Шаховский, Виктор Иванович (доктор филологических наук, профессор). Речь вокруг нас [Текст] : эмотивная лингвоэкология / Виктор Шаховский> // Стратегия России. - 2011. - N 2. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): культура речи -- лексика -- неологизмы -- психическое здоровье -- психолингвистика -- русский язык -- экология языка -- эмотивная лингвоэкология -- эмоции -- эмоциональный интеллект -- язык и общество Аннотация: Лингвоэкология языка - новое научное направление, изучающее культуру речи в тесной взаимосвязи с психическим и эмоциональным здоровьем человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казанцева, Е. А. Метод разделяемых эмоций как новый инструмент исследования лингвоэкологии статусно-ролевого общения [Текст] / Е. А. Казанцева> // Вестник Башкирского университета. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 123-129 : ил. - Библиогр.: с. 128-129 (26 назв.)
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Общее языкознание Психология Общая психология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): SEM -- Shared Emotions Method -- коммуникативная лингвоэкология -- лингвоэкология -- метод разделяемых эмоций -- общение -- педагоги -- преподаватели -- речевые акты -- статусно-ролевое общение -- трансактный анализ -- эмотивная лингвоэкология -- эмоции -- эмоциогенность -- эмоциогенный потенциал Аннотация: В данной работе предлагается метод практической количественной характеристики эмоциогенного потенциала как отдельных элементов дискурса, так и совокупности их в дискурсивном потоке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук). Учитель и ученик: позитивное мышление как профилактика эмоционального выгорания [Текст] / Е. Н. Борисова> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 9. - С. 45-49 : цв. фот. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): агрессия -- мышление -- позитивная коммуникация -- преподаватели -- сотворчество -- учащиеся -- эмотивная лингвоэкология -- эмоциональное выгорание Аннотация: Обсуждаются современные проблемы общения преподавателей и обучающихся. Исследуются причины значительной потери психологической/эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса, появления элементов агрессии в коммуникации. Рассматриваются понятия "синдром эмоционального выгорания" и "агрессия"; определяются факторы, способствующие их появлению (окружающая среда, обстановка, поведение, социальная роль и др. ). Приводятся примеры стрессогенных ситуаций, а также негативные характеристики, которые педагоги и учащиеся адресуют друг другу. Анализируется целесообразность применения практики позитивного мышления и позитивной коммуникации в учебном процессе, предлагаются варианты более уместных форм выражения мысли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |