Онокой, Л. С. Российская система дистанционного образования: проблемы становления [Текст] / Л. С. Онокой, А. В. Онокой> // Социальная политика и социология. - 2004. - N 2. - С. . 30-37. - Библиогр.: с. 37. - RUMARS-spis04_000_002_0030_1. - Заглавие статьи дается по оглавлению журнала, так как непосредственно в статье ошибочно набрано название предыдущего документа.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.-21 в. Россия Российская Федерация РФ США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): услуги -- образовательные услуги -- экспорт образовательных услуг -- дистанционное образование -- конкурентоспособность образовательных организаций Аннотация: На образовательную ситуацию в современном мире влияют следующие основные факторы: развитие глобальных электронно-сетевых технологий, глобализация образовательного рынка и развитость зарубежных дистанционных образовательных технологий. Россия сегодня отстает по материально-технической, учебно-методической, организационно-управленческой оснащенности дистанционного обучения от ведущих стран мира. Формированию российской системы дистанционного обучения мешает неразвитость учебно-методической базы, низкое качество телекоммуникаций и систем связи, консерватизм профессорско-преподавательского состава и некоторых влиятельных слоев академического сообщества, неразвитость нормативно-правовой базы, недостаточное бюджетное финансирование. Создание в России высокотехнологичной системы дистанционного образования является многоаспектной задачей, решение которой возможно при помощи государства в части финансирования, нормативно-правового регулирования и централизованного управления. Доп.точки доступа: Онокой, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черняева, Т. И. Глобализация, туризм и профессиональное образование [Текст] / Т. И. Черняева> // Социальная политика и социология. - 2004. - N 2. - С. . 47-57. - Библиогр.: с. 57. - RUMARS-spis04_000_002_0047_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.-21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): глобализация -- туризм -- поготовка кадров -- специалисты по сервису и туризму -- образовательный стандарт -- туристические услуги Аннотация: Специфика туризма как социокультурного явления и как доходного бизнеса с особой остротой поднимает вопросы обеспечения качества туристической деятельности и соответствующих сервисов не только в общеевропейской, но и в глобальной перспективе экономического и социокультурного развития. Большое значение в этом случае приобретает подготовка квалифицированных кадров для индустрии туризма и гостеприимства, освоивших международный контекст профессиональной деятельности. В статье рассмотрены концепции, содержание и технологии подготовки специалистов по сервису и туризму. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Е. А. Сущность и содержание институционального регулирования конфликтов в учебной деятельности преподавателя вуза [Текст] / Е. А. Морозова> // Социальная политика и социология. - 2004. - N 4. - С. . 113-119. - Библиогр.: с. 119. - s, 2004, , rus. - RUMARS-spis04_000_004_0113_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 4 (24). - С. 113-119. - spis04_000_004_0113_1, 4, 113-119
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.-21 в. Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебная деятельность -- конфликты -- преподаватели -- студенты -- институциональное регулирование конфликтов Аннотация: Возникновение конфликтов в процессе учебной деятельности, порождает проблемы в управлении вузами, снижает эффективность учебно-воспитательного процесса в студенческих группах, отрицательно влияет на уровень социального комфорта преподавателей в процессе профессиональной деятельности. В статье рассмотрен процесс институционального регулирования конфликтов в учебной деятельности преподавателя вуза, происходящих на следующих уровнях: функциональном, организационно-управленческом, конкретно-социальном, личностном. Содержание институционального регулирования конфликтов учебной деятельности в вузе состоит: в упорядочении и достижении необходимой стабильности отношений, а также согласование поведения преподавателя, студентов и студенческих групп с объективно обусловленными интересами и задачами учебного заведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петропавловский, М. В. Информационно-аналитическая технология сопровождения государственной аккредитации на основе Центрального банка данных государственной аккредитации [Текст] / М. В. Петропавловский> // Социальная политика и социология. - 2004. - N 4. - С. . 174-178. - Библиогр.: с. 178. - s, 2004, , rus. - RUMARS-spis04_000_004_0174_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 4 (24). - С. 174-178. - spis04_000_004_0174_1, 4, 174-178
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.-21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- аккредитация высших учебных заведений -- государственная аккредитация -- информационно-аналитическая карта образовательного учреждения -- Центральный банк данных государственной аккредитации -- законы -- положения Аннотация: В статье освещана процедура государственной аккредитации высших учебных заведений. Представление образовательного учреждения к государственной аккредитации - это совокупность информационных и аналитических материалов, подготовленных на данных, полученных и выверенных в ходе комплексной оценки деятельности образовательного учреждения, а также на основе информации Центрального банка данных государственной аккредитации, о соответствии: условий образовательного процесса - лицензионным нормативам; содержания, уровня и качества подготовки - аттестационным требованиям; заявленного статуса - требованиям, предъявляемым к конкретному типу и виду учебного заведения по показателям государственной аккредитации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, Марина Михайловна. Политикообразующая функция высшего образования в современном мире [Текст] / М. Лебедева> // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 10. - С. . 69-75. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-meco06_000_010_0069_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 10. - С. 69-75. - meco06_000_010_0069_1, 10, 69-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.-21 в. Европа Россия Кл.слова (ненормированные): европейское высшее образование -- единое образовательное пространство -- европейские реформы -- реформа высшего образования -- Болонский процесс -- интеграция европейского образования -- европейское университетское сообщество -- российское образовательное пространство Аннотация: Статья посвящена проблемам интеграции в области высшего образования в Европе и месту России в общеевропейском общеобразовательном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |