Селье, Ганс (ученый). Только дерзающему [Текст] / Ганс Селье> // Студенческий меридиан. - 2006. - N 1. - С. . 55-57. - s, 2006, , rus. - RUMARS-stme06_000_001_0055_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - Ил.: рис. - N 1. - С. 55-57. - stme06_000_001_0055_1, 1, 55-57
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Канада Кл.слова (ненормированные): научные исследования -- отраслевое чтение -- техника чтения -- художественное развитие -- диагональное чтение -- чтение Аннотация: Краткое изложение основных позиций научного произведения "От мечты к открытию" канадского ученого Ганса Селье. Доп.точки доступа: Селье, Ганс (ученый) \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, В. А. Становление и развитие художественного образования в России [Текст] / В. А. Мельников> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 1. - С. 313-316. - Библиогр.: с. 316 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- искусство -- культура -- художественное образование -- общество -- личность -- художественное развитие -- образование и культура -- воспитание -- художественная педагогика Аннотация: Рассматривается одна из важных проблем истории образования: становление и развитие художественного образования в России, которая обусловлена противоречивыми тенденциями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, В. А. Становление и развитие художественного образования в России [Текст] / В. А. Мельников> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 1. - С. 313-316. - Библиогр.: с. 316 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- искусство -- культура -- художественное образование -- общество -- личность -- художественное развитие -- образование и культура -- воспитание -- художественная педагогика Аннотация: Рассматривается одна из важных проблем истории образования: становление и развитие художественного образования в России, которая обусловлена противоречивыми тенденциями. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Чубук, Н. Ф. Опыт творчества в художественном развитии человека (на основе исследования творческого пути М. М. Пришвина) [Текст] / Н. Ф. Чубук> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 39-57. - Библиогр.: с. 56-57 (25 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология творчества Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): художественное развитие -- развитие личности -- творчество писателей -- русские писатели -- художественно-творческое развитие -- творческое Я -- человек-художник -- творчество жизни Аннотация: Закономерности художественно-творческого развития человека: на материале самоотчетов, дневниковых записей М. М. Пришвина и других деятелей искусства. Становление человека как личности. Рождение в человеке художника с присущим ему особым отношением к жизни. Преодоление человеком художника. Перерастание художественного творчества в "творчество жизни". Доп.точки доступа: Пришвин, М.М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, В. А. Учебно-методическое пособие "Мыслить рисунком" как средство формирования творческого мышления в художественном образовании [Текст] / В. А. Мельников> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 840-844. - Библиогр.: с. 844 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): творческое мышление -- художественное образование -- изобразительная грамота -- графическое искусство -- обучение рисунку -- художественные учебные заведения -- графическая культура -- профессиональная деятельность -- воображение -- творческая деятельность -- законы искусства -- художественное творчество -- художественная деятельность -- изобразительные умения -- школы рисунка -- художественные дисциплины -- художественная педагогика -- учебники -- учебные пособия -- занятия по рисунку -- рисунок -- преподавание рисунка -- управленческие функции -- художественное развитие -- учителя -- учащиеся -- педагогика Аннотация: Выделены основные принципы обучения рисунку в художественных учебных заведениях, основополагающие художественно-пластические законы, подлежащие освоению. Проанализированы и выявлены ключевые аспекты формирования художественно-образного мышления, определены взаимосвязи аналитической и практической работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, В. А. Учебно-методическое пособие "Мыслить рисунком" как средство формирования творческого мышления в художественном образовании [Текст] / В. А. Мельников> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 840-844. - Библиогр.: с. 844 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): творческое мышление -- художественное образование -- изобразительная грамота -- графическое искусство -- обучение рисунку -- художественные учебные заведения -- графическая культура -- профессиональная деятельность -- воображение -- творческая деятельность -- законы искусства -- художественное творчество -- художественная деятельность -- изобразительные умения -- школы рисунка -- художественные дисциплины -- художественная педагогика -- учебники -- учебные пособия -- занятия по рисунку -- рисунок -- преподавание рисунка -- управленческие функции -- художественное развитие -- учителя -- учащиеся -- педагогика Аннотация: Выделены основные принципы обучения рисунку в художественных учебных заведениях, основополагающие художественно-пластические законы, подлежащие освоению. Проанализированы и выявлены ключевые аспекты формирования художественно-образного мышления, определены взаимосвязи аналитической и практической работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелик-Пашаев, А. А. К 70-летию А. А. Мелик-Пашаева [Текст] / беседовала З. Н. Новлянская> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 164-170 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): беседы -- интервью -- психология искусства -- художественное развитие -- доктора психологических наук -- психологи Аннотация: Беседа с с доктором психологических наук А. Мелик-Пашаевым в связи с 70-летием со дня рождения. Доп.точки доступа: Новлянская, З. Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спектор, Давид Михайлович (кандидат архитектуры; старший научный сотрудник). Смысл и значение гуманитарного образования (в поисках "точки сборки") [Текст] / Д. М. Спектор> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 2. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 94-95 (15 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- предметы -- художественное развитие -- цели -- эмоциональное становление Аннотация: Рассмотрены пути гуманизации образования, прежде всего предметов гуманитарного цикла. Намечены опорные пункты трансформации его системы, абсорбировавшей приемы и логику (техницизм и примат знания) преподавания естественных предметов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипилова, Н. В. Развитие эстетических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе использования элементов дизайна в художественной деятельности [Текст] / Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова> // Методист. - 2020. - № 9. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дизайн -- дошкольное образование -- старший дошкольный возраст -- художественное развитие -- элементы дизайна -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: О формировании эстетического вкуса и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Анащенкова, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжкова, Ирина Юрьевна (аспирант). К вопросу о художественном развитии современных школьников [Текст] = The question of the artistic development of modern schoolchildren / И. Ю. Рыжкова> // Образование и общество. - 2020. - № 2. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): визуализация -- воображение -- изобразительная наглядность -- развитие воображения -- творческое воображение -- художественная компетентность -- художественное развитие Аннотация: Статья посвящена анализу фактов, влияющих на художественное развитие школьников в современной среде массовых коммуникаций, рассмотрению структуры принципа визуализации в контексте образовательного процесса для обеспечения изобразительной наглядности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |