танец) -- хореография -- хореографическое искусство -- обучение танцу -- техника танца -- танцевальная техника -- будущие танцовщики -- подготовка танцовщиков -- музыкальность -- развитие музыкальности -- импровизация движений -- танцевальное мастерство -- классический танец (образование)
Аннотация: О развитии выразительности в процессе обучения классическому танцу, как непременном условии создания не только технически грамотного, но и содержательного, эмоционального высокохудожественного образа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаков, В. М. (кандидат технических наук, профессор, проректор по научной работе и развитию Академии русского балета им. А. Я. Вагановой).
    Практика образования будущих артистов балета [Текст] / В. М. Исаков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51(6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в.
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
балет -- история балета -- студенты -- вузы -- техника балета -- русский балет -- хореографы -- хореографические вузы
Аннотация: Рассмотрены проблемы модернизации системы образования в сфере культуры и искусства с учетом задач, стоящих перед ВПО в предверии принятия нового закона об образовании. Сформулированы предложения, которые необходимо учесть в новом законе "Об образовании".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буксикова, О. Б. (доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и методики хореографического искусства заслуженный работник культуры РФ, член Всемирного совета танца ЮНЕСКО).
    Роль гуманитарного образования в подготовке специалиста в области хореографического искусства [Текст] / О. Б. Буксикова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 5. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы культуры -- вузы культуры и искусств -- высшее образование -- гуманитарная культура -- гуманитарное образование -- компетенции -- семантика -- танец -- хореография -- художественная культура
Аннотация: Рассмотрены вопросы подготовки современного специалиста в области хореографического искусства. По мнению автора, постижение семантики таких феноменов, как танец и игра, способствуют подготовке высококвалифицированного специалиста и выведению танцевального искусства на новый метауровень.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Официальные новости в сфере культуры [Текст] // Культура: управление, экономика, право. - 2013. - № 4. - С. 2-7. - 1; Заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря. - 1; В Москве открыли памятник династии Романовых. - 1; "Имя Победы": великие полководцы, герои и патриоты России. - 1; Открыта мемориальная доска Софье Николаевне Головкиной. - 1; Одобрена новая редакция проекта плана праздничных мероприятий к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. - 1; В Санкт-Петербурге обсудили ключевые вопросы в сфере библиотечного дела. - 1; Представлена концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. - 1; Вятская вокалистка - лучшая на фестивале "Союз талантов России" . - ISSN 2070-2159
УДК
ББК 63.3(2) + 74.26 + 77 + 78.38 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 85.134/136 + 85.32р + 86.372
Рубрики: История
   История России в целом

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Досуг

   Общие вопросы досуга

   Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды скульптуры

   Музыка и зрелищные искусства

   Хореографическое образование

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Православие--Россия, 2012-2013 гг.

Кл.слова (ненормированные):
балерины -- балетные педагоги -- библиотеки -- благотворительные фонды -- военоначальники -- восстановительные работы -- династии -- дни рождения -- заседания -- концепции -- лауреаты -- мемориальные доски -- монастыри -- мужские монастыри -- мультимедийные проекты -- обелиски -- оргкомитеты -- отечественная история -- памятники -- планы мероприятий -- полководцы -- попечительские советы -- поэты -- совещания -- учебно-методические комплексы -- фестивали -- юбилеи
Аннотация: Проведение восстановительных работ в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в 2012-2013 гг. Торжественное открытие в Александровском саду воссозданного Романовского обелиска. Цель, задачи мультимедийного проекта "Имя Победы". Церемония открытия памятной доски балерине и педагогу Софье Николаевне Головкиной в Московской государственной академии хореографии. Ход и итоги заседания оргкомитета по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Обсуждение инновационных моделей развития библиотек на ежегодном совещании директоров федеральных и центральных региональных библиотек России. Обсуждение концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории на расширенном заседании Совета Российского исторического общества. Итоги XIV Международного фестиваля "Союз талантов России".


Доп.точки доступа:
Головкина, С. Н. (1915-2004); Лермонтов, М. Ю. (1814-1841); Романовы, (династия); Московская государственная академия хореографии; МГАХ; Заседание оргкомитета по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения М. Ю. ЛермонтоваЗаседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Новоиерусалимского мужского монастыря; Ежегодное совещание директоров федеральных и центральных региональных библиотек России; Заседание Совета Российского исторического общества; "Союз талантов России", международный фестиваль
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчинникова, Е. В. (аспирантка).
    Диагностика процесса обучения классическому танцу в младших классах хореографических училищ [Текст] / Е. В. Овчинникова // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 113-115. - Библиогр.: с. 115 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесбережение -- классический танец -- личностно-ориентированный подход -- обучение классическому танцу -- педагогическое наблюдение -- психосоматические расстройства
Аннотация: Рассматривается важность диагностики педагогического процесса в хореографических училищах. Подчеркивается необходимость индивидуального подхода в обучении классическому танцу учащихся младших классов хореографических училищ. Обсуждается проблема возникновения психосоматических явлений у учащихся на начальном этапе образования. Отмечается здоровьесберегающая составляющая диагностики процесса обучения классическому танцу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буксикова, О. Б. (доктор искусствоведения; профессор).
    Внедрение современных технологий в процесс подготовки специалиста в области хореографического образования [Текст] / О. Б. Буксикова // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии -- современные образовательные технологии
Аннотация: Рассматриваются интерактивные методы и технологии обучения в области хореографического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заикин, Н. И. (профессор; заслуженный работник культуры РФ).
    Русский народный танец в системе этнохудожественного образования [Текст] / Н. И. Заикин // Образование и общество. - 2015. - № 1 (90). - С. 79-81. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- народный танец -- танцевальные традиции -- танцевальный фольклор -- этнохудожественное образование
Аннотация: Рассматривается место русского народного танца как составной части национальной культуры России в отечественной системе этнохудожественного образования. Ключевая роль в процессе организации разных уровней данного образования принадлежит выпускникам высшей школы, в том числе вузов искусств и культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронин, Евгений Александрович (студент).
    Специфика подбора музыкального материала для урока классического танца [Текст] / Воронин Евгений Александрович // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
балет -- искусство балета -- классический танец -- музыкальное воспитание -- музыкальное оформление -- музыкальное сопровождение -- музыкальные произведения -- подбор музыки -- подготовка кадров -- преподавание хореографии -- уроки классического танца -- хореография
Аннотация: В статье показано, что одно из основных требований методики классического танца - целенаправленное музыкальное воспитание. Уметь творчески вдохновенно и виртуозно воплощать содержание музыки - значит обладать одним из главных элементов актерского мастерства. Автор показывает, что будущему преподавателю очень важно знать, в каком направлении и как следует воспитать это умение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткачук, Екатерина Сергеевна (студентка).
    Методика освоения техники релиз в хореографии: школа и вуз [Текст] / Ткачук Екатерина Сергеевна // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 67-71 : 1 табл. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Release based Technique -- движения человека -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровые упражнения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- напряжение мышц -- обучение технике релиз -- обучение хореографии -- освобождение групп мышц -- освоение техники релиз -- релиз -- техника напряжения мышц -- техника релиз -- техника танца
Аннотация: В статье описана часто применяемая в современной хореографии техника релиз (Release based Technique), которая основана на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца. Владение ею придает необыкновенную красоту движениям в танце, расширяет возможности хореографической лексики, помогает более точно передать характер предлагаемого образа, раскрыть внутренние переживания героя. Анализом движения занимался танцовщик, австрийский педагог Рудольф фон Лабан (1879–1958). Опираясь на его работы, а также труды кандидата искусствоведения, доктора педагогических наук, профессора кафедры танцев народов мира и современной хореографии Хореографического факультета Московского государственного института культуры В. Ю. Никитина, анализируя собственный исполнительский и педагогический опыт, автор предлагает методику освоения приемов движения техники релиз у детей 6–9 лет.


Доп.точки доступа:
Лабан, Р. фон (танцовщик; хореограф; австрийский педагог; теоретик искусства танца ; 1879-1958); Никитин, В. Ю. (доктор педагогических наук; кандидат искусствоведения; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Дария Викторовна (студентка).
    Специфика работы педагога-репетитора в профессиональном балетном коллективе: защита национальных культурных ценностей [Текст] / Новикова Дария Викторовна // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 44-47 : 1 фот. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
балет -- балетные школы -- занятия хореографией -- искусство балета -- классический танец -- культурные ценности -- национальные культурные ценности -- педагоги-репетиторы -- подготовка кадров -- преподавание хореографии -- преподаватели хореографии -- репетиторы-педагоги -- русская балетная школа -- русский балет -- уроки классического танца -- хореография
Аннотация: В статье показано, что специфика деятельности педагога-репетитора в балетном театре заключается в нескольких аспектах. Во-первых, это ежедневные классы для танцоров, на которых педагог-репетитор старается подбирать музыку, духовно обогащающую танцоров, задавать интересные комбинации, которые бы тренировали внимательность, память и координацию артистов, повышать технический уровень как каждого отдельно взятого исполнителя, так и всей труппы в целом. Во-вторых, репетиционная работа с репертуаром театра. Это разучивание сольных, массовых кордебалетных номеров, мизансцен, отработка техники исполнения различных номеров, подбор артистов определенных типажей и данных для соответствующих балетных партий. Автор доказывает, что формирование национальных культурных ценностей — важная составляющая работы педагога-репетитора в профессиональном балетном коллективе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шеремет, Анна Валентиновна (заместитель директора по учебной работе).
    Содержание художественно-педагогической компетентности педагога-хореографа [Текст] = Content of the artistic and pedagogical competence of the teacher-choreographer / А. В. Шеремет // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2023. - № 18. - С. 27-33 : 1 рис. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.) . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 85.32р + 85.335.42
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

   Балетный театр

Кл.слова (ненормированные):
артисты балета -- балет -- культура -- обучение хореографии -- педагоги-хореографы -- танцовщики -- хореографическое искусство -- художественно-педагогическая компетентность
Аннотация: Рассматривается содержание художественно-педагогической компетентности педагога-хореографа, в основе которой лежит взаимосвязь культуры и образования, проявляющаяся в высоком уровне культуры педагога-хореографа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)