Плюснина, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук). Почему возникает читательский инфантилизм?, или Чтение без понимания [Текст] / Елена Михайловна Плюснина> // Библиотечное дело. - 2016. - № 5. - С. 12-13 : фот.
Рубрики: Социология--Роcсия--Санкт-Петербург, 2004-2005 гг. Социология книги, чтения, библиотек, 2005 г.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дети -- инфантилизм -- исследования -- младшая школа -- младшие школьники -- навыки чтения -- начальная школа -- начальные классы -- осмысленное чтение -- социологические исследования -- социология чтения -- учащиеся -- формирование навыков чтения -- читательский инфантилизм -- чтение Аннотация: О формировании навыков осмысленного чтения у детей. Приведены результаты исследования навыков чтения у учеников начальной школы Санкт-Петербурга в 2004-2005 гг. The article is about the forma tion of a comprehended reading habits in children. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Туловьева, Анна. Медийные продукты для удаленного пользователя [Текст] : электронно-литературная игра с элементами самостоятельного чтения. Занятие 2. "Наперегонки по Зазеркалью" / Анна Туловьева> // Библиополе. - 2016. - № 5. - С. 35-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.). - Продолж. Начало: №№ 3-4
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Ярославская область Кл.слова (ненормированные): авторские сказки -- английские писатели -- библиотечные программы -- вдумчивое чтение -- вопросы по художественным произведениям -- детские библиотеки -- летнее детское чтение -- литературные герои -- литературные занятия-игры -- литературные игры -- памятники литературным героям -- стимулирование вдумчивого чтения -- сценарии детских игр -- сценарии литературных занятий -- творческие задания -- формирование навыков чтения -- художественные произведения -- чтение художественных произведений -- электронно-литературные игры Аннотация: Сценарий литературной игры по сказкам Л. Кэрролла: из практики проведения Ярославской центральной детской библиотеки в рамках программы "Летнее чтение". Доп.точки доступа: Кэрролл, Л. (английский писатель; математик ; 1832-1898); Ярославская центральная детская библиотека имени Ярослава Мудрого \отдел обслуживания\Отдел обслуживания Ярославской центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник). Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении [Текст] / И. В. Антипкина, М. И. Кузнецова, Е. Ю. Карданова> // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 206-233 : 8 рис., 8 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): готовность детей к школе -- модели обучения чтению -- обучение чтению -- первоклассники -- словарный запас -- фонематический слух -- формирование навыков чтения Аннотация: Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего готовность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце первого года обучения. Установлено, что недостаточно развитые фонематический слух и словарный запас становятся препятствием для прогресса в овладении чтением не только на начальных стадиях обучения чтению, что обосновано в теоретических моделях становления навыка чтения, но и у детей, уже умеющих читать. Среди первоклассников, умеющих читать на момент поступления в школу, можно выделить группу риска в отношении развития навыков чтения, для компенсации дефицитов которой требуются особые методические подходы. Доп.точки доступа: Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Радутная, Ирина. Уроки творчества для "читаек" [Текст] : совместная программа по развитию у детей навыков работы с литературой / Ирина Радутная> // Библиополе. - 2017. - № 8. - С. 38-41 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Мурманская область--Снежногорск, город Кл.слова (ненормированные): воспитание интереса к книге -- детские библиотеки -- младшие школьники -- познавательные занятия -- презентации книг -- приобщение детей к чтению -- программы развития чтения -- творческое развитие детей -- уроки-исследования -- формирование навыков чтения -- читательские навыки -- чтение вслух Аннотация: Освещен опыт реализации Снежногорской городской детской библиотекой "Мир детства" совместно с Домом детского творчества программы развития читательских навыков младших школьников, направленной на приобщение детей к чтению через формирование художественно-творческих и познавательных способностей. Доп.точки доступа: Снежногорская городская детская библиотека "Мир детства"; "Мир детства", городская детская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнеев, А. А Особенности чтения третьеклассников с разным уровнем развития навыка: анализ движений глаз [Текст] / А. А Корнеев, Т. В. Ахутина, Е. Ю. Матвеева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 64-87. - Библиогр.: с. 83-86 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): айтрекинг -- анализ чтения -- движение глаз -- дислексия -- когнитивные функции -- корреляционные связи -- младшие школьники -- навыки чтения -- нейропсихологические профили школьников -- нейропсихология -- норма чтения -- особенности чтения -- патология чтения -- показатели чтения -- стратегии чтения -- формирование навыков чтения -- чтение школьников Аннотация: Формирование чтения в норме и патологии - востребованное наукой и практикой направление исследований в мировой психологии. В поиске объективных методов изучения чтения ученые пришли к методу анализа движения глаз. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В.; Матвеева, Е. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Андрей. Собака - лучший друг ученика [Текст] : уроки пушистого "тренера" / Андрей Морозов> // Библиополе. - 2020. - № 5. - С. 77-80 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Кемерово, город Кл.слова (ненормированные): библиотеки и общественные организации -- городские библиотеки -- дети с нарушениями развития -- зоотерапия -- канистерапия -- коррекционная деятельность библиотек -- коррекционные занятия -- общественные организации и библиотеки -- проекты -- психолого-педагогическая помощь -- собаки -- социальная адаптация детей -- социальное партнерство библиотек -- формирование навыков чтения Аннотация: Рассмотрена деятельность Кемеровской муниципальной информационно-библиотечной системы по проекту "Лайбук", направленному на оказании психолого-педагогической поддержки детям с различными нарушениями развития, испытывающим затруднения в формировании навыков чтения, с помощью канистерапии (терапии с животными). Доп.точки доступа: Кемеровская муниципальная информационно-библиотечная система; Сибирская ассоциация поддержки канистерапии; Кемеровская региональная общественная организация "Служба лечебной педагогики"; "Служба лечебной педагогики", Кемеровская региональная общественная организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |