Дэвис 070, С. Парадоксы прогрессивного образования [Текст] / С. Дэвис> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 138-140. - RUMARS-inno04_000_002_0138_1. - То же// Davies S. The paradox of progressive education: a frame analysis// Sociology of Education.- 2002.- Vol. 75, N4.- P. 269-286.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Канада Кл.слова (ненормированные): образование -- система образования -- школа -- реформа образования -- методы обучения -- школьная реформа Аннотация: Рассматриваются проекты школьных реформ, разрабатывавшиеся в Канаде в 1950, 1968 и 1995 годах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кара-Мурза, Сергей (политолог). Еще одна страшная утопия реформаторов [Текст] / С. Кара-Мурза> // Российская Федерация сегодня. - 2004. - N 16. - С. . 2-3. - RUMARS-rfse04_000_016_0002_1. - Ил.: табл., фото.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- реформа школы -- школьная реформа -- образование -- организация образования Аннотация: О самом главном, что надо выделить в школьной реформе. Как система образования в нашей стране подвергается тотальному разрушению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александров, Ю. Львы не рвутся из клетки [Текст] / Юрий Александров> // Новое время. - 2005. - N 29. - С. . 28-31. - s, 2005, , rus. - RUMARS-novr05_000_029_0028_1. - Центральная детская библиотека им. А. М. Береснева. - N 29. - С. 28-31. - novr05_000_029_0028_1, 29, 28-31
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 1960-2005 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательная реформа -- общедоступность образования -- реформы -- реформы школы -- реформы образования -- советская система образования -- высшее образование -- школьная реформа -- среднее образование -- полное среднее образование Аннотация: Рассматривается советская система образования, а также российские реформы школы и высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ленге, Ю. Владимир Путин вместо Джорджа Сороса [Текст] / Юрий Ленге> // Элитное образование. - 2005. - N 10. - С. . 4-5. - 0; Путин вместо Джорджа Сороса. - s, 2005, , rus. - RUMARS-elob05_000_010_0004_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 10. - С. 4-5. - elob05_000_010_0004_1, 10, 4-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): школьная реформа -- вузовская реформа -- система образования -- денежные гранты Аннотация: На встрече с политической элитой президент сделал ряд заявлений о предстоящих вложениях государства в систему образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, Н. "Наши" не пляшут [Текст] / Н. Попов ; Компания РОМИР Мониторинг> // Новое время. - 2005. - N 34. - С. . 12. - s, 2005, , rus. - RUMARS-novr05_000_034_0012_1. - Центральная детская библиотека им. А. М. Береснева. - N 34. - С. 12. - novr05_000_034_0012_1, 34, 12
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): опросы -- опросы населения -- население -- общественное мнение -- массовые организации -- организации -- школьная реформа -- современная школа -- российская школа -- российская молодежь -- советская школа -- дети -- школьники -- молодежные движения -- молодежные организации -- молодежь -- качество образования Аннотация: Представлены результаты опросов населения об отношении к проблемам современного школьного образования и к массовой организации школьников. Доп.точки доступа: Наши, молодежное движение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Выдержки из стенограммы "Прямой линии с Президентом Российской Федерации" 27 сентября 2005 года [Текст] / Президент Рос. Федерации> // Вестник образования России. - 2005. - N 21. - С. . 9-19. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obra05_000_021_0009_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 21. - С. 9-19. - obra05_000_021_0009_1, 21, 9-19
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): стенограммы -- молодые ученые -- утечка мозгов -- военные кафедры -- педагоги -- учителя -- русские школы -- школьная реформа Аннотация: Ответ Президента РФ на вопросы, которые задавали ему в процессе "Прямой линии" граждане России. Вопросы касались положения дел в области образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вашков, Василий. Любимый учитель - Pentium-IV? [Текст] / В. Вашков> // Российская Федерация сегодня. - 2005. - N 24. - С. . 57-58. - s, 2005, , rus. - RUMARS-rfse05_000_024_0057_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - N 24. - C. 57-58. - rfse05_000_024_0057_1, 24, 57-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- учителя -- школьные педагоги -- педагоги -- школьное образование -- реформа образования -- образовательная реформа -- школьная реформа -- самоубийства -- подростки -- оплата труда -- тарификация -- совместительство -- бюрократия -- вымогательство денег с родителей -- педагогические кадры -- пенсионеры -- отраслевые пенсии -- расходование денег -- зарплата учителей Аннотация: Первая и главная проблема школы - в школах практически не осталось Учителей. Абсолютная власть бюрократии - это вторая проблема школы и причина утопичности президентской программы. Школа, обирающая своих учеников и доводящая их до самоубийства, существовать просто не должна, не имеет права. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сойкин, Сергей. Дешево и сердито [Текст] / С. Сойкин> // Российская Федерация сегодня. - 2005. - N 24. - С. . 56. - s, 2005, , rus. - RUMARS-rfse05_000_024_0056_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - N 24. - C. 56. - rfse05_000_024_0056_1, 24, 56
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- министры -- общеобразовательная школа -- реформа образования -- образовательная реформа -- школьная реформа -- российское образование -- модернизация образования -- сельские школы -- сельское образование -- среднее образование Аннотация: О реформе школьного образования, которую проводит министр науки и образования РФ А. Фурсенко. Именно потому, что министр ни одного дня не преподавал сам в школе, у него чисто бухгалтерский подход к педпроцессу. Отсюда и гонения на деревенскую школу. Доп.точки доступа: Фурсенко, Андрей Александрович (министр науки и образования РФ) \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лицом к стране [Текст] : государство готово вкладывать средства в образование> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 10. - С. . 2-3. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_010_0002_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 10. - С. 2-3. - vose05_000_010_0002_1, 10, 2-3
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): инвестиции в образование -- инновационные вузы -- школьная реформа -- специальные технико-внедренческие зоны -- вузы Аннотация: 27 сентября 2005 года Президент России Владимир Владимирович Путин ответил на вопросы участников прямого эфира по всему спектру проблем отечественного образования. Доп.точки доступа: Путин, Владимир Владимирович \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вашков, Василий (завуч средней школы N 1004 (Москва)). Педагогический долгострой, или Триумф чиновников. То, что сегодня происходит со школами, не объяснить, не оправдать [Текст] / В. Вашков> // Российская Федерация сегодня. - 2004. - N 4. - С. . 45-46. - 0; Триумф чиновников. - 0; То, что сегодня происходит со школами, не объяснить, не оправдать. - s, 2004, , rus. - RUMARS-rfse04_000_004_0045_1. - Государственное учреждение культуры "Архангельская областная научная библиотека им. Н. А. Добролюбова". - Ил.: фот. - rfse04_000_004_0045_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- реформа школы -- школьная реформа -- бюрократические структуры -- школьные уставы -- управление школами Аннотация: Перестройка системы образования ведется типично российскими методами, с возникновением самых разнообразных проектов, началом их осуществления, отказом от них, разрушением только что созданного, экономией на мелочах, как следствие этого постоянным вложением все новых и новых средств и бесконечными разговорами, разговорами, разговорами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусакова, Ольга. Образовательная реформа по-итальянски [Текст] / О. Гусакова> // Феномен. - 2008. - N 11/12 (73/74). - С. 60-62 : ил. . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика--Италия Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- система образования -- реформы -- университетские преобразования -- школьная реформа Аннотация: О реформе итальянской системы образования. |
Храмова, Н. Г. Какую личность формирует "Программа 2100" [Текст] / Надежда Храмова ; беседовала Татьяна Шишова> // Наш современник. - 2010. - N 8. - С. 175-185 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- интервью -- школьная реформа -- начальное образование -- общеобразовательные школы -- гимназии -- детская психология Аннотация: Беседа с кандидатом психологических наук об экспериментальной образовательной программе. Доп.точки доступа: Шишова, Т. \.\ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель кафедры педагогики). Становление государственной системы общего образования в России в последней трети XVIII века [Текст] / М. П. Стародубцев, В. Я. Слепов> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 10-24 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (24 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1780-е гг.; 18 в. кон. Кл.слова (ненормированные): воспитательные дома -- государственные деятели -- дворянское образование -- женские пансионы -- женское образование -- историки -- история женского образования -- кадетские корпуса -- наказы -- народные училища -- педагоги -- сословное образование -- реформа образования -- третье сословие -- уставы -- ученые -- учебные заведения -- школьная реформа -- школьное образование Аннотация: Рассмотрены реформы в сфере образования, проводимые Екатериной II в 1780-е годы. Несмотря на некоторую непоследовательность в построении системы образования, реформа 80-х годов 18 в. позволила создать систему общеобразовательных начальных школ для народа. А новые народные училища со шляхетскими корпусами, благородными пансионами и гимназиями, коммерческими училищами и Московским университетом составили целостную структуру, обеспечивающую получение образования различного уровня и направленности. Доп.точки доступа: Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики и психологии; Заслуженный деятель науки РФ); Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796); Ломоносов, М. В. (русский ученый-естествоиспыталь ; 1711-1765); Бецкой, И. И.; Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог; профессор ; 1849-1922); Щербатов, М. М. (князь; государственный деятель; историк; публицист ; 1733-1790); Ключевский, В. О. (историк; академик ; 1841-1911); Янкович де Мириево, Ф. И. (педагог; член Российской академии наук ; 1741-1814); Смольный институт; Воспитательное сообщество благородных девиц; Московский университет; Благородный пансион; Частная комиссия об училищах; Комиссия об учреждении народных училищ в Российской империи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дамаданова, Ж. Д. (доктор педагогических наук; доцент). Реформирование российского образования и проблемы воспитания гражданской идентичности в многонациональном регионе [Текст] / Ж. Д. Дамаданова, Х. А. Магомедова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 113-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): плюрализм -- полиэтническое общество -- школьная реформа -- школьное образование -- гражданская идентичность -- многонациональные регионы -- российское образование -- реформирование российского образования Аннотация: В статье обсуждаются проблемы воспитания гражданской идентичности в многонациональном регионе. Доп.точки доступа: Магомедова, Х. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нестерова, Александра Александровна (аспирант). Роль ВЛКСМ в организации трудового воспитания школьников на рубеже 1950-х - 1960-х годов [Текст] / Нестерова А. А.> // Политика и общество. - 2015. - № 8. - С. 1076-1087. - Библиогр.: с. 1085-1087 (34 назв.) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 1950-1960 гг. Кл.слова (ненормированные): молодежь -- оттепель -- трудовое воспитание -- трудовое воспитание школьников -- ученические бригады -- ценность труда -- школьная реформа Аннотация: Предмет исследования составляют взаимоотношения комсомольских организаций с государственными органами народного образования, начальными и средними учебными заведениями, а также различными категориями населения, вовлекавшегося в процессы трудового воспитания учащихся. Доп.точки доступа: ВЛКСМ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новая школьная реформа в России [Текст]> // Совет ректоров. - 2017. - № 7. - С. 7-8 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): муниципальные власти -- региональные власти -- управление школами -- школы -- школьная реформа Аннотация: Министром образования и науки РФ О. Ю. Васильевой анонсирована передача школ от муниципальных властей региональным. Муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудникова, Елена Борисовна (доктор социологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Организация системы образования в русле либеральных преобразований социальной сферы села 1990-х гг. [Текст] / Е. Б. Дудникова, С. Д. Власов, И. А. Ножкина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2022. - № 3 (63). - С. 53-61. - Библиогр.: с. 60 (10 назв.) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 20 в. 90-е гг. История История России в целом--Россия, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): АПК -- аграрно-промышленный комплекс -- дошкольные учреждения -- инфраструктура села -- либеральная модернизация -- село -- сельские школы -- система образования -- социальная политика -- социальная сфера села -- социальное развитие села -- уровень жизни -- численность населения -- школьная реформа Аннотация: Авторами делается попытка рассмотреть процесс изменения системы сельского образования в период либеральных реформ 90-х гг. XX в. Цель исследования - выявить характерные черты и особенности этого процесса. Актуальность исследования обусловлена необходимостью создания целостного представления о реформировании социальной сферы села, в частности системы образования, на этапе формирования рыночных отношений. Доп.точки доступа: Власов, Сергей Дмитриевич (кандидат исторических наук; доцент); Ножкина, Ирина Александровна (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |