Шугуров, Шугуров Марк Владимирович (д-р филос. наук). Правовая субъективность и инверсии современной культуры [Текст] / М. В. Шугуров> // Общественные науки и современность. - 2005. - N 1. - С. . 79-94. - Библиогр.: с. 94. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obna05_000_001_0079_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 1. - C. 79-94. - obna05_000_001_0079_1, 1, 79-94
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): право -- эволюция права -- глобализация -- человеческая субъективность -- правовая субъективность -- культура и право Аннотация: Рассматривается право, его эволюция и перспективы в современном мире. Анализируются правообразующие факторы, один из которых - человеческая субъективность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дегтярев, А. К. (д-р филос. наук, проф.). Постмодернистский конструкт терроризма: политико-правовые основания [Текст] / А. К. Дегтярев> // Философия права. - 2004. - N 1. - С. . 92-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-phip04_000_001_0092_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - N 1.- С. 92-96. - phip04_000_001_0092_1, 1, 92-96
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Политика--Теория политики. Политология Европа США Соединенные Штаты Америки Россия Кл.слова (ненормированные): национальная безопасность -- террористические акты -- терроризм -- насилие -- власть -- постмодернизм -- индивид и общество -- правовые свободы -- добро и зло -- права человека -- западные ценности -- демократия -- борьба с терроризмом Аннотация: Проникновение вируса разрушения во все "поры" системы, равнодушной к человеку. Спасение репутации демократии западного общества с помощью диалога с "несогласными" и заботы о правах меньшинств. Безразличие постмодернизма в понимании терроризма как политического явления, дороги в "никуда". Разоблачение понимания терроризма как ложного освобождения от миражей либерализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатьева, Е. (доц.). О менеджменте знаний и неявном знании в образовании [Текст] / Е. Игнатьева> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 36-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0036_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 36-41. - vobr06_000_012_0036_1, 12, 36-41
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- менеджмент знаний -- знания -- концепция неявного знания -- неявные знания -- скрытые знания -- личностные знания -- компетентность Аннотация: Об одном из методологических оснований, на которых базируется менеджмент знаний - концепции неявного знания М. Полани. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сапунов, Б. (проф.). Медиакультура без культуры? [Текст] : (что стоит за модным понятием) / Б. Сапунов> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 138-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0138_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 138-142. - vobr06_000_012_0138_1, 12, 138-142
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации Россия Кл.слова (ненормированные): медиакультура -- медийные средства культуры -- философия культуры -- культура -- информационно-коммуникативная система -- средства массовой информации -- СМИ -- виртуалистика Аннотация: Рассматривается сущность, содержание, исторические рамки медиакультуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент). Философско-антропологическая интерпретация теории образования [Текст] / Л. А. Липская> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека. |
Заварзин, Г. (проф., акад. РАН). Антирынок в природе [Текст] : (Размышления натуралиста) / Г. Заварзин> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 123-133. - Примеч.: с. 132-133. - RUMARS-vobr07_000_004_0123_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): вселенная -- биосфера -- природа -- эволюционная биология -- биология -- микробиология -- микробы -- бактерии -- цианобактерии -- бактериальные сообщества -- микробные сообщества -- реликтовые сообщества -- анаэробные сообщества -- галоанаэробы -- сообщества -- прокариоты -- дарвинизм -- элективная среда -- рынок -- антирынок Аннотация: Предлагаются основные идеи доклада крупнейшего отечественного микробиолога, выступившего на семинаре "Науки о жизни и современная философия". Доп.точки доступа: Исследовательский семинар "Науки о жизни и современная философия". |
Ильин, В. (проф.). Постижение "Я" [Текст] : (О философии гуманитарного знания) / В. Ильин [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 134-141. - Библиогр.: с. 140-141 (12 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0134_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- психология -- человеческие качества -- качества человека -- мышление -- экзистенция -- партиципация -- синхрония -- эмпатия -- мультипликация -- фундаментализация -- идентификация -- реконструкция -- экстраполяция -- гиперболизация Аннотация: Рассматриваются вопросы философии гуманитарного знания, выделяются особенности мышления в экзистенции. Доп.точки доступа: Аверьянова, Г. (доц.); Золотовский, Ю. (проф.); Купчин, Н. (проф.); Логинова, В. (доц.); Ромашкин, К. (доц.); Катина, Т. (соискатель); Ханова, И. (соискатель) |
Фесенкова, Л. (доц.). Теория эволюции в ценностном измерении [Текст] / Л. Фесенкова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 106-112. - Библиогр.: с. 112 (13 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_005_0106_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): теория эволюции -- синтетическая теория эволюции -- эволюционные концепции -- универсальный эволюционизм -- натурализм -- эволюционная биология -- биология -- дарвинизм Аннотация: Обсуждение проблем эволюционной биологии, поставленных современным кризисом ее основных представлений. Доп.точки доступа: Шишкин, М. А. \.\; Назаров, В. И. \.\; Данилевский, Н. Я. \.\; Дарвин, Чарльз \ч.\ |
Побережный, А. Конструктивизм в теории и практике образования [Текст] / А. Побережный> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 142-144. - Библиогр.: с. 144 (6 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_005_0142_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- педагогика -- развивающее обучение -- теории развивающего обучения -- конструктивизм Аннотация: Рассматривается одна из теорий развиавющего обучения - конструктивизм. |
Пятак, В. (доц.). Культура, традиция, образование [Текст] / В. Пятак> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 114-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0114_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): культура -- традиции -- образованный человек -- культурный человек -- человек Аннотация: Рассматриваются такие категории, как культура, образование, традиция. |