Горбатков, А. А.

    Материальный и эмоциональный статус общества. К анализу кросскультурных данных [Текст] / А. А. Горбатков // Социологические исследования. - 2004. - N 10. - С. . 99-105. - Библиогр.: с. 104-105 (24 назв. ). - 0; К анализу кросскультурных данных. - s, 2004, , rus. - RUMARS-soci04_000_010_0099_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 10. - С. 99-105. - soci04_000_010_0099_1, 10, 99-105
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества
Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный статус -- эмоциональное благополучие -- материальный статус -- материальное благополучие -- кросскультурные исследования -- социологические исследования -- покупательная способность
Аннотация: Попытка объяснить некоторые результаты крупномасштабного кросскультурного исследования, в рамках которого было осуществлено сравнение "эмоционального благополучия" жителей 40 стран, упорядоченных по среднему уровню покупательной способности населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калина, О. Г.
    Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков [Текст] / О. Г. Калина, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 15-26. - Библиогр.: с. 26 (31 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0015_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образ отца -- полоролевая идентичность -- эмоциональное благополучие -- подростки -- полоролевая идентичность подростков
Аннотация: Приведены результаты эмпирического изучения влияния качества отцовского образа у подростков разных половозрастных групп на их эмоциональное благополучие и формирование полоролевой идентичности. Показано, что такое влияние имеет свою специфику для каждой из исследованых половозрастных групп. Впервые доказано, что эмоциональное благополучие и полоролевая идентичность подростка зависят от современного влияния двух факторов - наличия отца и характера его образа. В частности, для старших подростков-юношей отсутствие в семье отца не существенно отражается на их маскулинности, если при этом образ отца у юноши позитивен.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.




    Толстая, Е. В.
    Право на психическое здоровье в системе личных неимущественных благ [Текст] / Е. В. Толстая // Юрист. - 2011. - N 12. - С. 42-46. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3929
УДК
ББК 67.404.0
Рубрики: Право
   Общая часть гражданского права

Кл.слова (ненормированные):
личные неимущественные блага -- право на психическое здоровье -- психиатрическая помощь -- психическое здоровье -- эмоциональное благополучие
Аннотация: В статье исследуется содержание личного неимущественного права граждан на психическое здоровье, правомочия в составе данного права, а также проблемы нормативно-правового регулирования права на психическое здоровье граждан. Выводы, изложенные в статье, могут быть использованы в правоприменительной и научной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кича, Д. И.
    Социально-демографический портрет семьи с хронически больным ребенком младшего школьного возраста [Текст] / Д. И. Кича, М. В. Худайбергенова // Здоровье населения и среда обитания. - 2011. - N 6. - С. 23-27 : табл. - Библиогр.: с. 26-27 (3 назв. )
УДК
ББК 51.204 + 51.28 + 60.504/506
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация
   Личная гигиена

   Гигиена детей и подростков

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
социально-демографические исследования -- хронические заболевания -- социальная среда -- здоровый образ жизни -- дети -- эмоциональное благополучие -- психологическое благополучие -- анкеты -- опросники -- младшие школьники -- нуклеарные семьи -- неполные семьи -- многодетные семьи
Аннотация: В результате исследования составлен социально-демографический портрет семей с детьми младшего школьного возраста, дана сравнительная характеристика семей с наибольшим удельным весом детей с хроническими заболеваниями (семьи высокого риска) и наименьшим удельным весом детей с хроническими заболеваниями (семьи низкого риска).


Доп.точки доступа:
Худайбергенова, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антипина, О.
    Экономическая теория счастья как направление научных исследований [Текст] / О. Антипина // Вопросы экономики. - 2012. - № 2. - С. 94-107. - Примеч.
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
экономическая теория счастья -- экономический империализм -- категория счастья -- экономика счастья -- эмоциональное благополучие -- профессиональная деятельность -- индивидуальные доходы
Аннотация: Обзор современного состояния исследований «экономики счастья», которая выявляет взаимосвязь между субъективными представлениями личности об удовлетворенности собственной жизнью и экономическими показателями. Автор останавливается на следующих вопросах: методология исследований в данной области, взаимосвязь показателя удовлетворенности собственной жизнью и результативности экономической деятельности на микро- и макроуровне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаврова, Н. А. (аспирантка).
    Экономика счастья [Текст] / Н. А. Лаврова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012. - № 4. - С. 31-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (9 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
благополучие индивидов -- гедонический эффект -- инновационность -- процветание общества -- социальные инновации -- экономика счастья -- эмоциональное благополучие
Аннотация: Статья посвящена изучению экономики счастья как системы, ориентированной на обеспечение долгосрочного процветания общества. В работе представлен анализ различных подходов, применяемых для изучения благосостояния и счастья общества. Основная цель статьи – показать экономические аспекты счастья, представить факторы, позволяющие связать объективные критерии и субъективные ощущения индивидов, выявить возможности и границы использования психологических исследований в экономике счастья, а также определить социально-экономические категории, способные обеспечить сбалансированный экономический рост в стране. В качестве методологической базы в работе используется инструментарий институционально-эволюционной теории. Основными результатами исследования стало выявление высокой корреляции между уровнем дохода, человеческим капиталом, возрастными критериями, развитием научной и институциональной среды, социальной ориентированностью инновационных исследований и продуктов. Представлено обоснование влияния ситуации на рынке труда на субъективное благополучие индивидов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Евгения Вячеславовна (педагог-психолог; аспирант).
    Теоретический анализ концепции жизнестойкости личности в отечественных и зарубежных исследованиях [Текст] = The Theoretical Analysis of Resilience Conception of Personality in Domestic and Foreign Researches / Е. В. Иванова // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 12. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- дошкольный возраст -- жизненный опыт -- жизнестойкость -- личностная компетенция -- личностные качества -- подростковый возраст -- развитие личности -- травмирующие ситуации -- эмоциональное благополучие
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы проблемы жизнестойкости. Проанализированы и систематизированы теоретические взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему жизнестойкости личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветков, Вячеслав Лазаревич (доктор психологических наук).
    Взаимосвязь ценностей и базовых убеждений личности курсантов с разным уровнем эмоционального благополучия [Текст] / В. Л. Цветков, А. И. Иванова // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 5. - С. 308-315. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненные ценности -- изменение настроения -- курсанты -- материальное положение -- направленность личности -- профессиональная деформация -- сотрудники ОВД -- тесты -- убеждения -- ценностные ориентации -- шкала субъективного благополучия -- экстремальные условия -- эмоциональное благополучие -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Описано понятие эмоционального благополучия, его роль в становлении будущих сотрудников полиции. Выявлена взаимосвязь ценностей и базовых убеждений личности курсантов с разным уровнем эмоционального благополучия.


Доп.точки доступа:
Иванова, Александра Игоревна (слушатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметзянова, А. И.
    Взаимосвязь прогнозирования и распознавания психических состояний на фоне эмоционального благополучия и коммуникативных способностей детей с нарушениями слуха [Текст] / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, Л. В. Артищева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 314-334. - Библиогр.: с. 330-334 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением слуха -- дошкольный возраст -- идентификация психических состояний -- коммуникативные навыки -- младший школьный возраст -- прогнозирование психических состояний -- прогностические навыки -- эмоциональное благополучие
Аннотация: В статье рассказывается о способности распознавать, обозначать свои состояния и окружающих, выстраивать адекватные прогнозы у детей с нарушениями слуха, в их взаимодействии с окружающими как взрослыми, так и сверстниками, в налаживании отношений с ними. Определена специфика взаимосвязи процессов идентификации психических состояний, прогнозирования и критериев успешности взаимодействия детей с другими людьми, измеряемые через коммуникативные способности и эмоциональное благополучие/неблагополучие. Выявлено, что процессы прогнозирования и идентификации психических состояний взаимосвязаны, связь бывает опосредована различными переменными (эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки), структура взаимосвязи распадается с возрастом у детей с нарушениями слуха и без нарушений.


Доп.точки доступа:
Артемьева, Т. В.; Артищева, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усманова, Ф. Г.
    Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста в "Музее эмоций" [Текст] / Ф. Г. Усманова, О. Г. Зинченко // Методист. - 2021. - № 9. - С. 64-67
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- эмоциональная среда -- эмоциональное благополучие -- эмоциональное развитие детей
Аннотация: В статье представлены формы организации воспитательно-развивающей работы в детском саду.


Доп.точки доступа:
Зинченко, О. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арестова, Ольга Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Уровень эмоционального благополучия и строение иерархии личностных ценностей [Текст] / О. Н. Арестова, О. В. Митина, Б. А. Чукарин // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (33 назв.). - References in Russian: р. 93 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные удовольствия -- жизненный опыт -- иерархия ценностей -- имплицитные ценности -- исследования -- личностные ценности -- опросники -- переоценка ценностей -- тесты -- эксплицитные ценности -- эмоциональное благополучие -- юношеский возраст
Аннотация: Представлены результаты исследования соотношения эмоционального благополучия личности со строением ценностно-смысловой сферы. Рассматриваются организация ценностной сферы человека по уровням и методические проблемы ее изучения. Эмпирическое исследование проведено на 89 испытуемых юношеского возраста. Основная цель исследования - изучение соотношения глубинных и осознанных уровней представленности личностных ценностей со степенью эмоционального благополучия. Для исследования иерархии ценностей на эксплицитном и имплицитном уровне использовались методики, адресованные различным по глубине и осознанности уровням репрезентации: 1) "Ценностный опросник" Ш. Шварца; 2) "Цветовой тест отношений" А. Эткинда. Уровень эмоционального благополучия личности определялся с помощью цветового теста М. Люшера и оказался существенно выше у девушек. Было выявлено, что иерархия личностных ценностей существенно различается на осознанном и неосознанном уровнях, а также частично не совпадает у испытуемых с разным уровнем эмоционального благополучия.


Доп.точки доступа:
Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Чукарин, Борис Алексеевич (аспирант); Шварц, Ш.; Эткинд, А.; Люшер, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белякова, Ирина Евгеньевна (кандидат филологических наук).
    Креативность и эмоциональное благополучие студентов в период вынужденного дистанционного обучения: взаимосвязь явлений [Текст] / И. Е. Белякова, Ю. С. Мурзина, М. А Кучерукова // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 8. - С. 138-169 : 5 рис.; 4 табл. - Библиогр.: с. 162-169 (40 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- здоровьесберегающая педагогика -- креативность -- период самоизоляции -- эмоциональное благополучие
Аннотация: Статья посвящена исследованию взаимосвязи креативности студентов и их эмоционального расходования в период вынужденного дистанционного обучения. Установлено, что учащиеся с более высоким творческим потенциалом испытывают тяжелые периоды социального напряжения, меньше беспокоятся и ощущают достаточную удовлетворенность от продолжительного учебного процесса, при этом возникают проблемы с личным общением с преподавателем. Цель статьи - выявление взаимосвязь креативности с эмоциональным благополучием студентов в период вынужденной самоизоляции 2020-2021 гг.


Доп.точки доступа:
Мурзина, Юлия Сергеевна (кандидат психологических наук); Кучерукова, Марина Аламатовна (доктор филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)