Абачиев, С. (доц.). Когда и каким образом приобщать российское студенчество к философии? [Текст] / С. Абачиев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ). - 0; Целевые установки учебного курса "Философия: историко-методологическое введение в предмет". - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 38. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss38_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- учебные дисциплины -- философия -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенчество Аннотация: Поднимается проблема преподавания философии в вузе, предлагаются целевые установки учебного курса "Философия: историко-методологическое введение в предмет". |
Пирязев, О. (аспирант). Иносказательная лексика в преподавании немецкого языка [Текст] / О. Пирязев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 168-170 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- немецкий язык -- преподавание немецкого языка -- иносказательная лексика -- лексика -- имена собственных -- лексические иносказания Аннотация: Рассматриваются вопросы применения иносказательной лексики в преподавании немецкого языка. |
Пирязев, О. (аспирант). Преподавание немецкого языка на основе межкультурной компетенции [Текст] / О. Пирязев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 11. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- преподавание немецкого языка -- немецкий язык -- иносказательная лексика -- лексические иносказания -- межкультурные компетенции -- словопроизводство -- словосложение -- антропоцентрическая иносказательная лексика Аннотация: О введении антропоцентрической иносказательной лексики в практику преподавания немецкого языка. |
Штуден, Л. Л. (проф.). Гуманитарная сверхзадача курса религиоведения [Текст] = Humanitarian supertask of religions study course / Л. Л. Штуден> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 66-71 . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- учебные курсы -- религиоведение -- мировая религия -- самосовершенствование Аннотация: Рассматривается одна из приоритетных задач при чтении курса религиоведения - формирование интереса у студентов к духовному самосовершенствованию. |
Штуден, Л. Л. (проф.). Гуманитарная сверхзадача курса религиоведения [Текст] = Humanitarian supertask of religions study course / Л. Л. Штуден> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 66-71 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- учебные курсы -- религиоведение -- мировая религия -- самосовершенствование Аннотация: Рассматривается одна из приоритетных задач при чтении курса религиоведения - формирование интереса у студентов к духовному самосовершенствованию. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Донских, О. А. (профессор; главный редактор). Философия как условие внутренней свободы [Текст] = Philosophy as an essential condition of the freedom / О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание философии -- философия -- стандарты преподавания -- компетенции Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности преподавания философии в контексте современных мировых и отечественных тенденций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Штуден, Л. Л. (профессор). Хлеб наш насущный (культура "практикуемая" и культура "изучаемая") [Текст] = Our daily bread: culture practiced and culture as a subject matter / Л. Л. Штуден> // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 32-37 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- учебные дисциплины -- преподавание культурологии -- культурология -- теория культуры -- культура -- история культуры -- преподавание учебных дисциплин Аннотация: Посвящается обсуждению вопросов, связанных с преподаванием культурологии в российских вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартишина, Н. И. (профессор). "История и философия науки" [Текст] = Practical meaning of a subject "History and philosophy of science" in training of young scientists : практическая значимость курса / Н. И. Мартишина> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 126 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка аспирантов -- аспиранты -- методология исследовательской работы -- исследовательская работа -- история науки -- философия науки -- наука -- учебные курсы Аннотация: Рассматриваются возможности курса "История и философия науки", максимально ориентированного на совершенствование функциональной подготовки аспиранта к исследовательской работе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роботова, А. С. (профессор). Университетская лекция [Текст] = University lecture: its` past, present and fufure : прошлое, настоящее, будущее / А. С. Роботова> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 133 (12 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университетские лекции -- лекции -- научная коммуникация -- коммуникация -- аргументативный дискурс -- дискурс Аннотация: Исследуется значение университетской лекции в современном образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баумгартэн, М. И. (доцент). Актуальные проблемы преподавания КСЕ [Текст] = Conceptions of modern natural sciences: actual problems of teaching / М. И. Баумгартэн, И. Г. Митченков> // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 141-144. - Библиогр.: с. 144 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- учебные курсы -- концепции современного естествознания -- интернет-экзамены -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются проблемы преподавания курса "Концепции современного естествознания" в техническом вузе студентам гуманитарного профиля. Доп.точки доступа: Митченков, И. Г. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бляхман, Ф. А. (профессор). Преподавание физики в медицинском вузе [Текст] = The system approach in teaching physics at medical institution of higher professional education : системный подход / Ф. А. Бляхман, В. А. Телешев> // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские вузы -- преподавание физики -- физика -- учебные дисциплины -- системный подход Аннотация: Представлено описание методологического подхода к преподаванию физики в медицинском вузе, обеспечивающего решение ряда важных задач образования и базирующегося на системности преподавания и повышения мотивации студентов к обучению. Доп.точки доступа: Телешев, В. А. (доцент); Уральская государственная медицинская академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамчур, Е. А. (доктор философских наук). Должна ли философия быть обязательным предметом в вузе? [Текст] / Е. А. Мамчур> // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 127-135. - Библиогр.: с. 135 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание философии -- философия -- учебные предметы -- эвристическая роль философии Аннотация: Анализируется тезис о необходимости преподавания философии студентам нефилософских специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сычева, Л. С. (профессор). О многообразии научных дисциплин [Текст] / Л. С. Сычева> // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научные дисциплины -- учебные дисциплины -- дисциплинарная структура науки -- программы систематизации знаний -- систематизация знаний -- референциальный выбор -- дисциплинарные комплексы Аннотация: Демонстрируются различные способы оформления отдельных областей исследования в научные дисциплины, которые определяются характером программ систематизации знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орехова, Юлия Михайловна. Проблема формирования социокультурной компетенции в рамках требований ФГОС нового поколения [Текст] : анализ учебно-методического комплекса "English-7" / Ю. М. Орехова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 98-99 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- компоненты компетенции -- социокультурная компетенция -- учебно-методические комплексы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники Аннотация: На примере учебно-методического комплекса "English-7" исследуется проблема развития компонентов социокультурной компетенции школьников на уроках английского языка в России начала XXI века. Проводится сопоставление с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терентьев, Николай. Уроки подвига [Текст] / Н. Терентьев> // Журнал Московской Патриархии. - 2017. - № 2. - С. 69-70 : фот. цв. . - ISSN 0132-862X
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Русская Православная Церковь -- исповедники -- история Русской Православной Церкви -- новомученики -- общеобразовательные учебные заведения -- православные школы -- преподавание церковной истории -- учебно-методические пособия Аннотация: О первом одобренном Синодальным отделом религиозного образования и катехизации учебно-методическом пособии "Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в школе" и возможностях его использования в современном образовательном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильина, Зинаида. Мы делаем акцент на подвижническом служении прославленных святых, на их чистой вере [Текст] : [авт. учеб.-метод. пособия "Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в школе" отвечают на вопр. "Журн. Моск. Патриархии"] / З. Ильина, О. Пигарева> // Журнал Московской Патриархии. - 2017. - № 2. - С. 70-74 : фот. цв. . - ISSN 0132-862X
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия, 20 в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Русская Православная Церковь -- интервью -- исповедники -- исповедничество -- история Русской Православной Церкви -- новомученики -- общеобразовательная школа -- подвижничество -- преподавание церковной истории -- репрессии священнослужителей -- русское исповедничество -- тема новомучеников и исповедников -- учебно-методические пособия -- церковная история -- церковные гонения Аннотация: Авторы пособия рассказывают о том, что побудило их заняться историей новомучеников и исповедников, и почему интерес к этой теме возник в Курске и, в частности, в сельскохозяйственной академии. А также знакомят с содержанием материалов пособия, с их расположением и характеризуют предложенные в пособии принципы работы с ним, подчеркивая, что задача педагога - в процессе использования пособия пробудить у учеников стремление понять нравственный выбор новомучеников - людей, живших в ХХ веке, современников их прабабушек и прадедушек. Доп.точки доступа: Пигарева, Ольга; Ильина, З. Д. (доктор исторических наук; профессор; заведующая кафедрой истории государства и права Курской государственной сельскохозяйственной академии им. И. И. Иванова); Пигарева, О. В. (кандидат исторических наук; доцент кафедры истории государства и права Курской государственной сельскохозяйственной академии им. И. И. Иванова) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |