Новикова, В. И. Ценностно-смысловая специфика процесса воспитания [Текст] / В. И. Новикова, Е. А. Першонкова> // Философия права. - 2007. - N 3. - С. 37-41. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): смысл -- ценность -- педагогическая деятельность -- нравственные ценности -- ценности воспитания -- мотивация поведения -- мораль -- нравственность -- поступок -- нравственность человека -- личность -- нравственное поведение -- сочувствие -- моральные мотивы -- нравственное воспитание Аннотация: Смыслы и ценности как средства становления личности. Доп.точки доступа: Першонкова, Е. А. |
Васильева, Т. П. Инновационная деятельность центра дополнительного образования детей по внедрению ФГОС НОО в статусе муниципального ресурсного центра [Текст] / Васильева Т. П.> // Методист. - 2012. - № 8. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): основное образование -- дополнительное образование -- здоровьесберегающая деятельность -- внеурочная деятельность -- школьное образование -- начальное образование -- комплексные образовательные программы -- досуговые программы -- детские оздоровительные лагеря -- досуговые мероприятия -- ценности воспитания -- ФГОС НОО -- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования -- муниципальное образование Аннотация: В статье описан опыт инновационной деятельности центра дополнительного образования детей по внедрению ФГОС НОО. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зеликова, Ю. А. (кандидат социологических наук). Влияние социальной политики и родительских ценностей на семейное поведение и воспитание детей: межстрановый анализ [Текст] / Ю. А. Зеликова> // Журнал исследований социальной политики. - 2012. - С. 343-360. - Библиогр.: с. 360 (23 назв.) . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): семейные ценности -- воспитание детей -- социальное государство -- семейное поведение -- ценности воспитания Аннотация: Данная статья показывает влияние индивидуальных ценностей на семейные ценности и на семейное поведение. Эмпирической базой исследования является пятая волна проекта World Value Survey, что позволяет провести межстрановый анализ семейных ценностей. Все страны, участвующие в исследовании, разделены на четыре группы: страны с либеральным режимом социального государства, консервативным режимом, социал-демократическим режимом и посткоммунистические страны. Результаты исследования показывают, что процесс модернизации, сопровождающийся изменениями индивидуальных ценностей, приводит к изменениям в семейных ценностях, ценностях воспитания и семейном поведении. Эти трансформации характеризуются разнообразием форм совместного проживания – как с партнерами, так и с детьми, а также стремлением воспитывать в своих детях эмансипирующие ценности. Режим социального государства имеет сильное влияние на выбор форм семейного поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Засимов, В. А. Духовно-нравственный потенциал программы "Социокультурные истоки" в контексте ФГОС [Текст] : [опыт работы гимназии № 32 г. Калининграда] / В. А. Засимов> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 55-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград, город--Россия Теория и методика воспитания--Калининград, город--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- аксиологическая направленность воспитания -- гимназии -- гражданская ответственность -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное воспитание -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- программы -- социокультурные курсы -- учащиеся -- учебные курсы -- ученики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ценности воспитания -- школьники Аннотация: Образовательные, воспитывающие и развивающие возможности курса "Социокультурные истоки" в гимназии. Доп.точки доступа: Гимназия № 32 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Володина, Л. О. (кандидат педагогических наук; доцент). Ценности семейного воспитания в России во второй половине XIX - начале XX века: к проблеме преемственно-модификационного развития [Текст] / Л. О. Володина> // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): духовные ценности -- семейное воспитание -- ценности воспитания Аннотация: Ставится проблема историко-культурного развития ценностей семейного воспитания в аспекте соотношения традиций и новаций. Показывается, что в модернизационный период Российского государства, повлекший за собой трудности семейного воспитания, формирование новых ценностей имеет характер позитивной направленности. Делается вывод о роли заглавных духовных ценностей семейного воспитания в данном процессе с последующим обоснованием закономерности развития системы ценностей воспитания в русской семье. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окольская, Лидия Александровна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник). Модернизационные и консервативные изменения в постсоветской социальной политике в отношении детей [Текст] / Л. А. Окольская> // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 262-292 : 9 табл. - Библиогр.: с. 286-288 (42 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Социология групп--Россия, 1990-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): государство -- дети -- законодательство -- консерватизм -- контент-анализ -- модернизация -- права детей -- риторика -- семьи -- социальная политика -- ценности воспитания -- эмансипация Аннотация: С целью изучения представлений российских госструктур о детях как социальной группе, ценностей и норм социальной политики и действий государства в отношении детей проанализированы рамочные документы, характеризующие политическую риторику о детях, и версии закона о правах ребенка в Российской Федерации. В выборку вошли тексты двух жанров - риторические, рамочные документы (программы, концепции) и действующие законы. На основании контент-анализа текстов выявлены отразившиеся в законодательстве ценности воспитания и нормы обращения с детьми (универсализм, индивидуализация, гуманность, консерватизм, чувствительность к переменам) и методы социальной политики (стимулирование, приведение к норме, запреты). Анализ динамики характеристик социальной политики в отношении детей от 1990-х к 2010-м годам свидетельствует о наличии в ней как модернизационного, так и консервативного тренда. Модернизационный тренд 2010-х состоит в учете международного опыта при разработке правовых норм: дети признаются социальными акторами и равноправными участниками общественных процессов; восприятие государством детей как социальной группы становится более индивидуализированным; происходит отказ от коллективных форм ухода за сиротами, признается потребность детей в принадлежности и любви; в детях поощряются ценности автономии, такие как самостоятельность и ответственность. Консервативный тренд социальной политики в отношении детей выражается в статистически значимом росте поддержки традиционных ценностей - многопоколенной семьи, родительского авторитета и лояльности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Алексей Николаевич (доцент; кандидат философских наук). Ювенальная юстиция: опасные социальные последствия [Текст] / А. Н. Ильин> // Свободная Мысль. - 2023. - № 3 (1699). - С. 45-58. - Библиогр. в конце ст. (10 назв.) . - ISSN 0869-4435
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): культура потребления -- социальные институты -- толерантность -- ценности воспитания -- ценности европейского общества -- ценности западного общества -- ценности культуры -- ценности общества -- ценности семейного воспитания -- ценности традиционного общества -- ценностная картина мира -- ценностные ориентации -- ювенальная юстиция Аннотация: Об опасных последствиях ювенальной юстиции, которая усиливает конфликтность со стороны детей по отношению к родителям, десакрализует утвердившиеся практики развития детей, вносит вклад в разрушение семьи как социального института. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |