Соболев, А. (ст. науч. сотрудник Ин-та философии РАН). Русская философия: ориентация на гуманитарное познание [Текст] / А. Соболев> // Россия XXI. - 2005. - N 1. - С. . 90-93. - 1; Ориентация на гуманитарное познание. - RUMARS-rxxi05_000_001_0090_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): художественное познание -- познавательная деятельность -- гуманитарные знания -- европейская философия -- логика -- русская литература -- культура Аннотация: Русская культура литературоцентрична. Русская классическая литература задала масштаб мысли, ее размах. И в области философии наиболее значительные результаты достигнуты там, где русская мысль ориентировалась на художественное познание. Если мы хотим включиться на равных в мировой философский процесс, то мы должны сконцентрировать свои усилия на изучении проблем гуманитарного познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешукова, Ф. Б. Взаимосвязь философской и литературоведческой методологий при анализе культурно-эстетических явлений [Текст] / Ф. Б. Бешукова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 220-223. - Библиогр.: с. 223 (8 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0220_1
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 17 в. Кл.слова (ненормированные): анализ -- архетипы -- историзм -- история методологии -- культура -- литературная типология -- литературоведение -- методологические знания -- методология -- научные исследования -- реализм -- социалистический реализм -- творчество -- типологизация -- тоталитарное мышление -- философия -- философы -- художественное познание -- ценностные категории Аннотация: Определение содержания понятия "методология". О процессе возникновения данного основополагающего принципа любого научного исследования, развитии его в философии и в литературоведении, дальнейшая интерпретация в современной науке. Доп.точки доступа: Бэкон (философ ; 1561-1626) \ф.\; Аристотель (философ ; 5 в. до н. э.); Декарт (философ ; 1595-1650) \р.\; Бахтин (философ) \м. М.\; Данилевский (социолог) \н. Я.\; Поппер (философ) \к.\; Юнг (психолог) \к.\; Плеханов (философ) \г. В.\ |
Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.). Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя [Текст] / З. Гладких> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Эстетика Высшее профессиональное образование Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): антропология -- художественно-педагогическая антропология -- педагогическая антропология -- культура учителя -- художественно-педагогическая культура -- искусство -- междисциплинарность -- познание -- психология личности -- художественное познание Аннотация: Для определения места и роли искусства в системе гуманизации профессионального образования учителя необходимы системные исследования художественно-педагогической культуры как элемента метасистемы культуры вообще. |
Шелякин, О. В. Звук и цвет как языки художественного познания и духовно-нравственного освоения мира [Текст] / О. В. Шелякин> // Философские науки. - 2010. - N 6. - С. 129-136. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: 135-136 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Эстетика Теория эстетики Кл.слова (ненормированные): философия искусства -- музыка -- живопись -- звук -- цвет -- творчество -- искусство -- философия творчества -- художественное творчество -- архаика -- дионисизм -- аполлонизм -- духовность -- нравственность -- художественное познание -- эстетическое познание Аннотация: Автор рассматривает философское содержание музыки и живописи, исследует природу звука и цвета как специфических языков эстетического познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусев, С. С. Начала философии [Текст]. Раздел II. Что я могу знать? / С. С. Гусев> // Философские науки. - 2011. - N 1. - С. 113-119. - Продолж. Начало: NN 5-12, 2010 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): художественное познание -- искусство -- мифологическое мышление -- картина мира -- учебники -- школьные учебники Аннотация: Продолжение публикации школьного учебника "Начала философии". Глава посвящена особенностям художественного познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рендл, Марина Валерьевна (кандидат философских наук; доцент). Супрематическая онтология и ее философские аспекты в творчестве К. Малевича [Текст] / М. В. Рендл> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2015. - № 5. - С. 105-114. - Библиогр.: с. 114 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Эстетика Теория эстетики Кл.слова (ненормированные): авангард -- многоуровневая реальность -- неклассические методы познания -- онтология познания -- познание -- супрематизм -- супрематическая онтология -- теория познания -- философия искусства -- философское познание -- художественное познание -- художники Аннотация: Статья посвящена предметному содержанию супрематической онтологии как многоуровневой системы реальности, комбинирующей методы философского и художественного познания универсума. Автором данной концепции является идеолог авангарда К. Малевич. Доп.точки доступа: Малевич, К. С. (художник-авангардист; теоретик искусства ; 1879-1935) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук). Методологические компоненты в структуре высшего образования [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аппликативная компетентность -- аппликативное познание -- высшее образование -- гуманитарное познание -- естественнонаучное познание -- методологические компоненты -- методология аппликативного познания -- методы познания -- научное познание -- общегуманитарный базис образования -- профессиональное мышление -- социальное мышление -- структура высшего образования -- художественное познание Аннотация: Рассмотрены сущность и структура философско-методологического и интеракционно-гностического компонентов в авторской концептуально-теоретической модели общегуманитарного базиса образования. Проанализированы естественнонаучный, гуманитарный, художественный, аппликативный методы познания, обоснована необходимость их группового воздействия для формирования целостной структуры категориального аппарата профессионального и социального мышления будущего специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук). Применение когнитивных возможностей художественно-эстетического метода познания в системе образования [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гносеологический потенциал -- гуманизация образования -- когнитивная сфера личности -- методы познания -- общегуманитарный базис образования -- художественно-образная форма познания -- художественно-эстетический метод познания -- художественное познание Аннотация: Рассмотрены когнитивные возможности художественно-эстетического метода познания в системе высшего образования. Показано, что художественно-образная форма познания содержит в себе мощный гносеологический потенциал, объединяя визуальную, чувственно-эмоциональную и дискурсивную сферы человеческого духа, и обладает специфическими средствами воздействия на когнитивную сферу личности через эстетические пласты менталитета. Отмечена целесообразность включения в структуру общегуманитарного базиса образования интеракционно-гностического компонента и разработки соответствующих технологий обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |