Кожевникова, Эльвира Петровна (канд. псих. наук). Проблема профессионального отчуждения педагогов в аспекте возникновения дисфункционального стереотипа эмоционального поведения [Текст] / Э. П. Кожевникова, Э. Ф. Зеер> // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 77-86. - Библиогр.: с. 85-86. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0077_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 табл. - N 3. - С. 77-86. - obrn06_000_003_0077_1, 3, 77-86
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное отчуждение -- дисфункциональный стереотип -- эмоциональное поведение -- педагогическая индифферентность -- профессиональные деформации -- синдром эмоционального сгорания -- эмоциональная дезадаптация -- эмоциональная культура -- педагогическая психология -- психология профессии -- психология труда Аннотация: Проявление эмоциональной дезадаптации у педагогов, формирование дисфункионального стереотипа эмоционального поведения в профессиональной деятельности и возникновение на этой основе профессионального отчуждения. Доп.точки доступа: Зеер Э. Ф. (чл.-кор. РАО) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Служба психологического сопровождения студентов вузов : проблемы становления, основные направления, методы и принципы работы [Текст] / А. Б. Холмогорова [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62-63 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- эмоциональная дезадаптация -- суицидальное поведение -- суицидальный риск -- расстройства аффективного спектра -- психологическая поддержка -- психологическая помощь -- психологическая служба -- служба психологического сопровождения Аннотация: Краткий анализ опыта организации помощи студентам вузов в зарубежных и российских университетах. Представлена многофакторная модель расстройств аффективного спектра как научная основа организации работы отдела психологического сопровождения МГППУ, оказывающего помощь студентам. Описаны основные направления и методы работы отдела, а также организационные принципы - конфиденциальность и недопустимость смешения ролей (совмещения консультативной и преподавательской работы сотрудниками отдела). Выделены основные трудности и задачи дальнейшего развития в России вузовских служб психологического сопровождения, например: повышение уровня подготовки сотрудников в области клинической психологии, развитие научных основ организации психологической помощи студентам, а также создание юридической базы для вузовских ОПС. Доп.точки доступа: Холмогорова, А. Б.; Якубова, Л. Н.; Горшкова, Д. А.; Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Матицына, В. А.; Московский городской психолого-педагогический университет \отдел психологического сопровождения\; МГППУ \отдел психологического сопровождения\; Отдел психологического сопровождения МГППУ; Отдел психологического сопровождения Московского городского психолого-педагогического университета Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Полякова, Ольга Борисовна (канд. психол. наук). Burnout - гореть или выгорать [Текст] / О. Б. Полякова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 148-158 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 158 (22 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология--Москва--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): напряжение (психология) -- опросники -- педагоги -- переживания -- профессиональные деформации личности -- психологи -- психологическая безопасность -- психологическая защита -- психология профессионализма -- психология профессиональной деятельности -- психические деформации -- психическое истощение -- резистенция -- стрессы -- чувства -- эмоции -- эмоциональная дезадаптация -- эмоциональное истощение -- эмоциональное поведение -- эмоциональный тонус -- ученые Аннотация: Углублено понимание феномена "эмоциональное истощение". Выявлены психологические предпосылки эмоционального истощения будущих и работающих психологов и педагогов. Особо подчеркнута необходимость учитывать при осуществлении профпросвещения и психопрофилактики следующие результаты: отсутствие фазы эмоционального истощения и симптомов неудовлетворенности собой, личностной отстраненности, психосоматических и психовегетативных нарушений, - и опираться на них. Доп.точки доступа: Ильин, Е. П.; Абрамова, Г. С; Юдчиц, Ю. А.; Селье, Г.; Водопьянова, Н. Е.; Маркова, А. К.; Климов, Е. А.; Бойко, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаранян, Наталья Георгиевна. Связь перфекционизма и типологических характеристик личности (на материале обследования студенческой популяции) [Текст] / Н. Г. Гаранян, Т. Ю. Юдеева> // Психология в вузе. - 2010. - N 4. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 82-83 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): студенты -- эмоциональная дезадаптация -- перфекционизм -- типологический подход -- дисфункциональные личностные черты -- личностные расстройства -- депрессия -- стресс Аннотация: На материале обследования студенческой популяции установлена взаимосвязь перфекционизма с дисфункциональными чертами разных типов личности. Доп.точки доступа: Юдеева, Татьяна Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснова, В. В. Социальная тревожность и ее связь с эмоциональной дезадаптацией, уровнем стресса и качеством интерперсональных отношений у студентов [Текст] / В. В. Краснова, А. Б. Холмогорова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57-58 (34 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): эмоциональная дезадаптация -- стрессы -- интерперсональные стрессы -- академические стрессы -- интерперсональные отношения -- семейные дисфункции -- стратегии совладания -- студенты -- социальная тревожность Аннотация: Целью исследования являлось изучение социальной тревожности у студентов 3-го курса, ее связи с проявлениями эмоциональной дезадаптации в форме симптомов депрессии и тревоги, с уровнем стресса и стратегиями его преодоления, а также с качеством интерперсональных отношений и семейными дисфункциями. Показано, что у студентов с высоким уровнем социальной тревожности наиболее выражены симптомы тревоги и депрессии, выше уровень академического и интерперсонального стресса, чаще отмечаются неконструктивные способы совладания с ним, более выражены амбивалентность и избегание близкого контакта в отношениях с людьми, снижен уровень социальной поддержки и имеют место наиболее высокие показатели семейных дисфункций. На основании анализа полученных данных составлен психологический портрет студента с высоким уровнем социальной тревожности; выделены мишени психологической помощи. Доп.точки доступа: Холмогорова, А. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егоров, Владимир Михайлович. Сравнительная оценка влияния вариантов общей анестезии и операционного стресса на высшие психические функции у детей [Текст] / В. М. Егоров, И. О. Елькин> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2012. - № 2 (103). - С. 99-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Психология Медицинская психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): клиническая психология -- дети -- нервная система -- операционный стресс -- анестезия -- педиатрическая анестезиология -- психические функции -- психодиагностика -- эмоциональная дезадаптация -- высшие психические функции -- общая анестезия Аннотация: Цель работы - оценка влияния общей анестезии и операционного стресса на высшие психологические функции у детей с учетом варианта анестезии и исходного состояния нервной системы ребенка. Доп.точки доступа: Елькин, Илья Олегович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суроегина, Анастасия Юрьевна (клинический психолог; аспирантка). Психоэмоциональное состояние подростков и молодежи, перенесших тяжелую травму спинного мозга, на различных этапах реабилитации [Текст] / А. Ю. Суроегина, А. Б. Холмогорова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 46 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): депрессия -- интерперсональные отношения -- мотивы аффиляции -- подростки -- посттравматическое восстановление -- психологическая служба -- реабилитация -- семейные дисфункции -- страх отвержения -- травмы спинного мозга -- тревога -- эмоциональная дезадаптация Аннотация: Тяжелая физическая травма, в том числе травма спинного мозга, оказывает серьезное влияние не только на физическое, но и на психологическое состояние человека. Обследование 39 подростков и молодых парней, показало, что на более поздних стадиях посттравматического восстановления нарастает негативная тенденция: отмечаются усиление симптомов депрессии и тревоги, страха отвержения, выраженный конфликт мотивов аффиляции. Обнаружены тесные связи между стилями семейных эмоциональных коммуникаций, эмоциональной дезадаптацией и негативными интерперсональными установками: высокие значения показателей семейных дисфункций, связанных с преобладанием страха отвержения над стремлением к принятию и с выраженностью симптомов депрессии. Подчеркивается необходимость психологической помощи семье и ее пострадавшим членам на всех этапах реабилитации. Доп.точки доступа: Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; руководитель лаборатории; и. о. декана) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |