Замостьянов, Арсений.
    Вокруг дискуссии об учебнике истории XX века [Текст] / Арсений Замостьянов // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 261-267
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- школьные учебники -- учебники истории -- историки
Аннотация: О проблеме преподавания современной истории в школе.


Доп.точки доступа:
Филлипов, А. В. историк




    Свешников, С. Ю.
    Педагог, просветитель, публицист. К 80-летию со дня рождения Л. Ф. Спирина [Текст] / С. Ю. Свешников // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 98-102
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ученые-педагоги
Аннотация: Статья посвящена творческой деятельности одного из видных представителей отеческого просвещения - Льва Федоровича Спирина, блистательного теоретика-методолога педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Спирин, Лев Федорович (педагог, публицист ; 1928-2001)




    Бочкова, Н. В.
    Начальный этап становления теории интеграции в отечественной педагогике: предыстория и применение корреляционного подхода к организации комплексного обучения [Текст] / Н. В. Бочкова // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 103-107
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- теория интеграции -- комплексное обучение
Аннотация: В статье отражается история процесса становления теории интеграции образования. Приводится исторический анализ различных образовательных программ России, начиная с 1918 г. Современная методическая наука должна воспользоваться опытом комплексного развития речи и мышления учащихся на интегративной основе всей системы обучения.





    Фомин, Д. А. (кандидат экономических наук).
    Попытки реформирования нереформируемого [Текст] / Д. А. Фомин // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - N 4. - С. 151-159. - Библиогр. в сносках. - Окончание следует . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая наука -- академическое образование -- высшее образование -- история образования -- история науки -- история академии наук
Аннотация: Безрезультатность попыток создать новую эффективную систему академической науки автор связывает с сохранением всех принципов и пороков сталинской модели. По его мнению, реформирование РАН возможное раньше того момента, когда начнется реальная модернизация.


Доп.точки доступа:
Академия наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Школьников, В. А. (профессор; советник ректората).
    Так создавался Московский Физтех [Текст] / В. А. Школьников // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- подготовка инженеров-исследователей -- инженеры-исследователи
Аннотация: Рассматриваются важнейшие вехи в истории создания Московского физико-технического института.


Доп.точки доступа:
Московский физико-технический институт (государственный университет)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черватюк, П. А. (профессор).
    Перспективы интеграции искусства и науки в системе общего образования [Текст] / П. А. Черватюк // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- гуманитарные дисциплины -- искусство -- интегративные методики -- подготовка учителей -- школы -- учителя музыки -- музыка -- учителя истории -- история
Аннотация: Анализируются возможности совершенствования методики и практики обучения школьников гуманитарным дисциплинам на основе художественно-эстетического потенциала искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Донских, О. А. (профессор).
    Об иммитации инноваций [Текст] : (отклик на статью) / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 141-143 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы высшего образования -- образовательные реформы -- образовательные стандарты -- инновации
Аннотация: Отклик на статью Е. Н. Ивахненко "Новации вузовского обучения в оптике инструментальных и коммуникативных установок" (Высшее образование в России. - 2011. - № 10).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыскулова, М. Н. (доцент).
    Университетская лекция [Текст] : традиции и инновации / М. Н. Рыскулова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- университетские лекции -- реформирование образования -- инновационные образовательные технологии -- лекционные курсы -- образовательные технологии -- формирование компетенций -- компетенции
Аннотация: Рассматриваются новые подходы к организации университетской лекции на этапе реформирования отечественного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент).
    Парадигмы современного образования [Текст] / A. В. Деникин, С. А. Гаврикова // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
классическая парадигма образования -- метатеория -- научно-исследовательские программы -- научные положения -- неклассическая парадигма образования -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс -- онтологические предпосылки -- парадигмы образования -- постнеклассическая парадигма образования -- российское образование -- синергетические методологии -- теория педагогики -- философы -- математики
Аннотация: Раскрываются методологические основы развития парадигм современного образования, обосновываются и развиваются идеи классического, неклассического и постнеклассического подходов в исследовании образовательных систем.


Доп.точки доступа:
Гаврикова, Светлана Алексеевна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе); Кун, Т. (американский философ; историк науки ; 1922-1996); Лакатос, И. (английский математик; логик и философ науки ; 1922-1974); Буданов, В. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогожин, Алексей Валентинович (преподаватель).
    Индивидуализация профессионального становления офицеров-выпускников в современных условиях [Текст] / А. В. Рогожин // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 9. - С. 114-116. - Библиогр.: с. 116 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- офицеры -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи -- сопровождение -- становление
Аннотация: Рассмотрена проблема индивидуализации профессионального становления офицеров-выпускников военных вузов в ходе акмеологического сопровождения. Сделан авторский вывод о том, что результаты акмеологического сопровождения профессионального становления офицеров-выпускников, наряду с увеличением среднего балла в ходе государственной аттестации в воинской части, характеризуются повышением уровня личностной зрелости, ростом готовности молодых офицеров к решению профессиональных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насуцева, Фатима Асланбеевна.
    Реформы российской школы начала XX века как отражение государственной образовательной политики [Текст] / Ф. А. Насуцева // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2014. - № 4. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 49-50 . - ISSN 1818-510Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
народное просвещение -- образовательная политика -- правительственные проекты -- реформы образования
Аннотация: В статье рассматриваются правительственные проекты реформирования системы школьного образования в России в контексте формирования государственной образовательной политики начала ХХ в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)