Куприна, Н. Г. Воспитание у детей эстетического отношения к природе родного края как основа формирования межнациональной толерантности [Текст] / Н. Г. Куприна, Л. М. Гафарова> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 82-89. - Библиогр.: c. 89 (9 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0082_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дети. Детские движения и организации--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания Башкортостан Республика Башкортостан Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): дети -- единство природы и человека -- природа и человек -- природа родного края -- фольклорные традиции -- формирование межнациональной толерантности -- формирование национального самосознания -- человек и природа -- эстетическое отношение к природе Аннотация: В статье освещается проблема воспитания у детей эстетического отношения и любви к природе родного края как основы формирования национального самосознания в единстве с межнациональной толерантностью, что актуально для многонациональных регионов современной России. Главным условием взаимодействия фольклорных традиций различных национальных культур в воспитательном процессе признается акцентирование идеи о единстве природы и человека. Доп.точки доступа: Гафарова, Л. М. |
Шмелева, Н. Д. Проблемы российского самосознания в контексте межкультурного взаимодействия [Текст] / Н. Д. Шмелева, Ю. Г. Россиус> // Философские науки. - 2008. - N 7. - С. 143-158 !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Социальная философия--Россия Общественные отношения--Россия Духовная деятельность--Россия Кл.слова (ненормированные): российское самосознание -- национальное самосознание -- формирование национального самосознания -- научные проекты -- конференции -- гражданское общество -- формирование гражданского общества -- гражданская идентичность -- национальная идентичность Аннотация: О конференциях "Проблемы российского самосознания. Механизмы становления" и "Человек и культура. Становление гражданского общества в России", проведенных в рамках проекта Института философии РАН под общим названием "Проблемы российского самосознания". Доп.точки доступа: Россиус, Ю. Г.; Институт философии РАН"Проблемы российского самосознания. Механизмы становления", научная конференция; "Человек и культура. Становление гражданского общества в России", научная конференция |
Непряхин, Василий Александрович. Методические основы формирования гражданской идентичности изучении истории России как составной части духовного и нравственного воспитания молодого поколения в школе [Текст] = Methodological foundations of the civic identity formation at school in the study of Russian history / Непряхин Василий Александрович> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2020. - № 4. - С. 26-29 . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание патриотическое -- гражданская идентичность -- идентичность -- идентичность гражданская -- изучение истории -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- российская гражданская идентичность -- уроки истории -- формирование гражданской идентичности -- формирование национального самосознания -- формирование российской гражданской идентичности Аннотация: Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Анастасия Игоревна (аспирант). Возможности формирования национального самосознания школьников средствами культурно-развивающей среды в системе дополнительного образования [Текст] / Васильева А. И., Тагариева И. Р.> // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 7. - С. 71-75 : фот. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- культурно-развивающая среда -- народные традиции -- национальная культура -- национальное самосознание -- формирование национального самосознания -- школьники Аннотация: Рассмотрена проблема формирования у школьников национального самосознания как важной составляющей социализации гражданина. Отмечена важность сохранения традиций национальной культуры, уважения к историческому быту и современному образу жизни представителей других национальностей и этнических групп в современных условиях. Представлены подходы к реализации модели формирования национального самосознания у школьников в системе дополнительного образования средствами культурно-развивающей среды, показаны результаты опытно-экспериментальной работы. Доп.точки доступа: Тагариева, Ирма Рашитовна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |