Средства оптимизации стрессовых состояний студентов, занимающихся физической культурой [Текст] / В. Г. Шилько [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 6. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Спортивные игры Психология Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): волейбол -- женщины -- занятия физкультурой -- коррекционные средства -- мужчины -- общая физическая подготовка -- стрессовые состояния -- стрессы -- студенты вузов -- студенческие стрессы Аннотация: Определение востребованности различных средств коррекции стрессовых состояний студентами 1-3 курсов (мужчин и женщин), занимающихся общей физической подготовкой и волейболом: на базе Томского государственного университета. Доп.точки доступа: Шилько, В. Г.; Шилько, Т. А.; Потовская, Е. С.; Крупицкая, О. Н.; Томский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оценка степени стрессоустойчивости студентов на основе современных психологических методик [Текст] / Н. А. Дебердеева[и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 10. - С. 101-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): копинг-стратегии -- психологические методики -- стрессовое воздействие -- стрессоустойчивость -- стрессы -- студенты вузов Аннотация: Оценка степени стрессоустойчивости студентов Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова на основе современных психологических методик. Доп.точки доступа: Дебердеева, Н. А.; Полевая, М. В.; Тарасова, Т. В.; Тарасов, Р. С.; Российский, экономический университет им. Г. В. Плеханова (Москва) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айткулов, С. А. Психоэмоциональные особенности студентов - участников поискового отряда "Этерна" [Текст] / С. А. Айткулов, Н. В. Мамылина, В. И. Долгова> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 2. - С. 102-104 : табл. - Библиогр.: с. 104 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Психология Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальная минута -- интровертность -- педагогические университеты -- поисковая деятельность -- поисковые отряды -- психоэмоциональные особенности -- студенты вузов -- уровень тревожности -- экстравертность Аннотация: Изучение зависимости индивидуальной минуты от уровня тревожности и показателя экстра и интровертности студентов в ситуации поисковой деятельности: на примере поискового отряда "Этерна" Челябинского государственного педагогического университета. Доп.точки доступа: Мамылина, Н. В.; Долгова, В. И.; Челябинский государственный педагогический университет \этерна, поисковый отряд\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности проявления психических свойств личности в условиях физкультурной деятельности [Текст] / В. В. Драгомерецкий [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 7. - С. 31-33 : табл. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): девушки -- личность студентов -- оздоровительные технологии -- опорно-двигательный аппарат -- основные медицинские группы -- психологические свойства -- специальные медицинские группы -- студенты вузов -- физкультурная деятельность -- юноши Аннотация: Выявление сходства и различия психологических свойств личности юношей и девушек основной и специальной медицинской группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доп.точки доступа: Драгомерецкий, В. В.; Третьяков, А. А.; Спирин, М. П.; Воронин, И. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19 [Текст] / А. В. Петракова, Т. Н. Канонир, А. А. Куликова, Е. А. Орел> // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 93-114. - Библиогр.: с. 109-114 (45 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- дистанционное обучение -- дистанционное преподавание -- копинг-стратегии -- преодоление стресса -- психологический стресс Аннотация: По данным современных исследований, учителя подвержены стрессу больше, чем представители многих других профессий. С целью изучения особенностей психологического стресса и способов совладания с ним в условиях резкого перехода на дистанционное преподавание из-за пандемии COVID-19 проведены полуструктурированные интервью с 14 учителями из разных регионов России. При дистанционном обучении перед учителями встает задача реализовывать образовательную программу, несмотря на собственные тревоги, вызванные пандемией, эмоционально поддерживать учеников, стимулировать их мотивацию к учебе. Факторами, усиливающими стресс у преподавателей, судя по результатам интервью, являются отсутствие или недостаточная поддержка со стороны администрации школы, существенно возросшая рабочая нагрузка, обусловленная необходимостью искать новые средства преподавания и подготовки материалов с учетом дистанционного формата, увеличившимся объемом коммуникации с учениками и их родителями, ростом количества домашних заданий для проверки. Специфическим для исследуемой ситуации фактором стресса является новый формат работы из дома и изменившийся баланс рабочего и личного времени. Наиболее распространенные стратегии совладания со стрессом и уменьшения его последствий - поиск в происходящем позитивного смысла и/или новых возможностей, общение с близкими, обращение за помощью к коллегам, физическая активность, хобби. Доп.точки доступа: Петракова, Анастасия Владимировна (научный сотрудник); Канонир, Татьяна Николаевна (доцент); Куликова, Алена Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник); Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |