Белова, Светлана (доцент, кандидат педагогических наук). Создание здоровой школы - утопия или реальность? [Текст] / С. Белова, С. Винокурова ; Волгоградский педагогический университет> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 229-239. - RUMARS-naro04_000_006_0229_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): школы -- здоровье -- школьники -- учащиеся -- здоровая школа -- насилие -- школьная среда -- гуманизация школьной среды -- школьная жизнь -- тревожность -- школьная система -- гармонизация отношений -- педагогические коллективы -- образовательная среда -- образовательное пространство Аннотация: Рассуждения о проблемах школьной жизни и возможности создания здоровой школы. Доп.точки доступа: Винокурова, Светлана (директор средней школы N 23) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илюха, Ольга (кандидат исторических наук). Новый мир "дитяти-корела" [Текст] : будни и праздники сельской школы в Карелии / Ольга Илюха> // Родина. - 2008. - N 5. - С. 122-125. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--РФ--Карелия, 19 в., 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): школы -- земские школы -- карельские школы -- школьная жизнь -- школьные приметы -- экзамены -- воспитание школьников -- сельские школы -- школьные мероприятия Аннотация: Создание школьной сети в Карелии в конце XIX - начале XX века. |
Мандрик, Любовь. Взвейтесь кострами, синие ночи... Ступенька вожатой стала для Нины Телегиной настоящим пьедесталом [Текст] / Любовь Мандрик> // Персона. Томск. - 2011. - N 5. - С. 35-38 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Томская область--Верхнекетский район; Клюквинка, поселок Кл.слова (ненормированные): школьные вожатые -- педагоги -- сельские школы -- школьная жизнь -- биографии педагогов Аннотация: О вожатой Клюквинской школы Тегульдетского района Томской области Телегиной Нине Ивановне. Доп.точки доступа: Телегина, Нина Ивановна \.\; Телегина, Н. И. (школьная вожатая); Средняя школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковальчук, Диана. Поколение XXI: поиск самостоятельности [Текст] / Диана Ковальчук ; фото автора> // Персона. Томск. - 2014. - № 2. - С. 41-42 : фот.
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): молодежь -- молодое поколение -- педагоги -- учителя физики -- школьная жизнь -- школьники Аннотация: Учитель физики Сергей Николаевич Колпаков 22 года проработал в школе и знает все о нынешнем молодом поколении. Доп.точки доступа: Колпаков, Сергей Николаевич \.\; Колпаков, С. Н. (учитель физики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поляков, Сергей Данилович (профессор; доктор педагогических наук). Владимир Абрамович Караковский [Текст] : педагогика и личность / С. Д. Поляков> // Российское образование. - 2016. - № 4. - С. 62-66. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): выдающиеся педагоги -- личностное развитие -- самоопределение школьников -- школьная воспитательная система -- школьная жизнь Аннотация: В марте 2015 года ушел из жизни один из самых выдающихся практиков и теоретиков воспитания поздней советской и современной российской школы Владимир Абрамович Караковский. В моей педагогической судьбе знакомство с В. А. Караковским, с челябинской и московской школами, где он работал директором, осмысление его научно-педагогических и мировоззренческих идей, стали важными источниками понимания социального мира и педагогических реалий. Доп.точки доступа: Караковский, В. А. (советский и российский педагог; народный учитель СССР ; 1932-2015) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеева, Ирина (научный сотрудник). "Учебники такое старье, что давно бы пора сжечь в печи..." [Текст] : публикацией писем учителей уральской провинции конца XIX - начала XX веков завершаем главную тему номера, посвященную началу учебного года / Ирина Матвеева> // Родина. - 2018. - № 9. - С. 114-117 : 6 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 117 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика--Нижний Тагил, город--Российская империя, 19 в. кон.; 20 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- письма -- сельские школы -- уральская провинция -- учительство -- учителя-подвижники -- школьная жизнь Аннотация: О провинциальной школьной жизни конца XIX - начала XX веков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельниченко, Миша (кандидат исторических наук). "Зимняки" [Текст] : дневники учителей и учеников, переживших первую зиму блокадного Ленинграда / Миша Мельниченко, Алексей Сенюхин> // Родина. - 2019. - № 1. - С. 24-30 : 14 фото . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История--СССР--Ленинград, город, 1941-1942 гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- блокады -- военные блокады -- дневники -- ученики -- учителя -- школьная жизнь Аннотация: Об учителях и учениках, перживших первую зиму блокадного Ленинграда. Доп.точки доступа: Сенюхин, Алексей (аспирант); Ползикова-Рубец, К. (учитель); Меерсон, С.; Петерсон, В. (ученица); Шаврова, Е. (ученица); Мухина, Е. (ученица); Винокуров, А. (учитель); Крюков, А. (ученик); Лозовская, Д. (ученица) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любицкая, Кристина Александровна (стажер-исследователь). Коммуникация семьи и школы [Текст] : ключевые особенности на современном этапе / К. А. Любицкая, М. А. Шакарова> // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 196-215 : 4 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 212-213 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью--Центральный федеральный округ Кл.слова (ненормированные): вовлеченность родителей -- коммуникация семьи и школы -- образовательная политика -- родительские собрания -- современное школьное образование -- школьная жизнь Аннотация: Результаты многочисленных зарубежных исследований практик взаимодействия семьи и школы показывают, что налаженная коммуникация со школой является важным условием вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая, в свою очередь, благоприятно влияет на весь образовательный процесс. В нашей стране фактические данные о коммуникации школы и родителей весьма малочисленны. В статье представлены результаты поискового исследования, в котором участвовали представители администрации школ и родители учащихся разных уровней общего образования (начальное, основное и среднее общее образование) одного из мегаполисов Центрального федерального округа. На основании материалов интервью с родителями и с представителями школ, а также опроса родителей школьников описываются наиболее популярные среди родителей способы коммуникации, основные трудности, с которыми сталкиваются родители в процессе коммуникации со школой, а также оценивается степень вовлеченности родителей в школьную жизнь. Показано, что наиболее эффективным каналом коммуникации со школой для родителей является непосредственное общение с учителем. Основные трудности в общении со школой, по мнению родителей, являются следствием расхождения во мнении с педагогами по вопросам обучения и воспитания детей, в "закрытости" школы в целом или отдельных педагогов. В средней и старшей школе эти трудности усугубляются. В целом по результатам исследования уровень вовлеченности современных родителей в школьную жизнь оценивается как низкий. Доп.точки доступа: Шакарова, Марта Автандиловна (кандидат психологических наук; специалист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любицкая, Кристина Александровна (стажер-исследователь). Коммуникация семьи и школы [Текст] : ключевые особенности на современном этапе / К. А. Любицкая, М. А. Шакарова> // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 196-215 : 4 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 212-213 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью--Центральный федеральный округ Кл.слова (ненормированные): вовлеченность родителей -- коммуникация семьи и школы -- образовательная политика -- родительские собрания -- современное школьное образование -- школьная жизнь Аннотация: Результаты многочисленных зарубежных исследований практик взаимодействия семьи и школы показывают, что налаженная коммуникация со школой является важным условием вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая, в свою очередь, благоприятно влияет на весь образовательный процесс. В нашей стране фактические данные о коммуникации школы и родителей весьма малочисленны. В статье представлены результаты поискового исследования, в котором участвовали представители администрации школ и родители учащихся разных уровней общего образования (начальное, основное и среднее общее образование) одного из мегаполисов Центрального федерального округа. На основании материалов интервью с родителями и с представителями школ, а также опроса родителей школьников описываются наиболее популярные среди родителей способы коммуникации, основные трудности, с которыми сталкиваются родители в процессе коммуникации со школой, а также оценивается степень вовлеченности родителей в школьную жизнь. Показано, что наиболее эффективным каналом коммуникации со школой для родителей является непосредственное общение с учителем. Основные трудности в общении со школой, по мнению родителей, являются следствием расхождения во мнении с педагогами по вопросам обучения и воспитания детей, в "закрытости" школы в целом или отдельных педагогов. В средней и старшей школе эти трудности усугубляются. В целом по результатам исследования уровень вовлеченности современных родителей в школьную жизнь оценивается как низкий. Доп.точки доступа: Шакарова, Марта Автандиловна (кандидат психологических наук; специалист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Уклад школьной жизни и дух школы в отечественной педагогической традиции [Текст] = School practices and school spirit in the Russian pedagogical tradition / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (51 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Общая педагогика--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): дух школы -- российские педагогические традиции -- современное школьное образование -- уклад школьной жизни -- школы -- школьная жизнь -- школьные традиции Аннотация: О концептуализации идей о духе школы и укладе школьной жизни, которые особенно интенсивно развиваются в нашей стране в XXI веке и влияют на характер и особенности постановки и решения многих проблем теории и практики современного школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхова, И. С. Методические рекомендации по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению [Текст] : разработаны ИСРО по поручению Минпросвещения России / автор разработки И. С. Артюхова (ИСРО)> // Вестник образования России. - 2023. - № 19. - С. 41-46
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- адаптация первоклассников -- взаимодействие -- дети -- методические рекомендации -- младшие классы -- начальное образование -- начальные классы -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- обучение первоклассников -- общее образование -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- педагогическая диагностика -- первоклассники -- правила поведения -- процесс адаптации -- рекомендации -- учителя -- школы -- школьная жизнь -- школьники -- школьное обучение -- школьные коллективы Аннотация: Методические рекомендации подготовлены в целях создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное начало школьной жизни каждому ребенку, независимо от уровня его готовности к школе и индивидуальных особенностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |