Ястребов, Андрей Леонидович. Аксиология старости на границе религиоведения и истории культуры [Текст] / А. Л. Ястребов> // Религиоведение. - 2006. - N 2. - С. . 138-146. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-reli06_000_002_0138_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 138-146. - reli06_000_002_0138_1, 2, 138-146
Рубрики: Религия--Религиоведение Искусство--Общие вопросы искусства Литературоведение--Литература Европы--Русская литература Кл.слова (ненормированные): религия и искусство -- архетип -- литературные персонажи -- телевизионные сериалы -- юность -- старость -- эстетические потребности -- тема старости -- художественная культура Аннотация: Освещение темы старости в культуре 20 в., отношение общества к старости и юности в различных культурах. Обсуждение причин, по которым тема старости игнорируется искусством (на материале русской и западно-европейской литературы) . Доп.точки доступа: Гете, Иоганн Вольфганг \и. В.\; Овидий, Публий Назон \п. Н.\; Гоголь, Николай Васильевич \н. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скабелина, Лариса Александровна (кандидат психологических наук, доцент кафедры адвокатуры и нотариата МГЮА). Зачем приходят к адвокату: психологический анализ потребностей доверителя [Текст] / Л. А. Скабелина> // Адвокат. - 2011. - N 2. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 . - ISSN 1818-703Х
Рубрики: Право Адвокатура--Россия Кл.слова (ненормированные): адвокатская деятельность -- адвокатские услуги -- доверители -- потребности человека -- потребность в безопасности -- потребность в справедливости -- эстетические потребности Аннотация: В представленной статье проанализированы потребности и мотивы доверителя при его обращении к адвокату. Рассматриваются такие потребности, как потребность в безопасности, общении, информации, уважении и др. По мнению автора статьи, ориентация адвоката на потребности доверителя позволяет повысить эффективность взаимодействия с ним. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Эстетическое самовоспитание преподавателя высшей школы [Текст] / Т. Н. Герасимова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 209-218 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 218 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- преподаватели вузов -- самовоспитание -- эстетическая культура -- эстетические переживания -- эстетические потребности -- эстетические чувства -- эстетический вкус -- эстетический идеал -- эстетическое восприятие -- эстетическое развитие -- эстетическое самовоспитание -- эстетическое сознание Аннотация: Раскрывается категория эстетического воспитания и самовоспитания преподавателей вузов. Обосновывается ее важность в современной высшей школе. Показаны педагогические пути повышения эффективности эстетического самовоспитания преподавателей вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асеков, З. И. О формировании эстетической потребности у студентов средствами литературы [Текст] / З. И. Асеков, О. В. Велиев> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2017. - № 2. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Высшее профессиональное образование--Дагестан--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- поэмы -- поэты -- студенты -- эстетические потребности Аннотация: Рассматривается актуальная проблема формирования эстетических потребностей у студентов средствами литературы (в частности, на материале произведения поэта Дагестана Р. Гамзатова "Остров женщин"). Особо отмечается роль художественной литературы в воздействии на чувства и мысли, большие потенциальные возможности воспитания, образования и развития. Доп.точки доступа: Велиев, В. И.; Гамзатов, Р. Г (аварский поэт ; 1923-2003) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баркова, Екатерина Валериевна (кандидат философских наук; доцент). Формирование экологического сознания в рамках гуманитарного образования [Текст] / Баркова Екатерина Валериевна> // Ученый совет. - 2017. - № 9. - С. 68-75 : 1 фот. - Библиогр.: с. 75 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- духовность -- культура повседневности -- осмысление эстетических аспектов повседневности -- система ценностей -- формирование экологического сознания -- экологически ориентированное эстетическое сознание -- экологические аспекты -- экологические ценности -- экологическое образование -- экологическое осмысление эстетических аспектов -- экологическое сознание -- эколого-эстетическая культура -- эстетизация среды -- эстетическая культура -- эстетические аспекты повседневности -- эстетические потребности -- эстетический вкус -- эстетическое образование -- эстетическое сознание Аннотация: В настоящее время наблюдается расширение сферы эстетического, которое наиболее очевидно проявляет себя в эстетизации повседневного бытия. Вместе с тем ценностные критерии по отношению к эстетическим потребностям и творческим проявлениям человека в современных условиях существенно изменились. Эти изменения происходят на уровне цивилизованных процессов, затрагивающие все сферы человеческого бытия. Они обусловлены влиянием новых промышленных, информационных технологий и открывают человеку новые, до сих пор невиданные возможности освоения окружающего мира. В то же время современная культура развивается в условиях размывания традиционной системы ценностей: стереотипов массовой культуры, усиления потребительских ориентаций общественной психологии, ассимиляции художественного и повседневного. Указанные причины обусловливают необходимость формирования в рамках высшего образования экологического сознания, а также осмысления эстетических ценностей в контексте возникновения новых закономерностей и форм самореализации человека в созданном им повседневном жизненном мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещанова, Л. Н. (кандидат педагогических наук). Эстетические потребности как средство профессионального развития будущего учителя музыки [Текст] = Aesthetic needs as means of professional development of future teacher of misic / Л. Н. Мещанова, О. Ю. Козинская> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 3. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): музыка -- музыкальная культура -- практика -- профессиональное развитие -- развитие личности -- учителя музыки -- факультативы -- эстетические потребности -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассмотрены вопросы совершенствования профессиональной подготовки учителей музыки - будущих участников эстетического просвещения через активизацию эстетических потребностей студентов музыкально-педагогических факультетов, институтов искусств и др., являющихся основой качеств личности, необходимых в последующей практической деятельности учителя музыки. Доп.точки доступа: Козинская, О. Ю. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дунаева, Наталья Владичевна (кандидат педагогических наук; доцент). Эстетическая культура педагога: ее сущность и структура [Текст] = Aesthetic culture of the teacher: its nature and structuге / Н. В. Дунаева> // Образование и общество. - 2019. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 6-7 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые педагогические принципы -- педагоги профессионального образования -- эстетическая активность личности -- эстетическая культура -- эстетические потребности -- эстетический идеал -- эстетическое воспитание -- эстетическое познание Аннотация: В статье дается определение эстетической культуры как таковой, характеризуется структура эстетической культуры личности, включающая, в том числе, эстетическое воспитание, эстетический интерес, эстетические потребности, эстетический идеал и т. д., рассматриваются базовые педагогические принципы, влияющие на становление эстетической культуры, подчеркивается важность участия будущих педагогов в конференциях, экскурсиях, поэтических клубах для формирования эстетической культуры студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |