Гафиуллин, А. Г. Урок в X классе на тему "Основные операторы модуля Crt в Turbo Pascal" [Текст] / А. Г. Гафиуллин ; О. Н. Гафиуллина> // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 40-43. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0040_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 40-43. - inio04_000_007_0040_1, 7, 40-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Республика Башкортостан Башкортостан Башкирия Кушнаревский р-н Кушнаренково (село) Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- преподавание информатики -- 10-е классы -- старшие классы -- уроки информатики -- модули (информатика) -- основные операторы (информатика) -- Crt (модуль) -- Turbo Pascal Аннотация: Цель урока - изучить основные операторы модуля Crt в Turbo Pascal, их синтаксис и семантику, а также использование этих операторов при работе с текстом и окнами. Доп.точки доступа: Гафиуллина, О. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богатырев, Руслан. В мире программирования [Текст] / Руслан Богатырев, Дмитрий Петровичев> // Мир ПК. - 2005. - N 7. - С. . 71-72. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mir_05_000_007_0071_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 7. - С. 71-72. - mir_05_000_007_0071_1, 7, 71-72
Рубрики: Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров Кл.слова (ненормированные): программное обеспечение -- программы (вычислительная техника) -- приложения (вычислительная техника) -- разработка приложений -- операционные системы -- Borland -- Builder -- Solaris -- Pascal -- открытые программы -- открытая среда разработки Аннотация: JBuilder переводится на платформу Eclipse с поддержкой 2 вариантов: JBuilder 2006 с обеспечением коллективной работы и Peloton - коммерческий продукт; новый проект OpenSolaris переводит ОС Solaris 10 в разряд продуктов с открытой средой разработки; объявлено о начале реализации проекта Harmony; XDS-трансляторы для языков Modula-2 и Oberon-2 от компании Excelsior переводятся в бесплатное пользование; выпущен после 5 лет разработки компилятор Free Pascal 2. 0. Доп.точки доступа: Петровичев, Дмитрий Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елманова, Наталия. Компилятор Object Pascal компании RemObjects Software [Текст] / Наталия Елманова> // КомпьютерПресс. - 2006. - N 2. - С. . 162-164. - s, 2006, , rus. - RUMARS-calc06_000_002_0162_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 2. - С. 162-164. - calc06_000_002_0162_1, 2, 162-164
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование) Кл.слова (ненормированные): программирование -- языки программирования -- компиляторы (вычислительная техника) -- платформы (вычислительная техника) -- Microsoft . NET -- Chrome -- сетевые платформы Аннотация: О компиляторе языка Pascal для Microsoft . NET Farmework 1. 1 и 2. 0 и Mono, носящем название Chrome. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдова, Е. В. Лабораторные работы по Turbo Pascal [Текст] / Е. В. Давыдова> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 63-70. - RUMARS-inio07_000_006_0063_1. - Продолж. Начало в N 5
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лабораторные работы -- Turbo Pascal -- условный оператор -- тестирование программ -- отладка программ -- вызов помощи (информатика) -- параметры (информатика) -- переменные (информатика) Аннотация: В статье представлены три лабораторные работ по Turbo Pascal, которые позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся. |
Давыдова, Е. В. Лабораторные работы по Turbo Pascal [Текст] / Е. В. Давыдова> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 3-9. - RUMARS-inio07_000_005_0003_1. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- преподавание информатики -- лабораторные работы -- Turbo Pascal (информатика) Аннотация: В статье представлены пять лабораторных работ по Turbo Pascal, которые позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся. |
Перов, Михаил. OXYGENE 3. 0. Глоток кислорода для OBJECT PASCAL [Текст] / Михаил Перов> // Мир ПК. - 2008. - N 10. - С. 72-75 : ил. . - ISSN 0235-3520
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): языки программирования -- Object Pascal -- Pascal -- Паскаль -- разработка приложений -- управляемые приложения Аннотация: Заглавный продукт предназначен для Microsoft. NET Framework и др. приложений CLR и дает возможность писать управляемые приложения, используя новый язык на основе Паскаль и Object Pascal. |
Осипова, А. А. Урок-семинар "Назад, к счетам? " [Текст] / А. А. Осипова> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 6-7 (11 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- MS Excel -- Turbo Pascal -- арифметическое решение задач -- графические методы -- задачи по математике -- математические модели задач -- модели задач -- решение задач -- решение задач на счетах -- системы уравнений -- уроки-семинары Аннотация: Представлена методическая разработка урока, на котором происходит обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме "Решение задач средствами MS Excel и Turbo Pascal". Лейтмотивом урока является решение школьниками задачи из рассказа А. П. Чехова "Репетитор". Эту задачу учащиеся решают несколькими способами, в том числе на компьютере (в программе MS Excel и на Паскале), устно и на счётах, как один из персонажей рассказа. |
Еремин, Е. А. Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств [Текст] / Е. А. Еремин> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 37-47. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Free Pascal -- Protege -- Turbo Delphi -- дерево знаний -- знания -- знания о движении -- иерархическая структура знаний -- информатика в школе -- информационные модели -- класс (информатика) -- онтология -- построение информационных моделей -- представление знаний -- представление информации -- программное обеспечение -- программные средства -- слоты -- стуктурирование знаний -- экземпляры класса (информатика) Аннотация: В статье рассмотрено моделирование иерархической структуры знаний с помощью трех видов ПО: редактора онтологий Protege, а также систем программирования Free Pascal и Turbo Delphi. В качестве предметной области выбраны простейшие механические движения, которые изучаются в начальном курсе физики. Материалы могут быть прежде всего использованы для организации практических занятий в компьютерном классе по теме, которая в учебниках информатики обычно рассматривается чисто теоретически. Подчеркивается, что умение описывать иерархические структуры полезно не только для программирования, но и для формирования мировоззрения учащихся и развития их мышления. |
Еремин, Е. А. Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств [Текст] / Е. А. Еремин> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (19 назв. ). - Окончание. Начало в N 6 . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Delphi (информатика) -- Free Pascal -- TreeView (информатика) -- Turbo Delphi -- дерево движений -- дерево иерархии -- иерархическая структура знаний -- иерархия движений -- инкапсуляция -- информатика в школе -- классификация объектов -- моделирование реального мира -- наследование (информатика) -- объектно-ориентированный анализ -- онтология знаний -- полиформизм -- построение дерева -- построение иерархии -- программирование в Delphi -- редактор онтологий Protege -- языки программирования Аннотация: В статье рассмотрено моделирование иерархической структуры знаний с помощью трех видов ПО: редактора онтологий Protege, а также систем программирования Free Pascal и Turbo Delphi. В качестве предметной области выбраны простейшие механические движения, которые изучаются в начальном курсе физики. Материалы могут быть прежде всего использованы для организации практических занятий в компьютерном классе по теме, которая в учебниках информатики обычно рассматривается чисто теоретически. Подчеркивается, что умение описывать иерархические структуры полезно не только для программирования, но и для формирования мировоззрения учащихся и развития их мышления. |
Казакова, Е. А. Создание анимации движения объектов в различных программных средах [Текст] / Е. А. Казакова> // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 23-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Macromedia Flash -- Pascal -- PowerPoint -- анимация -- анимация в Macromedia Flash -- анимация в PowerPoint -- анимация в ЛогоМирах -- анимация в Паскаль -- анимация движения -- движение объектов -- информатика в школе -- конструктор мультфильмов -- ЛогоМир (информатика) -- Мульти-Пульти (информатика) -- мультфильмы -- создание анимации -- создание мультфильмов Аннотация: Подчеркивая, что понятие анимации в школьном курсе информатики проходит сквозной линией через все годы обучения этому предмету, автор предлагает варианты знакомства с анимацией учащихся разных возрастов (представлены методические разработки некоторых уроков по заявленным темам) : III-IV классы - создание анимации с помощью конструктора мультфильмов "Мульти-Пульти", V класс - создание анимации в PowerPoint, VI класс - создание анимации в "ЛогоМирах", средние, старшие классы - создание анимации движения с помощью маски в программе Macromedia Flash, X класс - создание движущихся объектов на Паскале. |
Еремин, Е. А. Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств [Текст] / Е. А. Еремин> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (19 назв. ). - Окончание. Начало в N 6 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Delphi (информатика) -- Free Pascal -- TreeView (информатика) -- Turbo Delphi -- дерево движений -- дерево иерархии -- иерархическая структура знаний -- иерархия движений -- инкапсуляция -- информатика в школе -- классификация объектов -- моделирование реального мира -- наследование (информатика) -- объектно-ориентированный анализ -- онтология знаний -- полиформизм -- построение дерева -- построение иерархии -- программирование в Delphi -- редактор онтологий Protege -- языки программирования Аннотация: В статье рассмотрено моделирование иерархической структуры знаний с помощью трех видов ПО: редактора онтологий Protege, а также систем программирования Free Pascal и Turbo Delphi. В качестве предметной области выбраны простейшие механические движения, которые изучаются в начальном курсе физики. Материалы могут быть прежде всего использованы для организации практических занятий в компьютерном классе по теме, которая в учебниках информатики обычно рассматривается чисто теоретически. Подчеркивается, что умение описывать иерархические структуры полезно не только для программирования, но и для формирования мировоззрения учащихся и развития их мышления. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Казакова, Е. А. Создание анимации движения объектов в различных программных средах [Текст] / Е. А. Казакова> // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 23-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Macromedia Flash -- Pascal -- PowerPoint -- анимация -- анимация в Macromedia Flash -- анимация в PowerPoint -- анимация в ЛогоМирах -- анимация в Паскаль -- анимация движения -- движение объектов -- информатика в школе -- конструктор мультфильмов -- ЛогоМир (информатика) -- Мульти-Пульти (информатика) -- мультфильмы -- создание анимации -- создание мультфильмов Аннотация: Подчеркивая, что понятие анимации в школьном курсе информатики проходит сквозной линией через все годы обучения этому предмету, автор предлагает варианты знакомства с анимацией учащихся разных возрастов (представлены методические разработки некоторых уроков по заявленным темам) : III-IV классы - создание анимации с помощью конструктора мультфильмов "Мульти-Пульти", V класс - создание анимации в PowerPoint, VI класс - создание анимации в "ЛогоМирах", средние, старшие классы - создание анимации движения с помощью маски в программе Macromedia Flash, X класс - создание движущихся объектов на Паскале. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Слинкин, Дмитрий Анатольевич (кандидат педагогических наук, доцент). "Блондинка против технарей", или Разбор и решение олимпиадной задачи по программированию [Текст] / Д. А. Слинкин> // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 42-48 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): C# -- C++ -- Pascal -- Perl -- PHP -- Python -- общеобразовательная школа -- олимпиадные задачи -- олимпиады (образование) -- Паскаль (информатика) -- преподавание информатики -- программирование -- решение задач -- языки программирования Аннотация: В статье представлена олимпиадная задача с вариантами решения на различных языках программирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сулейманов, Ринат Рамилович (кандидат педагогических наук, доцент). Программный инструментарий по исследованию разбиений натурального числа [Текст] / Р. Р. Сулейманов> // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Pascal -- математические задачи -- общеобразовательная школа -- Паскаль (информатика) -- преподавание информатики -- преподавание математики -- программирование -- разбиение чисел -- решение задач -- языки программирования Аннотация: В статье представлена решение задачи по исследованию разбиений натурального числа. Программы написаны на языке Паскаль. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриев, Владислав Леонидович (кандидат физико-математических наук). Поэтапная разработка программы в среде Turbo Pascal на примере поиска пути с использованием волнового алгоритма [Текст] = Stage-by-stage development of the program in the environment of turbo pascal on an example of searching of a path with the use of the wave algorithm / В. Л. Дмитриев> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 29-33 : 1 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Turbo Pascal -- ИКТ -- волновой алгоритм -- игры -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- лабиринты -- обучение программированию -- поиск маршрута -- программирование -- разработка программ -- языки программирования Аннотация: Вопрос разработки программы на языке программирования Turbo Pascal в контексте ее поэтапного усложнения. В качестве примера приводится реализация простой игры "Лабиринт", в которой участвует игрок и его противник, причем игрок может прокладывать путь, изменяя структуру лабиринта. Для поиска пути от противника до игрока используется волновой алгоритм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук). Методика формирования навыков программирования и моделирования [Текст] = The methodics of forming skills in programming and modelling / Н. В. Макарова, Ю. Н. Нилова> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 29-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Basic -- Pascal -- информатика -- информационные модели -- моделирование -- обучение информатике -- педагогический опыт -- преподавание информатике -- программирование -- системно-деятельностный подход -- ситуационные задачи -- формирование навыков -- школьное образование -- языки программирования Аннотация: Описана методика изучения технологии программирования в процессе моделирования ситуационных задач. Методика реализуется на принципах системно-деятельностного подхода. Выделены основные фазы и этапы освоения любой темы, определен состав сформированных универсальных учебных действий. Доп.точки доступа: Нилова, Ю. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Губанова, О. М. Особенности использования образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл." при изучении курса "Методика обучения и воспитания (информатика)" [Текст] = Educational complex "1C: School. Informatics, Grade 10" features in the study of "Methods of teaching and education (informatics)" course / О. М. Губанова, М. А. Родионов, Т. А. Чернецкая> // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 53-58 : 5 рис. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 1С -- Pascal -- информатика -- курсы -- методика воспитания -- методика обучения -- образовательные комплексы -- подготовка педагогов -- учебные курсы -- учителя информатики -- факультативные курсы -- факультативы -- школы -- языки программирования Аннотация: Возможности использования образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл. " при подготовке будущих учителей информатики. Доп.точки доступа: Родионов, М. А.; Чернецкая, Татьяна Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диченко, С. А. Модель контроля целостности многомерных массивов данных [Текст] = Multi-dimensional data integrity control model / С. А. Диченко> // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. - 2021. - № 2. - С. 97-103 : табл., схемы. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 2071-8217
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): data array integrity control -- hash functions -- information protection -- multidimensional data arrays -- pascal pyramids -- pyramids pascal -- Паскаля пирамида -- защита информации -- контроль целостности массивов данных -- многомерные массивы данных -- пирамида Паскаля -- хэш-функции Аннотация: Рассматриваются многомерные системы хранения данных, предназначенные для хранения больших объемов информации и функционирующие в условиях деструктивных воздействий. Представлена модель контроля целостности многомерных массивов данных на основе криптографической пирамиды Паскаля. Multi-dimensional data storage systems designed for storing large amounts of information and functioning under destructive influences are considered. A model for controlling the integrity of multi-dimensional data arrays based on Pascal’s cryptographic pyramid is presented. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук). Некоторые аспекты развития информационно-кибернетического мышления у студентов педагогических вузов при изучении основ кибернетики [Текст] = Some aspects of the development of information-cybernetic thinking in pedagogical university students when studying the basics of cybernetics / Р. В. Майер> // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 65-73 : 7 рис. - Библиогр.: с. 72-73 (22 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Pascal ABC -- информационно-кибернетическое мышление -- кибернетика -- компьютерные программы -- моделирование систем управления -- основы кибернетики -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- учебные задания -- цифровые технологии -- языки программирования Аннотация: Проведение анализа особенностей формирования у студентов педагогических вузов информационно-кибернетического мышления и разработка учебных заданий, способствующих более глубокому овладению основными положениями кибернетики, являются ключевыми аспектами для преподавателя. Отобраны основные типы учебных заданий, способствующих развитию у студентов информационно-кибернетического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |