Замостьянов, Арсений. Вокруг дискуссии об учебнике истории XX века [Текст] / Арсений Замостьянов> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 261-267
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- школьные учебники -- учебники истории -- историки Аннотация: О проблеме преподавания современной истории в школе. Доп.точки доступа: Филлипов, А. В. историк |
Свешников, С. Ю. Педагог, просветитель, публицист. К 80-летию со дня рождения Л. Ф. Спирина [Текст] / С. Ю. Свешников> // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 98-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): ученые-педагоги Аннотация: Статья посвящена творческой деятельности одного из видных представителей отеческого просвещения - Льва Федоровича Спирина, блистательного теоретика-методолога педагогической науки. Доп.точки доступа: Спирин, Лев Федорович (педагог, публицист ; 1928-2001) |
Бочкова, Н. В. Начальный этап становления теории интеграции в отечественной педагогике: предыстория и применение корреляционного подхода к организации комплексного обучения [Текст] / Н. В. Бочкова> // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 103-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- теория интеграции -- комплексное обучение Аннотация: В статье отражается история процесса становления теории интеграции образования. Приводится исторический анализ различных образовательных программ России, начиная с 1918 г. Современная методическая наука должна воспользоваться опытом комплексного развития речи и мышления учащихся на интегративной основе всей системы обучения. |
Фомин, Д. А. (кандидат экономических наук). Попытки реформирования нереформируемого [Текст] / Д. А. Фомин> // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - N 4. - С. 151-159. - Библиогр. в сносках. - Окончание следует . - ISSN 0131-7652
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая наука -- академическое образование -- высшее образование -- история образования -- история науки -- история академии наук Аннотация: Безрезультатность попыток создать новую эффективную систему академической науки автор связывает с сохранением всех принципов и пороков сталинской модели. По его мнению, реформирование РАН возможное раньше того момента, когда начнется реальная модернизация. Доп.точки доступа: Академия наук Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Школьников, В. А. (профессор; советник ректората). Так создавался Московский Физтех [Текст] / В. А. Школьников> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- подготовка инженеров-исследователей -- инженеры-исследователи Аннотация: Рассматриваются важнейшие вехи в истории создания Московского физико-технического института. Доп.точки доступа: Московский физико-технический институт (государственный университет) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черватюк, П. А. (профессор). Перспективы интеграции искусства и науки в системе общего образования [Текст] / П. А. Черватюк> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- гуманитарные дисциплины -- искусство -- интегративные методики -- подготовка учителей -- школы -- учителя музыки -- музыка -- учителя истории -- история Аннотация: Анализируются возможности совершенствования методики и практики обучения школьников гуманитарным дисциплинам на основе художественно-эстетического потенциала искусства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Донских, О. А. (профессор). Об иммитации инноваций [Текст] : (отклик на статью) / О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 141-143 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы высшего образования -- образовательные реформы -- образовательные стандарты -- инновации Аннотация: Отклик на статью Е. Н. Ивахненко "Новации вузовского обучения в оптике инструментальных и коммуникативных установок" (Высшее образование в России. - 2011. - № 10). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыскулова, М. Н. (доцент). Университетская лекция [Текст] : традиции и инновации / М. Н. Рыскулова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- университетские лекции -- реформирование образования -- инновационные образовательные технологии -- лекционные курсы -- образовательные технологии -- формирование компетенций -- компетенции Аннотация: Рассматриваются новые подходы к организации университетской лекции на этапе реформирования отечественного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент). Парадигмы современного образования [Текст] / A. В. Деникин, С. А. Гаврикова> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): классическая парадигма образования -- метатеория -- научно-исследовательские программы -- научные положения -- неклассическая парадигма образования -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс -- онтологические предпосылки -- парадигмы образования -- постнеклассическая парадигма образования -- российское образование -- синергетические методологии -- теория педагогики -- философы -- математики Аннотация: Раскрываются методологические основы развития парадигм современного образования, обосновываются и развиваются идеи классического, неклассического и постнеклассического подходов в исследовании образовательных систем. Доп.точки доступа: Гаврикова, Светлана Алексеевна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе); Кун, Т. (американский философ; историк науки ; 1922-1996); Лакатос, И. (английский математик; логик и философ науки ; 1922-1974); Буданов, В. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогожин, Алексей Валентинович (преподаватель). Индивидуализация профессионального становления офицеров-выпускников в современных условиях [Текст] / А. В. Рогожин> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 9. - С. 114-116. - Библиогр.: с. 116 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники -- офицеры -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи -- сопровождение -- становление Аннотация: Рассмотрена проблема индивидуализации профессионального становления офицеров-выпускников военных вузов в ходе акмеологического сопровождения. Сделан авторский вывод о том, что результаты акмеологического сопровождения профессионального становления офицеров-выпускников, наряду с увеличением среднего балла в ходе государственной аттестации в воинской части, характеризуются повышением уровня личностной зрелости, ростом готовности молодых офицеров к решению профессиональных задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Насуцева, Фатима Асланбеевна. Реформы российской школы начала XX века как отражение государственной образовательной политики [Текст] / Ф. А. Насуцева> // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2014. - № 4. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 49-50 . - ISSN 1818-510Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): народное просвещение -- образовательная политика -- правительственные проекты -- реформы образования Аннотация: В статье рассматриваются правительственные проекты реформирования системы школьного образования в России в контексте формирования государственной образовательной политики начала ХХ в. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |