Красухин, Геннадий (доктор филологических наук). О Пушкине и новых стандартах по литературе [Текст] / Геннадий Красухин> // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 44-53. - RUMARS-naro04_000_005_0044_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): пушкинская тема -- литература -- преподавание литературы -- изучение литературы -- образовательные стандарты -- образование -- стандарты -- школы -- школьные предметы -- старшеклассники -- школьники Аннотация: Об эффективности изучения творчества А. С. Пушкина в старших классах общеобразовательных средних школ. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минералов, Юрий (доктор филолог. наук, профессор). Пушкин, стандарты и ЕГЭ [Текст] / Юрий Минералов ; Литературный институт им. А. М. Горького> // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 54-58. - RUMARS-naro04_000_005_0054_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): литература -- школьные предметы -- образовательные стандарты -- ЕГЭ -- экзамены -- школьные экзамены -- государственные экзамены -- изучение литературы -- пушкинские произведения Аннотация: О присутствии в проекте нового образовательного стандарта пушкинских произведений. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хотунцев Ю. Л. (профессор, д. п. н.). Образовательная область "Технология": направления совершенствования [Текст] / Ю. Л. Хотунцев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 3-7. - Библиогр.: 6 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- реформа образования -- школы -- школьное образование -- школьные предметы -- технологическое образование -- среднее образование -- средние школы -- мир техники -- технология -- технологическое образование -- информационные технологии -- начальная школа -- технологическая культура -- культура -- технология -- учебные курсы -- трудовое обучение -- обучение труду Аннотация: Образовательная область "Технология" была введена в Базисный учебный план российской школы в 1993 году. Она пришла на сменe предмету "Труд". Главной целью предмета является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе. Приведена структура образовательной программы по технологии, рассмотрены цели и задачи образовательной области "Технология", формирование технологической культуры учащихся школ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терюкова Т. (к. э. н.). Разработка стандарта школьного экономического образования как творческий процесс [Текст] / Т. Терюкова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 8-11. - RUMARS-smvo04_000_003_0008_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Российская Федерация США Соединеннеы Штаты Америки Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- экономическое образование -- экономическое обучение -- зарубежный опыт -- школьные предметы -- экономическая теория -- рыночные отношения -- стандарты образования -- школы -- школьное образование Аннотация: Творческий подход к разработке стандарта должен помочь находить пути эффективной организации экономического образования в стране и упорядочить поиск правильных решений методики и способов организации экономического обучения и воспитания школьников. Рассмотрен стандарт школьного экономического образования в США. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тесленко, В. И. Реализация национально- регионального компонента государственного образовательного стандарта физического образования в Красноярском крае [Текст] / В. И. Тесленко, И. А. Дроздова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 25-27. - RUMARS-smvo04_000_003_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Красноярский край Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): физика в школе -- обучение физике -- преподавание физики -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- стандарты -- региональный компонент -- образовательные стандарты -- физическое образование Аннотация: Приведено содержание национального компонента основ физики в Красноярском крае, перспективы развития физического образования школьников. Доп.точки доступа: Дроздова, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хотунцев, Юрий Леонтьевич (д-р физ.-мат. наук, проф.). Технологическое образование молодежи [Текст] / Ю. Л. Хотунцев> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 29 (2 назв. ). - RUMARS-miob05_000_001_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): технологическое образование -- школьные предметы -- трудовое обучение -- технология (учебная дисциплина) -- учебные планы Аннотация: Рассмотрена современная система трудового обучения в российской образовательной школе. Сформулированы конкретные цели и задачи образовательной области "Технология", принципы построения школьной программы по технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук). Почему содержание школьного образования никого не устраивает? [Текст] / А. М. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 163-174. - Библиогр.: с. 174 (2 назв. ). - RUMARS-miob05_000_001_0163_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--История образования, 18 в. Россия Советский Союз СССР Европа США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- содержание образования -- школьные реформы -- советская школа -- школьные предметы -- школьные учебники Аннотация: Автор ставит под сомнение эффективность школьных реформ, проводимых в России с 1957 года. Пытается разобраться в объективно-исторических причинах безрезультатности этого явления как в России, так и за рубежом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максаковский, Владимир Павлович (д-р геогр. наук, проф.). Школьная география на пути в будущее [Текст] / В. П. Максаковский> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 50-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. ). - RUMARS-miob05_000_002_0050_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные предметы -- география (учебная дисциплина) -- модернизация образования -- школа -- среднее образование Аннотация: Рассматривается место географии в ряду школьных предметов. Приводится структура школьной географии, предлагаемая автором в рамках модернизации школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миролюбов, Александр Александрович (д-р пед. наук, проф.). Социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам [Текст] / А. А. Миролюбов> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 59-66. - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв. ). - RUMARS-miob05_000_002_0059_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные предметы -- страноведение -- иностранные языки -- межъязыковая коммуникация Аннотация: Представлен исторический анализ использования страноведческого материала в обучении иностранным языкам. Рассмотрены общие (фоновые) знания, необходимые для полноценного участия в межъязыковой коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баженов, А. Об основах православной культуры в школе [Текст] : (размышления учителя литературы) / Андрей Баженов> // Молодая гвардия. - 2005. - N 1/2. - С. . 198-215. - RUMARS-mogv05_000_001/002_0198_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Религия--Православие Кл.слова (ненормированные): православие -- православное образование -- школьные предметы -- школьные курсы -- православная культура -- Основы православной культуры (курс) -- религиозное воспитание -- нравственное воспитание Аннотация: По мнению автора, вводимый школьный курс "Основы православной культуры" должен помочь очищению и оздоровлению традиционного русского типа сознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Все о российском образовании [Текст] : [подборка статей] / Б. Грызлов [и др.]> // Обучение в России. - 2005. - N 2. - С. . 2-7. - 1; МГУ - это самый престижный вуз страны / Б. Грызлов. - 1; Часть учительской зарплаты могла бы состоять из доплат родителей / А. Фурсенко. - 1; История религий в школах. - 1; Татьянин день стал официальным праздником. - 1; Минобразования обещает снизить нагрузку в школах. - 1; В Тюмени школьные предметы поделили на группы по сложности. - 1; Награды для студентов. - 1; В московской школе будет создан класс сыщиков. - 1; С 1 апреля стипендии вырастут на 100 рублей. - 1; Предмет "Основы православной культуры" должен приобщить детей к нравственным основам цивилизации / Алексий II. - 1; Студенты нижегородских вузов будут получать стипендию в размере 400 рублей. - 1; "Ломоносов-2005". - 1; При поступлении на мехмат МГУ будут учитываться результаты выпускного школьного сочинения. - 1; В ряде школ Марий Эл появится новый факультативный предмет - "Духовные ценности России". - 1; Московскую улицу назвали в честь основателя МГУ. - 1; Годовое финансирование программы развития образования увеличится в два раза. - 1; Новый предмет в калининградской школе. - 1; Образованию и здравоохранению не хватает нормальных денежных отношений / А. Жуков. - 1; Вышел учебник по теории языка. - 1; Магистратура и бакалавриат не будут полностью платными. - RUMARS-obro05_000_002_0002_1. - Ил.: 11 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Москва (город) Тюмень (город) Нижний Новгород (город) Калининград (город) Марий Эл Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- ВУЗы -- религии -- школы -- Татьянин день -- праздники -- учителя -- студенты вузов -- стипендии -- православная культура -- школьные предметы -- заработная плата -- финансирование образования -- магистратура -- бакалавриат Доп.точки доступа: Грызлов, Борис \.\; Фурсенко, Андрей \.\; Алексий II \.\; Жуков, Александр \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раскина, И. И. (к. п. н., доцент). Системный подход к изучению научных основ информационных технологий [Текст] / И. И. Раскина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 39-47. - RUMARS-smvo04_000_006_0039_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информатика -- обучение информатике -- информационные технологии -- информационные процессы -- научный подход -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- моделирование Аннотация: Сущность формирования научных основ информационных технологий состоит в том, что необходимо создать базу для перехода от информационных процессов к информационным технологиям, показать, как информационный процесс становится технологией. Проведен системный анализ информационных технологий, дана их классификация. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинова, Г. С. (к. п. н.). Биологическое образование: мировоззренческие аспекты [Текст] / Г. С. Калинова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 48-50. - RUMARS-smvo04_000_006_0048_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): биология -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- образование -- биологическое образование -- мировоззрение -- методы обучения -- биологические знания -- ествественно-научные знания Аннотация: Биологические знания лежат в основе научного понимания мира, дают материал для обсуждения фундаментальных вопросов мировоззрения. В российской школе наблюдается тенденция свертывания школьного биологического образования, резкое сокращение часов на его изучение. Проблема биологической грамотности становится социальной проблемой во всем мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окулов, С. М. Информатика - полигон для внедрения инновационных проектов в образование [Текст] / С. М. Окулов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 31-37. - Библиогр.: С. 37 (20 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_001_0031_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информатика -- обучение информатике -- информационные технологии -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- моделирование -- инновации -- инновацинные проекты -- инновационное образование -- образование -- учителя -- психология обучения -- ученики -- эффективность обучения -- знания -- умения -- навыки -- интеллект Аннотация: Основное требование к содержанию обучения - создание среды для произрастания интеллекта школьника. Учитель в сочетании с компьютером обеспечивает синтез всех составляющих процесса обучения информатике. Очерчены образы участников образовательного процесса: образы учителя, компьютера и ученика. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окулов, С. М. О стандартизации курса "Дискретная математика" [Текст] / С. М. Окулов, А. В. Козвонина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 24-27. - Библиогр.: С. 27 (19 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_002_0024_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информатика -- обучение информатике -- информационные технологии -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- компьютеры -- математика -- дискретная математика -- программирование -- информатика и математика -- математика и информатика -- учебники -- стандарты Аннотация: Значимость курса дискретной математики в системе подготовки специалистов по информатике определяет целесообразность рассмотрения вопроса о введении его в структуру содержания обучения в старших классах средней школы физико-математического профиля. Представлена таблица, анализирующая содержание учебников по дискретной математике. Доп.точки доступа: Козвонина, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кальней, С. Г. Об участии вуза в математическом образовании школьников [Текст] / С. Г. Кальней, А. А. Прокофьев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 59-64. - Библиогр.: С. 64 (4 назв. ) . - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0059_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 59-64. - smvo03_000_003_0059_1, 3, 59-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Москва Зеленоград Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- математика -- высшее образование -- вузы -- математическое образование -- физико-математические школы -- вузы и школы -- школы и вузы -- математическая подготовка -- абитуриенты -- лицеи Аннотация: Опыт создания, сложившейся системе математической подготовки школьников в профильных математических классов в 9 школах Зеленограда, физико-математической школы и лицея при МИЭТ (Московский государственный институт электронной техники) . Доп.точки доступа: Прокофьев, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вержбицкий, В. В. (к. ф. н., доцент). Мониторинг состояния информатизации московских школ в 2004 году [Текст] / В. В. Вержбицкий> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 24-28. - m, 2005, 2005, rus. - RUMARS-smvo05_000_004_0024_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - Окончание. Начало в N 3. - N 4. - С. 24-28. - smvo05_000_004_0024_1, 4, 24-28
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2002-2004 гг. Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информатизация -- школы -- информатика -- обучение информатике -- информационные технологии -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- мониторинг -- Интернет -- компьютеры -- учебный процесс -- школьники -- информационные ресурсы -- образовательные ресурсы -- педагоги -- учителя -- преподаватели -- информационное общество Аннотация: Опыт проведения мониторинга информатизации московских школ в 2004 году Институтом развития информационного общества. Разработка и реализация системы мониторинга началась с 2003 года в рамках специального программного мероприятия Городской целевой программы "Электронная Москва". В ходе мониторинга проводился замер показателей, характеризующих потенциал, процессы и результаты использования ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) как в образовательных учреждениях, так и всем взрослым населением Москвы. Результаты мониторинга приведены с разбивкой по показателям и сопровождаются кратикими комментариями. Приведены 7 рисунков-графиков и 2 таблицы. Доп.точки доступа: Институт развития информационного общества Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бахмутский, А. Е. (к. п. н.). О подходе к тестовой оценке учебных достижений в школе [Текст] / А. Е. Бахмутский, Е. А. Епатко, В. А. Титов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 28-36. - s, 2005, , rus. - RUMARS-smvo05_000_004_0028_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 4. - С. 28-36. - smvo05_000_004_0028_1, 4, 28-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): образование -- учебный процесс -- тестирование -- тесты -- методики -- выпускники -- школьные предметы -- учебные достижения Аннотация: Рассмотрен опыт применения тестовых заданий при аттестационном обследовании школ Санкт-Петербурга. Предлагаемый алгоритм оценки позволяет объективно учесть сложность теста в целом и отдельных заданий. Он апробирован при обработке свыше 30 тысяч результатов тетсирования учащихся 1-11 классов школ санкт-Петербурга по 15 предметам школьной программы. Доп.точки доступа: Епатко, Е. А.; Титов, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамовский, И. Н. К вопросу об эффективности различных методов отбора поступающих в вузы [Текст] / И. Н. Абрамовский> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 55-56. - Библиогр.: С. 56 (16 назв. ) . - s, 2005, , rus. - RUMARS-smvo05_000_004_0055_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 4. - С. 55-56. - smvo05_000_004_0055_1, 4, 55-56
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2003 г. Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Шадринск Российская Федерация Шадринск Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- исследования -- школьное образование -- школьные предметы -- математика -- высшее образование -- вузы -- математическое образование -- абитуриенты -- вступительные экзамены Аннотация: Опыт исследования по изучению зависимости успеваемости студентов физико-математического факультета Шадринского пединститута от оценок школьного аттестата и вступительных экзаменов. Доп.точки доступа: Шадринский государственный педагогический пединститут Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арапов, М. В. Математика в нашей школе: что показала PISA-2003 [Текст] / М. В. Арапов> // Энергия: экономика, техника, экология. - 2005. - N 7. - С. . 66-69. - s, 2005, , rus. - RUMARS-eete05_000_007_0066_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 66-69. - eete05_000_007_0066_1, 7, 66-69
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- тестирование -- математика -- логическое мышление -- школьные предметы -- PISA -- Programme for International Student Assessment -- математические задачи -- решение проблем -- преподавание математики Аннотация: В области образования мы не просто отстаем от промышленно развитых стран, а привычно идем своим путем. Дело даже не в том, что наше образование получило оценку ниже средней по странам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) , а в том, что сами критерии, по которым выставлялись оценки, нам уже не вполне понятны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |