Осколок, Кирилл Владимирович (кандидат химических наук; доцент кафедры аналитической химии). Развитие советской университетской химии во второй половине XX века [Текст] / К. В. Осколок> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 84-90 : фот. - Библиогр.: с. 90 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. 2-я пол. Высшее профессиональное образование--СССР, 20 в. 2-я пол. Наука. Науковедение История науки--СССР, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузы -- высшее образование -- высшее химическое образование -- высшие учебные заведения -- законы об образовании -- идеология -- история вузов -- история высшего образования -- научно-исследовательская деятельность -- обучение химии -- постановления -- профессорско-преподавательский состав -- реформирование высшего образования -- симпозиумы -- советское образование -- съезды -- университетская наука -- университетская химия -- университетское образование -- университеты -- учебная деятельность -- ученые-химики -- химические факультеты -- химическое образование -- химия Аннотация: Рассмотрена история развития университетского химического образования в СССР во второй половине ХХ века. Доп.точки доступа: Всесоюзное совещание работников высшей школы; Менделеевский съезд по общей и прикладной химии; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружилов, Сергей Александрович (кандидат психологических наук). Особенности развития отечественной высшей школы во второй половине XX в. как предвестники кризиса высшего профессионального образования [Текст] / С. А. Дружилов> // Право и образование. - 2014. - № 2. - С. 129-143. - Библиогр.: с. 142 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- история высшего образования -- история советского государства -- научно-техническая политика -- перестройка -- подготовка специалистов -- системы высшего образования Аннотация: Основные периоды развития отечественной системы высшего профессионального образования во второй половине XX в. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ванюшкина, Любовь Максимовна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). 95 лет со дня рождения Л. М. Предтеченской [Текст] / Л. М. Ванюшкина> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 11 (ноябрь). - С. 6-7 : порт. . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): искусство -- общеобразовательные учреждения -- педагоги -- педагогика искусства -- российские педагоги -- советская школа -- ученые -- юбилеи Аннотация: Статья посвящена 95-летию со дня рождения Лии Михайловны Предтеченской, советского и российского педагога, с именем которой связано формирование такого направления в педагогической науке, как "Педагогика искусства". Доп.точки доступа: Предтеченская, Л. М. (Гуревич; советский и российский педагог; ученый ; 1922-1999) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Невраева, Наталия Юрьевна (старший преподаватель). Генезис проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в педагогической науке послевоенного советского периода [Текст] / Н. Ю. Невраева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 3. - С. 326-328. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): историография -- межкультурные взаимодействия -- педагогическая наука -- подготовка студентов -- послевоенные годы -- предметно-интегрированное обучение -- толерантность Аннотация: В статье рассматривается историография проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию с позиции технологии предметно-интегрированного обучения. В качестве временного периода выбраны первые послевоенные годы. Анализ указанного этапа позволил автору констатировать отсутствие непосредственной направленности педагогической науки на подготовку студентов к межкультурному взаимодействию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |