Тюлюндиева, Н. (канд. экон. наук). Охват детей и молодежи Кыргызстана системой образования и проблема гендерного неравенства [Текст] / Н. Тюлюндиева> // Общество и экономика. - 2004. - N 11/12. - С. . 216-227. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obec04_000_011/012_0216_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - Подстроч. примеч.- Ил.: табл. - N 11/12. - C. 216-227. - obec04_000_011/012_0216_1, 11, 216-227
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Организация образования Кыргызстан Республика Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): система образования -- дошкольное образование -- гендерное неравенство -- дети -- подростки -- молодежь -- детские сады -- школьное образование -- начальная школа -- средняя школа -- профессиональное образование -- студенты -- численность учащихся -- численность студентов Аннотация: Проблема бедности и сокращение бюджетного финансирования образования в Кыргызстане спровоцировали рост гендерного неравенства в этой сфере. Приводятся данные о доступности образования, в том числе дошкольного, и гендерном равновесии при получении образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агапова, Т. Н. (д-р экон. наук, проф.). Прогнозирование показателей развития общего образования на уровне муниципального района [Текст] / Т. Н. Агапова, М. И. Иванова> // Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - N 2. - С. . 56-60. - s, 2007, , rus. - RUMARS-reek07_000_002_0056_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 56-60. - reek07_000_002_0056_1, 2, 56-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация РФ Верховажский район Кл.слова (ненормированные): прогнозирование развития школ -- муниципальные районы -- учащиеся общеобразовательных школ -- школьное образование -- численность учащихся -- корреляционные связи -- коэффициенты корреляции -- социально-экономическое положение -- управление школьным образованием Аннотация: Прогнозирование развития общеобразовательных школ на примере Верховажского района. Доп.точки доступа: Иванова, М. И. (канд. экон. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердашкевич, Анатолий (канд. юрид. наук). Российская школа: стратегия развития [Текст] / Анатолиий Бердашкевич> // Российское образование. - 2009. - N 2. - С. 34-38 : 3 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- школьное образование -- общеобразовательные учреждения -- численность учащихся -- динамика дневных государственных школ -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- результаты сдачи ЕГЭ -- национальная образовательная стратегия Аннотация: Когда мы говорим о российской школе, нужно помнить, что речь идет о судьбе почти 14 миллионов молодых граждан нашей страны. Поэтому всякие изменения в системе обучения или в системе аттестации школьников следует вводить бережно и осторожно. Президент и другие руководители страны ставят новые задачи, определяя стратегии развития перед российской системой образования. Доп.точки доступа: Медведев, Д. А. (президент РФ ; 1965) |
Рыбаковский, Л. Л. (доктор экономических наук). Деструктивное влияние "демографической ямы" на функционирование образовательных учреждений [Текст] / Л. Л. Рыбаковский, Ф. Э. Шереги, В. И. Савинков> // Социология образования. - 2010. - N 11. - С. 9-20 : 8 рис. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация образования -- демографическая яма -- депопуляция -- прогноз перспектив -- численность учащихся -- образовательные учреждения -- управление образованием Аннотация: Рассмотрена актуальная с точки зрения модернизации системы образования проблема - потенциальное влияние "демографической ямы" и в целом депопуляции населения Российской Федерации на коррекцию мероприятий перспективной образовательной политики. Доп.точки доступа: Шереги, Ф. Э. (кандидат философских наук); Савинков, В. И. (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уварова, В. И. (кандидат философских наук; доцент). Высшее образование и региональный рынок труда. Проблема взаимодействия [Текст] / В. И. Уварова> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 68-75 : табл. 1-8, рис. 1-13. - Библиогр.: с. 75 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Экономика--Россия--Орловская область, 2011-2012 гг. Экономика труда--Россия--Орловская область, 2011-2012 гг. Образование. Педагогика--Россия--Орловская область, 2011-2012 гг. Высшее профессиональное образование--Россия--Орловская область, 2011-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): региональные рынки труда -- рынки труда -- демографическая ситуация -- человеческие ресурсы -- школьники -- учащиеся общеобразовательных школ -- численность учащихся -- студенты -- численность студентов -- высшее образование -- ценность образования -- выпускники школ -- будущие студенты -- абитуриенты -- мотивы выбора вуза -- мотивы выбора профессии -- выбор вуза -- выбор профессии -- перспективы трудоустройства -- трудоустройство выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- рынок высшего образования -- рынок образовательных услуг -- социологические исследования -- образование и рынок труда -- рынок труда и образование Аннотация: Исследуется соответствие рынка высшего образования потребностям регионального рынка труда. Анализируются демографическая ситуация в Орловской области, динамика численности выпускников школ и студентов вузов, дается прогноз на 2012 год. Изучается степень учета абитуриентами запросов регионального рынка труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук; руководитель). Школа и "внешние" факторы [Текст] / Д. П. Константиновский> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 245-267 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 267 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- экономические перемены -- политические перемены -- демографическая ситуация -- охват общим образованием -- возрастные когорты -- социальное управление -- статистические данные -- численность учащихся Аннотация: На статистических материалах и данных эмпирических социологических исследований прослеживается влияние на функционирование школы внешних воздействий: экономических, политических, демографических факторов, а также мер по социальному управлению. Результат оказывается итогом сочетания нескольких составляющих. Показаны изменения в охвате молодежи школьным образованием в нашей стране, следующие за переменами в социуме. Формирование охвата школьным образованием исследуется на основании сведений о прохождении ступеней образования возрастными когортами. Продемонстрирован социальный характер выбытия из классов школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Типенко, Наталья (директор). Каким образом вносятся изменения в государственное (муниципальное) задание в случае изменения контингента учащихся? [Текст] / Наталья Типенко> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 50-53
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): государственное задание -- изменение контингента учащихся -- контингент учащихся -- муниципальное задание -- образовательные организации -- численность учащихся Аннотация: Численность учащихся в образовательных организациях может в течение года меняться, иногда значительно, поэтому вопрос корректировки государственного (муниципального) задания для их руководителей крайне актуален. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чем меньше классы, тем выше успеваемость [Текст]> // Совет ректоров. - 2017. - № 8. - С. 10-11 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Франция Кл.слова (ненормированные): успеваемость -- численность учащихся -- школьники Аннотация: Результаты исследования французского Института публичной политики показали, что сокращение числа учеников в классах положительно влияет на их успеваемость. Доп.точки доступа: Институт публичной политики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук; профессор). Динамика численности обучающихся в школе и качества общего образования [Текст] = Dynamics of number of students at the school and the quality of general education / Д. Л. Константиновский, В. И. Савинков> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2019. - № 1 (95). - С. 55-67 : 6 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.)
Рубрики: Социология Педагогическая социология Демография Демографическая политика Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): доступность образования -- качество общего образования -- родители -- социальная дифференциация -- социальный статус -- территориальные критерии -- численность учащихся -- школьники Аннотация: Показано дифференцирующее влияние социального статуса родителей и уровня урбанизированности места их проживания на доступность организаций общего образования разного типа. Доп.точки доступа: Савинков, Владимир Ильич (доктор социологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; профессор; директор). Прогнозирование потребности в бюджетных средствах при реализации реформ в системе образования [Текст] / Татьяна Львовна Клячко, Галина Световна Токарева> // Вопросы культурологии. - 2019. - № 3 (март). - С. 71-79 : рис. . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Экономика Прогнозирование Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в. 1-я четверть Кл.слова (ненормированные): бюджетное финансирование -- высшее образование -- дошкольное образование -- контингент обучающихся -- новые образовательные технологии -- общее образование -- повышение квалификации педагогических работников -- потребность в бюджетных средствах -- прикладные научные исследования -- реформы -- система образования -- система прогнозов -- содержание образования -- среднее профессиональное образование -- сценарии развития образования -- управление образованием -- численность студентов -- численность учащихся -- численность учителей Аннотация: Показано прогнозирование бюджетного финансирования системы образования и ее уровней, а также задач, которые должны решаться в данной сфере. Представлены три сценария развития российского образования до 2024 г., определены последствия и риски их реализации. Доп.точки доступа: Токарева, Галина Световна (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |