Смирнова, Е. О. Психологический анализ материнских жалоб [Текст] / Е. О. Смирнова, Т. А. Кошкарова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 26-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0026_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 26-35. - vopp05_000_006_0026_1, 6, 26-35
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): родители -- родительские установки и реакции -- родительские жалобы -- мать и ребенок -- межличностные отношения -- родительская позиция -- личностное отношение к ребенку -- эмоциональное принятие Аннотация: Приводится классификация жалоб матерей детей разных возрастов (от 5 до 11 лет) , обратившихся за психологической помощью. Показано, что наиболее проблемным для родителей является младший школьный возраст, когда главные трудности родителей связаны с учебной деятельностью ребенка. Излагается экспериментальное исследование психологических причин этих трудностей. На основе результатов естественного эксперимента и анкетирования родителей выделяются восемь типов проблемных форм взаимодействия матери и ребенка. Анализируются главные психологические причины материнских трудностей в отношениях с ребенком. Доп.точки доступа: Кошкарова, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Энгельгардт, Е. Е. Эмоциональное принятие и воспитательные установки родителей детей дошкольного возраста [Текст] / Е. Е. Энгельгардт> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание в семье -- дошкольники -- дошкольный возраст -- родители -- родительские позиции -- семейное воспитание -- семейные отношения -- семья -- эмоции -- эмоциональное принятие -- эмоциональное развитие Аннотация: На примере полных семей рассматриватеся влияние эмоционального "принятия" родителей на интеллектуально-личностные особенности детей дошкольного возраста. |
Орехова, О. А. Процессы дифференциации, амбивалентности и инверсии эмоций как особенности развития эмоциональной сферы детей разного возраста и пола [Текст] / О. А. Орехова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детские эмоции -- развитие эмоций -- чувства -- чувствительность -- эмоции -- эмоциональная сфера -- эмоциональное принятие -- эмоциональное развитие -- эмоциональность человека Аннотация: В статье показано, что взаимодействие позитивных и негативных эмоций может протекать по трем механизмам: дифференциации позитивных и негативных эмоций, амбивалентности и инверсии. Выявлены четыре типа развития эмоциональной сферы в зависимости от наличия или отсутствия дифференциации, амбивалентности, инверсии или их сочетания. |