Филоненко, Виктор Иванович. Ретроспективный анализ культурно-гуманитарной компетентности выпускников школ [Текст] = Retrospective analysis of cultural and humanitarian competence school graduators : (по результатам социологических исследований) / В. И. Филоненко, М. А. Никулин> // Философия права. - 2016. - № 3. - С. 111-115. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социологическое исследование--Россия--Ростовская область--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- базовые знания -- гуманитарная подготовка -- культурно-гуманитарная подготовка -- патриотизм -- первокурсники -- университеты -- центры Аннотация: Дан ретроспективный анализ уровня культурно-гуманитарной подготовки выпускников школ. Выявлены проблемы передачи исторических и культурных достижений старшими поколениями младшим. Рассмотрены основные направления повышения культурно-гуманитарного уровня школьников и студентов. Доп.точки доступа: Никулин, Марина Алексеевна; Центр социально-политических исследований Южного федерального университетаЮжный федеральный университет \центр социально-политических исследований\ |
Филоненко, Виктор Иванович. Социокультурная дифференциация первокурсников в зависимости от типа школы и места проживания до поступления в вуз [Текст] = Freshmen socio-cultural differentiation depending on the type of school and location before entering to university / В. И. Филоненко, М. С. Иванова> // Философия права. - 2016. - № 3. - С. 122-126. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социологическое исследование--Россия--Ростовская область--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): культурная компетентность -- место проживания -- первокурсники -- социокультурная дифференциация -- студенчество -- типы школ -- университеты -- уровень культуры -- центры Аннотация: Рассматриваются уровни знаний и культурно-гуманитарных компетенций первокурсников в зависимости от типа учебного заведения до поступления в вуз. Корреляция результатов регионального исследования по этим признакам позволила зафиксировать дифференциацию учащихся. Авторы разработали и предлагают рекомендации и предложения по повышению культуры студентов. Доп.точки доступа: Иванова, Мария Сергеевна; Центр социально-политических исследований Южного федерального университетаЮжный федеральный университет \центр социально-политических исследований\ |