Лебедева, Юлия Вениаминовна. Воспитание эмоциональной отзывчивости как средство предупреждения отклоняющегося поведения [Текст] = The education of the emotional empathy as means of the prevention of the deflecting behavior / Ю. В. Лебедева> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 207-214. - Библиогр.: с. 214 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): общество -- дети -- несовершеннолетние -- подростки -- младшие школьники -- преступность -- воспитание -- девиантное поведение -- эмоциональная отзывчивость Аннотация: В статье рассматривается проблема девиантного поведения у несовершеннолетних. |
Анисимов, В. П. (кандидат педагогических наук, профессор, директор научно-образовательного центра артпедагогики Тверского государственного университета). Теоретические основы артпедагогики [Текст] / В. П. Анисимов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): артпедагогика -- эмоции -- эмоциональная саморегуляция -- эмоциональная отзывчивость -- эстетические дисциплины -- искусство -- артпедагогические занятия -- методика проведения Аннотация: Раскрыты основы концептуально-ценностного подхода к развитию эмоциональной саморегуляции субъектов образовательного процесса. Отмечается, что развитие их эмоциональной культуры может быть реализовано на занятиях эстетического цикла. Дана характеристика отрасли педагогической науки и практики - артпедагогики, определены ее задачи. Предложена модель артпедагогического занятия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курносова, С. А. Вопросы охраны и развития эмоциональной сферы детей в отечественной педагогике [Текст] / С. А. Курносова> // Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): эмоции -- эмоциональная сфера -- личность -- эмоциональная отзывчивость -- гуманизм -- младшие школьники -- эмоциональная отзывчивость -- дети -- семья Аннотация: В статье поднимается проблема развития и охраны эмоциональной жизни ребенка, имеющая глубокие корни в отечественной педагогике. Важные положения, представляющие собой глубинные основы воспитания эмоциональной отзывчивости у детей, педагоги находят сегодня в трудах известных отечественных педагогов В. И. Водовозова, П. Ф. Лесгафта, А. Н. Острогорского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого. Доп.точки доступа: Водовозов, В. И. (1825-1886); Острогорский, А. Н. (1840-1917); Пирогов, Н. И. (1810-1881); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Лесгафт, П. Ф. (1837-1909) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балабаш, Н. Н. Роль музыки в детском художественном творчестве [Текст] / Балабаш Н. Н.> // Методист. - 2013. - № 2. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- живопись -- изобразительное искусство -- композиционные умения -- музыка -- слушание музыки -- творческая деятельность -- творческие задачи -- творческий потенциал -- театрализованная деятельность -- художественная деятельность -- художественные материалы -- художественные техники -- цветосочетания -- эмоциональная отзывчивость -- эмоциональные способности Аннотация: О роли музыкального образования дошкольников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окунева, С. А. Проект "Доброе дело" [Текст] / Окунева С. А.> // Методист. - 2013. - № 8. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): благополучные семьи -- дополнительное образование -- духовно-нравственные ценности -- духовное воспитание -- конкурсы -- нравственное воспитание -- образовательно-воспитательные проекты -- образовательные программы -- оценочные умения -- патриотизм -- познавательные программы -- пословицы -- проекты -- развлекательные программы -- русские пословицы -- толерантность -- художественное творчество -- эмоциональная отзывчивость Аннотация: О развитии духовно-нравственного воспитания у детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суворова, Ирина Михайловна (кандидат философских наук; доцент). Проблемы преодоления эстетической элиминации современных школьников в практике учителя-культуролога [Текст] / Суворова Ирина Михайловна> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 10 (октябрь). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дидактический анализ -- инфантилизм -- искусство -- искусствоведческий подход -- культура -- культурологический подход -- личность -- образование -- отчужденность -- российская культура -- современные учащиеся -- социальная дезориентация -- учителя культурологии -- феномен эстетической элиминации -- формирование личности -- ценности -- эмоциональная отзывчивость -- эстетическая элиминация -- эстетическое вымирание -- эстетическое сознание Аннотация: Предметом исследования автора статьи является феномен эстетической элиминации современных учащихся, целью исследования - поиск путей преодоления данной тенденции с применением культурологического и искусствоведческого подходов. Актуальность исследования обусловлена насущной проблемой эмоциональной "глухоты" и отчужденности современного ученика, его возрастающим инфантилизмом и социальной дезориентацией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |