Катилина, М. (соискатель РАГС). Роль образовательной среды в социализации личности [Текст] / М. Катилина> // Государственная служба. - 2008. - N 6. - С. 195-198. - Библиогр.: с. 198 (6 назв. )
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- социализация личности -- индивидуализация -- школьная образовательная среда -- открытая образовательная среда -- социальное определение -- социально-нормативное определение -- культурно-ситуативное самоопределение -- личностное самоопределение -- культурно-образовательное пространство Аннотация: Сегодня, в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации ученика, а также роли и места этого процесса в школьной образовательной среде. В статье обсуждается проблема поиска необходимых и достаточных условий для формирования открытой образовательной среды. Представлена проектная модель создания единого культурно-образовательного пространства школы, способствующего успешной социализации ученика. |
Сухая, Н. В. Определение изменений в существующей образовательной системе школы для формирования социально-ценностной направленности личности старшеклассника [Текст] / Сухая Н. В.> // Методист. - 2013. - № 3. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- внешкольные воспитательные учреждения -- дополнительное образование -- образовательные программы -- общеобразовательная школа -- общественные отношения -- семейная образовательная среда -- социокультурные условия -- старшая школа -- урочная деятельность -- школьная образовательная среда Аннотация: Об организационно-педагогических формах, в рамках которых осуществляется образование старших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мдивани, Марина Отаровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник). Цифровая обучающая среда в школе: представления участников образовательного процесса [Текст] / М. О. Мдивани> // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- представления о цифровой образовательной среде -- цифровая образовательная среда -- цифровые образовательные технологии -- цифровые средства образования -- школьная образовательная среда -- школьное образование Аннотация: Приводятся результаты исследования представлений о современных цифровых средствах школьного образования. В исследовании приняли участие школьные учителя, администраторы, школьники и их родители из всех регионов России. Общий объем выборки составил почти 34 тыс. респондентов. Анализ позволил выделить сходства и различия в структуре представлений участников образовательного процесса о цифровом обучении, и определить положительные и отрицательные мотивы внедрения цифровой образовательной среды в школу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркин, Виталий Алексеевич. Роль исторического образования в патриотическом воспитании молодежи России [Текст] / Виталий Куркин> // Обозреватель = Observer. - 2018. - № 2 (337). - С. 90-101. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 2074-2975
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал истории -- историческая память -- историческое образование -- историческое сознание -- молодежь -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- преподаватели истории -- роль исторического образования -- российская история -- учебники истории -- школьная образовательная среда -- школьники -- школьное историческое образование Аннотация: Рассмотрены особенности патриотического воспитания молодого поколения. Показана роль школьного исторического образования в патриотическом воспитании. Проанализированы противоречия современного школьного исторического образования и пути его совершенствования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермолаева, С. А. (доктор педагогических наук; профессор). Стигмационный подход к исследованию и решению проблемы предупреждения притеснения и насилия в образовательной среде [Текст] / С. А. Ермолаева> // Инновации в образовании. - 2021. - № 9. - С. 108-122. - Библиогр.: с. 121-122 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- методологические аспекты -- насилие -- научные исследования -- образовательная среда -- обучающиеся -- педагогические стереотипы -- стигматизация -- стигмационный подход -- школьная образовательная среда Аннотация: Автор описывает сущность и историю развития стигмационного подхода как методологической основы в научных исследованиях в рамках социологии, криминологии, психологии и педагогики. Раскрываются особенности использования стигмационного подхода к исследованию и решению проблемы предупреждения неуспеваемости, а также различных форм девиантного поведения, притеснения обучающихся в условиях школьной образовательной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |