Гафиуллин, А. Г.

    Урок в X классе на тему "Основные операторы модуля Crt в Turbo Pascal" [Текст] / А. Г. Гафиуллин ; О. Н. Гафиуллина // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 40-43. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0040_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 40-43. - inio04_000_007_0040_1, 7, 40-43
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Республика Башкортостан
    Башкортостан

    Башкирия

    Кушнаревский р-н

    Кушнаренково (село)

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- преподавание информатики -- 10-е классы -- старшие классы -- уроки информатики -- модули (информатика) -- основные операторы (информатика) -- Crt (модуль) -- Turbo Pascal
Аннотация: Цель урока - изучить основные операторы модуля Crt в Turbo Pascal, их синтаксис и семантику, а также использование этих операторов при работе с текстом и окнами.


Доп.точки доступа:
Гафиуллина, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатырев, Руслан.

    В мире программирования [Текст] / Руслан Богатырев, Дмитрий Петровичев // Мир ПК. - 2005. - N 7. - С. . 71-72. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mir_05_000_007_0071_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 7. - С. 71-72. - mir_05_000_007_0071_1, 7, 71-72
УДК
ББК 32.973.26-018.2
Рубрики: Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров
Кл.слова (ненормированные):
программное обеспечение -- программы (вычислительная техника) -- приложения (вычислительная техника) -- разработка приложений -- операционные системы -- Borland -- Builder -- Solaris -- Pascal -- открытые программы -- открытая среда разработки
Аннотация: JBuilder переводится на платформу Eclipse с поддержкой 2 вариантов: JBuilder 2006 с обеспечением коллективной работы и Peloton - коммерческий продукт; новый проект OpenSolaris переводит ОС Solaris 10 в разряд продуктов с открытой средой разработки; объявлено о начале реализации проекта Harmony; XDS-трансляторы для языков Modula-2 и Oberon-2 от компании Excelsior переводятся в бесплатное пользование; выпущен после 5 лет разработки компилятор Free Pascal 2. 0.


Доп.точки доступа:
Петровичев, Дмитрий
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елманова, Наталия.

    Компилятор Object Pascal компании RemObjects Software [Текст] / Наталия Елманова // КомпьютерПресс. - 2006. - N 2. - С. . 162-164. - s, 2006, , rus. - RUMARS-calc06_000_002_0162_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 2. - С. 162-164. - calc06_000_002_0162_1, 2, 162-164
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование)
Кл.слова (ненормированные):
программирование -- языки программирования -- компиляторы (вычислительная техника) -- платформы (вычислительная техника) -- Microsoft . NET -- Chrome -- сетевые платформы
Аннотация: О компиляторе языка Pascal для Microsoft . NET Farmework 1. 1 и 2. 0 и Mono, носящем название Chrome.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давыдова, Е. В.
    Лабораторные работы по Turbo Pascal [Текст] / Е. В. Давыдова // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 63-70. - RUMARS-inio07_000_006_0063_1. - Продолж. Начало в N 5
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
лабораторные работы -- Turbo Pascal -- условный оператор -- тестирование программ -- отладка программ -- вызов помощи (информатика) -- параметры (информатика) -- переменные (информатика)
Аннотация: В статье представлены три лабораторные работ по Turbo Pascal, которые позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся.





    Давыдова, Е. В.
    Лабораторные работы по Turbo Pascal [Текст] / Е. В. Давыдова // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 3-9. - RUMARS-inio07_000_005_0003_1. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- преподавание информатики -- лабораторные работы -- Turbo Pascal (информатика)
Аннотация: В статье представлены пять лабораторных работ по Turbo Pascal, которые позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся.





    Перов, Михаил.
    OXYGENE 3. 0. Глоток кислорода для OBJECT PASCAL [Текст] / Михаил Перов // Мир ПК. - 2008. - N 10. - С. 72-75 : ил. . - ISSN 0235-3520
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
языки программирования -- Object Pascal -- Pascal -- Паскаль -- разработка приложений -- управляемые приложения
Аннотация: Заглавный продукт предназначен для Microsoft. NET Framework и др. приложений CLR и дает возможность писать управляемые приложения, используя новый язык на основе Паскаль и Object Pascal.





    Осипова, А. А.
    Урок-семинар "Назад, к счетам? " [Текст] / А. А. Осипова // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 6-7 (11 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- MS Excel -- Turbo Pascal -- арифметическое решение задач -- графические методы -- задачи по математике -- математические модели задач -- модели задач -- решение задач -- решение задач на счетах -- системы уравнений -- уроки-семинары
Аннотация: Представлена методическая разработка урока, на котором происходит обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме "Решение задач средствами MS Excel и Turbo Pascal". Лейтмотивом урока является решение школьниками задачи из рассказа А. П. Чехова "Репетитор". Эту задачу учащиеся решают несколькими способами, в том числе на компьютере (в программе MS Excel и на Паскале), устно и на счётах, как один из персонажей рассказа.





    Еремин, Е. А.
    Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств [Текст] / Е. А. Еремин // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 37-47. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Free Pascal -- Protege -- Turbo Delphi -- дерево знаний -- знания -- знания о движении -- иерархическая структура знаний -- информатика в школе -- информационные модели -- класс (информатика) -- онтология -- построение информационных моделей -- представление знаний -- представление информации -- программное обеспечение -- программные средства -- слоты -- стуктурирование знаний -- экземпляры класса (информатика)
Аннотация: В статье рассмотрено моделирование иерархической структуры знаний с помощью трех видов ПО: редактора онтологий Protege, а также систем программирования Free Pascal и Turbo Delphi. В качестве предметной области выбраны простейшие механические движения, которые изучаются в начальном курсе физики. Материалы могут быть прежде всего использованы для организации практических занятий в компьютерном классе по теме, которая в учебниках информатики обычно рассматривается чисто теоретически. Подчеркивается, что умение описывать иерархические структуры полезно не только для программирования, но и для формирования мировоззрения учащихся и развития их мышления.





    Еремин, Е. А.
    Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств [Текст] / Е. А. Еремин // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (19 назв. ). - Окончание. Начало в N 6 . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Delphi (информатика) -- Free Pascal -- TreeView (информатика) -- Turbo Delphi -- дерево движений -- дерево иерархии -- иерархическая структура знаний -- иерархия движений -- инкапсуляция -- информатика в школе -- классификация объектов -- моделирование реального мира -- наследование (информатика) -- объектно-ориентированный анализ -- онтология знаний -- полиформизм -- построение дерева -- построение иерархии -- программирование в Delphi -- редактор онтологий Protege -- языки программирования
Аннотация: В статье рассмотрено моделирование иерархической структуры знаний с помощью трех видов ПО: редактора онтологий Protege, а также систем программирования Free Pascal и Turbo Delphi. В качестве предметной области выбраны простейшие механические движения, которые изучаются в начальном курсе физики. Материалы могут быть прежде всего использованы для организации практических занятий в компьютерном классе по теме, которая в учебниках информатики обычно рассматривается чисто теоретически. Подчеркивается, что умение описывать иерархические структуры полезно не только для программирования, но и для формирования мировоззрения учащихся и развития их мышления.





    Казакова, Е. А.
    Создание анимации движения объектов в различных программных средах [Текст] / Е. А. Казакова // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 23-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Macromedia Flash -- Pascal -- PowerPoint -- анимация -- анимация в Macromedia Flash -- анимация в PowerPoint -- анимация в ЛогоМирах -- анимация в Паскаль -- анимация движения -- движение объектов -- информатика в школе -- конструктор мультфильмов -- ЛогоМир (информатика) -- Мульти-Пульти (информатика) -- мультфильмы -- создание анимации -- создание мультфильмов
Аннотация: Подчеркивая, что понятие анимации в школьном курсе информатики проходит сквозной линией через все годы обучения этому предмету, автор предлагает варианты знакомства с анимацией учащихся разных возрастов (представлены методические разработки некоторых уроков по заявленным темам) : III-IV классы - создание анимации с помощью конструктора мультфильмов "Мульти-Пульти", V класс - создание анимации в PowerPoint, VI класс - создание анимации в "ЛогоМирах", средние, старшие классы - создание анимации движения с помощью маски в программе Macromedia Flash, X класс - создание движущихся объектов на Паскале.





    Еремин, Е. А.

    Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств [Текст] / Е. А. Еремин // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (19 назв. ). - Окончание. Начало в N 6 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Delphi (информатика) -- Free Pascal -- TreeView (информатика) -- Turbo Delphi -- дерево движений -- дерево иерархии -- иерархическая структура знаний -- иерархия движений -- инкапсуляция -- информатика в школе -- классификация объектов -- моделирование реального мира -- наследование (информатика) -- объектно-ориентированный анализ -- онтология знаний -- полиформизм -- построение дерева -- построение иерархии -- программирование в Delphi -- редактор онтологий Protege -- языки программирования
Аннотация: В статье рассмотрено моделирование иерархической структуры знаний с помощью трех видов ПО: редактора онтологий Protege, а также систем программирования Free Pascal и Turbo Delphi. В качестве предметной области выбраны простейшие механические движения, которые изучаются в начальном курсе физики. Материалы могут быть прежде всего использованы для организации практических занятий в компьютерном классе по теме, которая в учебниках информатики обычно рассматривается чисто теоретически. Подчеркивается, что умение описывать иерархические структуры полезно не только для программирования, но и для формирования мировоззрения учащихся и развития их мышления.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Казакова, Е. А.

    Создание анимации движения объектов в различных программных средах [Текст] / Е. А. Казакова // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 23-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Macromedia Flash -- Pascal -- PowerPoint -- анимация -- анимация в Macromedia Flash -- анимация в PowerPoint -- анимация в ЛогоМирах -- анимация в Паскаль -- анимация движения -- движение объектов -- информатика в школе -- конструктор мультфильмов -- ЛогоМир (информатика) -- Мульти-Пульти (информатика) -- мультфильмы -- создание анимации -- создание мультфильмов
Аннотация: Подчеркивая, что понятие анимации в школьном курсе информатики проходит сквозной линией через все годы обучения этому предмету, автор предлагает варианты знакомства с анимацией учащихся разных возрастов (представлены методические разработки некоторых уроков по заявленным темам) : III-IV классы - создание анимации с помощью конструктора мультфильмов "Мульти-Пульти", V класс - создание анимации в PowerPoint, VI класс - создание анимации в "ЛогоМирах", средние, старшие классы - создание анимации движения с помощью маски в программе Macromedia Flash, X класс - создание движущихся объектов на Паскале.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Слинкин, Дмитрий Анатольевич (кандидат педагогических наук, доцент).
    "Блондинка против технарей", или Разбор и решение олимпиадной задачи по программированию [Текст] / Д. А. Слинкин // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 42-48 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
C# -- C++ -- Pascal -- Perl -- PHP -- Python -- общеобразовательная школа -- олимпиадные задачи -- олимпиады (образование) -- Паскаль (информатика) -- преподавание информатики -- программирование -- решение задач -- языки программирования
Аннотация: В статье представлена олимпиадная задача с вариантами решения на различных языках программирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сулейманов, Ринат Рамилович (кандидат педагогических наук, доцент).
    Программный инструментарий по исследованию разбиений натурального числа [Текст] / Р. Р. Сулейманов // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Pascal -- математические задачи -- общеобразовательная школа -- Паскаль (информатика) -- преподавание информатики -- преподавание математики -- программирование -- разбиение чисел -- решение задач -- языки программирования
Аннотация: В статье представлена решение задачи по исследованию разбиений натурального числа. Программы написаны на языке Паскаль.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Владислав Леонидович (кандидат физико-математических наук).
    Поэтапная разработка программы в среде Turbo Pascal на примере поиска пути с использованием волнового алгоритма [Текст] = Stage-by-stage development of the program in the environment of turbo pascal on an example of searching of a path with the use of the wave algorithm / В. Л. Дмитриев // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 29-33 : 1 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Turbo Pascal -- ИКТ -- волновой алгоритм -- игры -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- лабиринты -- обучение программированию -- поиск маршрута -- программирование -- разработка программ -- языки программирования
Аннотация: Вопрос разработки программы на языке программирования Turbo Pascal в контексте ее поэтапного усложнения. В качестве примера приводится реализация простой игры "Лабиринт", в которой участвует игрок и его противник, причем игрок может прокладывать путь, изменяя структуру лабиринта. Для поиска пути от противника до игрока используется волновой алгоритм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук).
    Методика формирования навыков программирования и моделирования [Текст] = The methodics of forming skills in programming and modelling / Н. В. Макарова, Ю. Н. Нилова // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 29-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Basic -- Pascal -- информатика -- информационные модели -- моделирование -- обучение информатике -- педагогический опыт -- преподавание информатике -- программирование -- системно-деятельностный подход -- ситуационные задачи -- формирование навыков -- школьное образование -- языки программирования
Аннотация: Описана методика изучения технологии программирования в процессе моделирования ситуационных задач. Методика реализуется на принципах системно-деятельностного подхода. Выделены основные фазы и этапы освоения любой темы, определен состав сформированных универсальных учебных действий.


Доп.точки доступа:
Нилова, Ю. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Губанова, О. М.
    Особенности использования образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл." при изучении курса "Методика обучения и воспитания (информатика)" [Текст] = Educational complex "1C: School. Informatics, Grade 10" features in the study of "Methods of teaching and education (informatics)" course / О. М. Губанова, М. А. Родионов, Т. А. Чернецкая // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 53-58 : 5 рис. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
10 класс --  -- Pascal -- информатика -- курсы -- методика воспитания -- методика обучения -- образовательные комплексы -- подготовка педагогов -- учебные курсы -- учителя информатики -- факультативные курсы -- факультативы -- школы -- языки программирования
Аннотация: Возможности использования образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл. " при подготовке будущих учителей информатики.


Доп.точки доступа:
Родионов, М. А.; Чернецкая, Татьяна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Диченко, С. А.
    Модель контроля целостности многомерных массивов данных [Текст] = Multi-dimensional data integrity control model / С. А. Диченко // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. - 2021. - № 2. - С. 97-103 : табл., схемы. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 2071-8217
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
data array integrity control -- hash functions -- information protection -- multidimensional data arrays -- pascal pyramids -- pyramids pascal -- Паскаля пирамида -- защита информации -- контроль целостности массивов данных -- многомерные массивы данных -- пирамида Паскаля -- хэш-функции
Аннотация: Рассматриваются многомерные системы хранения данных, предназначенные для хранения больших объемов информации и функционирующие в условиях деструктивных воздействий. Представлена модель контроля целостности многомерных массивов данных на основе криптографической пирамиды Паскаля.
Multi-dimensional data storage systems designed for storing large amounts of information and functioning under destructive influences are considered. A model for controlling the integrity of multi-dimensional data arrays based on Pascal’s cryptographic pyramid is presented.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Некоторые аспекты развития информационно-кибернетического мышления у студентов педагогических вузов при изучении основ кибернетики [Текст] = Some aspects of the development of information-cybernetic thinking in pedagogical university students when studying the basics of cybernetics / Р. В. Майер // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 65-73 : 7 рис. - Библиогр.: с. 72-73 (22 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Pascal ABC -- информационно-кибернетическое мышление -- кибернетика -- компьютерные программы -- моделирование систем управления -- основы кибернетики -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- учебные задания -- цифровые технологии -- языки программирования
Аннотация: Проведение анализа особенностей формирования у студентов педагогических вузов информационно-кибернетического мышления и разработка учебных заданий, способствующих более глубокому овладению основными положениями кибернетики, являются ключевыми аспектами для преподавателя. Отобраны основные типы учебных заданий, способствующих развитию у студентов информационно-кибернетического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)