Фирсов, Виктор Егорович (канд. физ. -мат. наук; доцент). Кибернетическая концепция современного учебного процесса [Текст] / В. Е. Фирсов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 66-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- концепции обучения -- кибернетическая концепция -- кибернетический подход -- кибернетические идеи -- отечественная педагогика -- кибернетика -- информация -- образовательное пространство -- кибернетизация -- развивающее обучение -- методы обучения -- сократический диалог -- экспертные системы Аннотация: Кибернетические идеи в педагогике: история и современность. |
Богуславский, М. В. (член-корреспондент РАО). Выдающийся организатор отечественной системы образования [Текст] : (к 100-летию со дня рождения М. А. Прокофьева) / М. В. Богуславский, А. А. Данилов> // Вестник образования. - 2010. - N 19. - С. 73-77 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 2-я пол. История образования--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагоги -- министры -- химики -- профессоры -- биографии Аннотация: В статье изложена биография выдающегося организатора российского образования, министра просвящения СССР Михаила Алексеевича Прокофьева. Доп.точки доступа: Данилов, А. А. (доктор исторических наук, профессор); Прокофьев, М. А. (химик-органик, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1966), министр просвещения СССР в 1966-84 ; 1910-1999) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голуб, Ирина Борисовна (кандидат филологических наук; профессор кафедры русского языка и стилистики). Вспоминая профессора Д. Э. Розенталя [Текст] / И. Б. Голуб> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 35-36 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 2-я пол. Языкознание История языкознания--Россия, 20 в. 2-я пол. Русский язык Кл.слова (ненормированные): российские ученые -- ученые-языковеды -- языковеды -- ученые-лингвисты -- лингвисты -- профессора -- русский язык -- стилистика -- учебные пособия -- соавторство -- дружба -- воспоминания Аннотация: Воспоминания, посвященные научному сотрудничеству и человеческим взаимоотношениям автора статьи с известным ученым-языковедом Дитмаром Эльяшевичем Розенталем. Доп.точки доступа: Розенталь, Д. Э. (ученый-языковед; профессор МГУ им. М. В. Ломоносова ; 1900-1994); Голуб, И. Б. (кандидат филологических наук; профессор кафедры русского языка и стилистики Московского государственного университета печати) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Ирина Эдуардовна (кандидат педагогических наук; доцент). Воспитательный потенциал дополнительного музыкального образования школьников 60-80-х гг. ХХ века [Текст] = Educational potential of additional musical education of schoolchildren of the 60-80s of the XX century / И. Э. Смирнова> // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 17-25 : граф. - Библиогр.: с. 23-24 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 2-я пол. Теория и методика воспитания--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация -- детские музыкальные школы -- дополнительное образование -- исследования повседневности -- культурные практики -- метод структурированного интервью -- музыкальное образование -- музыкальное образование школьников -- педагогика повседневности -- социально-педагогическая реконструкция -- структурированное нарративное интервью -- школьники Аннотация: В статье представлены результаты социально-педагогической реконструкции внешкольной повседневности учащихся отечественных музыкальных школ второй половины XX века. Результаты исследования позволили обозначить подходы к организации дополнительного образования как гуманизирующей воспитывающей культурной практики подрастающего поколения. Обосновано использование метода структурированного интервью в исследованиях с целью социально-педагогической реконструкции явлений и процессов в образовательном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |