Шипачев, Андрей Владимирович (аспирант). Система образовательных учреждений в Курской губернии во второй половине XIX - начале XX в. [Text] / Шипачев Андрей Владимирович> // История государства и права. - 2013. - № 21. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (16 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право История государства и права--Курская губерния--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): земские школы -- коммерческие училища -- начальные народные училища -- начальные учебные заведения -- образовательные учреждения -- профессиональное образование -- профессиональные училища -- реальные училища -- система образования -- церковно-приходские школы -- школы грамотности Аннотация: Реформы 1860-1870-х гг. в стране способствовали развитию экономики Курской губернии с техническим перевооружением отраслей, возможностью ведения индивидуального хозяйства, а это требовало наличия большого количества хорошо подготовленных кадров, что способствовало прогрессивному развитию образовательной сферы губернии. К концу XIX - началу XX в. в Курской губернии сложилась система образования, лишенная высших учебных заведений. Были распространены учебные заведения, обеспечивающие начальное образование выходцам всех сословий и обоих полов, а также земские и церковно-приходские школы. Продолжить общее образование было возможно в реальных училищах и гимназиях, а получить профессиональные навыки - в низших и средних профессиональных училищах, что обеспечивало увеличение количества грамотных и профессионально подготовленных людей для развития Курской губернии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аблязов, Камиль Алимович (кандидат исторических наук). Консервативная трансформация российского школьного образования в конце XIX века [Текст] = Conservative Transformation of Russian School Education at the End of the 19th Century / К. А. Аблязов> // Власть. - 2017. - № 11. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 150 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- консерватизм -- крестьянство -- начальное образование -- нравственность -- православие -- реформы образования -- сельские школы -- церковно-приходские школы -- школы грамотности -- школьное образование Аннотация: Политика консерватизма в системе начального образования России 19 века, главным идеологом и организатором которой был К. П. Победоносцев. Принципы православно-русского просвещения, внедренные в государственно-церковную политику в области образования. Их практическое воплощение - система церковноприходских школ и школ грамотности. Доп.точки доступа: Победоносцев, К. П. (русский правовед; государственный деятель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснов, Сергей Юрьевич (кандидат юридических наук; доцент). Регулирование учебно-образовательной деятельности по обычному праву у донских казаков во второй половине XIX в. [Текст] / С. Ю. Краснов> // Вопросы истории. - 2021. - № 4, ч. 2. - С. 134-147. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 147 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История--Российская империя--Область Войска Донского, 19 в. 2-я пол. Россия в XVIII в. - 1917 г. Образование. Педагогика--Российская империя--Область Войска Донского, 19 в. 2-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): донские казаки -- донские казачьи общины -- донское казачество -- казаки -- казачьи общины -- обычное право -- священники -- станичная власть -- учебно-образовательная деятельность -- учителя -- хуторская власть -- церковно-приходские училища -- церковно-приходские школы -- школы грамотности Аннотация: Об обычно-правовом регулировании повседневной деятельности самого низшего звена учебных заведений, функционировавших в отдельных казачьих станицах и хуторах Области войска Донского во второй половине XIX века, а именно церковно-приходских школ, школ грамотности, а также училищ различных направлений подготовки учащихся к практической профессиональной деятельности. О взаимодействии донских казачьих общин, станичных и хуторских властей в решении вопросов учебно-образовательной деятельности, то есть вопросов, связанных с созданием, содержанием и обеспечением всем необходимым указанных учебных заведений и контролем качества образования, а также все вопросы, связанные с повседневной жизнью учителей и членов их семей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марие-Магдалинская женская пустынь на Кубани в деле призрения, образования и просвещения во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Е. Ю. Любушкина, И. Н. Моргун, П. Г. Немашкалов [и др.]> // Вопросы истории. - 2022. - № 4, ч. 2. - С. 32-40. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 39-40 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История--Российская империя--Кубань, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Россия в XVIII в. - 1917 г. Религия. Мистика. Свободомыслие--Российская империя--Кубань, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Православие Кл.слова (ненормированные): благотворительная деятельность -- женские монастыри -- женские школы грамотности -- исправительные приюты -- кавказские женские монастыри -- монастыри -- приюты -- социокультурная деятельность -- школы грамотности Аннотация: В статье проводится анализ социокультурной и благотворительной деятельности Марие-Магдалинского женского монастыря. Исследуется особая форма организации работы с детьми. Изучаются некоторые аспекты воспитательной и образовательной деятельности. Особое место в статье отводится изучению деятельности Кубанского исправительного приюта для девочек. Доп.точки доступа: Любушкина, Елена Юрьевна (доктор исторических наук; профессор); Моргун, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Немашкалов, Павел Григорьевич (доктор исторических наук; профессор); Новикова, Оксана Николаевна (кандидат исторических наук; доцент); Шафранова, Ольга Ивановна (кандидат исторических наук; доцент); Марие-Магдалинский женский монастырь; Кавказская епархия; Кубанский исправительный приют для девочек Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |