Бельский, А. Н. Становление и развитие военно-профессиональной подготовки офицерских кадров для органов воспитательной работы до 90-х годов XX века [Текст] / А. Н. Бельский> // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 80-82 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Военное дело--Россия Военно-историческая наука, 17 в. Образование. Педагогика, 19 в. История образования, 20 в. Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- военное воспитание -- военное образование -- военные комиссары -- войны -- воспитательная работа -- Гражданская война -- комиссары -- подготовка офицеров -- положения Аннотация: В статье рассказано о зарождении и развитии теории и практики военного образования в России. История становления военно-профессиональной подготовки офицеров-воспитателей. Доп.точки доступа: Бецкой, И. И.; Императорский шляхетский Сухопутный корпусСовет народных комиссаров |
Глинникова, Светлана Викторовна (главный библиограф). С дозволения профессора [Текст] : в ходу - литографированные лекции / Светлана Викторовна Глинникова> // Мир библиографии. - 2012. - № 1. - С. 22-28 : 5 фот. . - ISSN 1560-7968
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. История образования Полиграфическая промышленность, 19 в. История типографского дела Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- литографированные лекции -- лекции -- литографии -- студенческие конспекты -- студенчество -- конспекты -- факультеты -- юристы -- адвокаты -- ученые -- общественные деятели Аннотация: В XIX веке в студенческой среде, в частности, на юридическом факультете Московского университета, широкое хождение имели литографированные лекции, создававшиеся на базе студенческих конспектов. В статье рассказывается о том, как и кем они издавались. Доп.точки доступа: Муромцев, С. А. (юрист ; 1850-1910); Московский университет \юридический факультет\Юридический факультет Московского университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарова, Е. Ю. (кандидат биологических наук, ассистент кафедры зоологии и анатомии естественно-географического факультета Брянского государственного университета им. акад. И. Г. Петровского). Устав Дерптского университета 1820 года в контексте университетской политики второй половины царствования Александра I [Текст] / Е. Ю. Жарова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): университетские уставы -- история образования -- образовательная политика -- императоры -- российские университеты Аннотация: Представлен анализ устава, дарованного в 1820 г. только одному университету Российской империи — Дерптскому. Дано сопоставление основных различий уставов Дерптского университета 1820 и 1803 гг., научных показателей его устава 1820 г. с уставами других российских университетов 1804 и 1835 гг. Доп.точки доступа: Александр, I (император) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыренов, Владимир Цыбикжанович (доктор педагогических наук; доцент; заведующий лабораторией). Исторические аспекты генезиса концепций личностно-ориентированного образования в педагогике [Текст] / В. Ц. Цыренов> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 7-15 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (25 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): античная педагогика -- воспитание -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- индивидуальность личности -- история педагогики -- концепции образования -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические принципы -- принцип индивидуальности -- философы Аннотация: Проводится теоретический анализ научных концепций личностно-ориентированного образования. Прослеживается динамика становления и развития личностно-ориентированного подхода: от Античности (природосообразность) до современности (индивидуальность личности, гуманизация обучения и воспитания). Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (педагог); Руссо, Ж.-Ж. (философ); Пестолоцци, И. Г. (педагог); Гербарт, И. Ф. (педагог); Ушинский, К. Д. (русский педагог); Каптерев, П. Ф. (русский педагог); Толстой, Л. Н. (философ; писатель); Ильин, И. А. (философ; педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой). Царскосельский лицей: к 200-летию первого выпуска (1817-2017) [Текст] / А. А. Аронов, В. Я. Слепов> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): воспитанники -- история лицеев -- лицеи -- лицеисты -- образовательно-воспитательный процесс -- преподаватели -- система образования -- учебный процесс -- факторы успешности Аннотация: Рассматриваются и анализируются факторы успешности образовательно-воспитательного процесса, организованного в Царскосельском лицее первого выпуска. Раскрываются вопросы, связанные с содержанием учебного процесса. Дается характеристика профессорско-преподавательского состава; приводятся фамилии известных воспитанников лицея первого выпуска. Доп.точки доступа: Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор); Сперанский, М. М.; Малиновский, В. Ф. (первый директор Царскосельского лицея ; 1765-1814); Куницын, А. П.; Пушкин, А. С.; Корф, М. А.; Царскосельский лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |