Университетское образование в Литве в контексте трансформации [Текст] / О. А. Барчкуте [и др. ] // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 10.- С. 75-80. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Литва

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- информационное общество -- демократизация образования -- квалификация преподавателей -- преподаватели
Аннотация: Современные тенденции развития высшего образования в Литве.


Доп.точки доступа:
Барчкуте, О. А.; Галинене, Б. А.; Марчинскас, А. Ю.; Матулионис, А.-В. А.




    Sedereviciute-Paciauskiene, Z.
    A Liberal Versus an Entrepreneurial University? How Universities Communicate Their Values [Text] = Университет либеральный или университет предпринимательский? Как университеты демонстрируют свои ценностные ориентации / Z. Sedereviciute-Paciauskiene, V. Navickiene // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2020. - № 53. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 57-58 (21 назв.) . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Литва

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- либерализм -- либеральные университеты -- либеральные ценности -- литовские университеты -- неолиберализм -- неолиберальные ценности -- предпринимательские университеты -- университетские ценности -- университеты -- ценности университетов -- ценностные ориентации
Аннотация: Степень ориентации на либеральные и неолиберальные ценности, которую заявляют университеты Литвы, и ее влияние на цели университета.


Доп.точки доступа:
Navickiene, V.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Желвис, Римантас (профессор).
    Глокализация высшего образования в постсоциалистической стране [Текст] : опыт Литвы / Римантас Желвис ; перевод с английского Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 277-302. - Библиогр.: с. 295-298 (50 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Литва

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глокализация -- постсоциалистические страны -- реформы образования -- теория мировой культуры -- теория мировой системы -- университетские рейтинги
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты реформирования высшего образования в постсоциалистической стране. Анализируя трансформации в системе высшего образования Литвы, автор ищет ответ на главный исследовательский вопрос: почему постсоциалистические страны, которые три десятилетия назад имели похожие или почти идентичные системы образования, стали двигаться по разным траекториям изменений, вместо того чтобы становиться еще более схожими, как это изначально предсказывали эксперты. Изменения, произошедшие в переходный период, приблизили некоторые страны к доминирующей западной системе высшего образования, в то время как другие бывшие советские республики сохранили многие элементы предыдущей модели или выбрали альтернативные пути развития. Автор полагает, что глобализация образования по-прежнему является движущей силой многих изменений в системах образования на постсоциалистическом пространстве. Однако советское наследие и другие специфичные для каждой страны факторы изменяют смысл и содержание реформ и тем самым определяют различия в результатах. Уровень социально-экономического развития является еще одним чрезвычайно важным обстоятельством, влияющим на качество и масштабы реформ в области образования. В сравнительных исследованиях систем образования изменение глобальных тенденций развития под влиянием местной культуры и специфичных для конкретной страны условий, приводящее к особенным результатам, получило название глокализации. В данном исследовании показано, что глобальные тенденции стандартизации, маркетизации, обеспечения подотчетности и экономической эффективности в определенной степени соответствуют советской традиции унификации образования, карательного характера контролирующих учреждений и отсутствия доверия. В Литве западные идеи реформирования высшего образования были приняты выборочно и сочетались с реформами, которые в целом следуют общей постсоциалистической модели "зависимости от предшествующего развития", что привело к интересным локальным результатам.


Доп.точки доступа:
Дянкова, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)