Шаповалов, В. (доцент). Конкурентоспособность специалиста [Текст] / В. Шаповалов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 96-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_010_0096_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 96-100. - vobr05_000_010_0096_1, 10, 96-100
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- конкурентоспособность специалиста -- специалисты -- конкурентоспособность студентов -- психолого-педагогическая поддержка студентов -- формирование личности студента -- личность студента -- студенты Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с психолого-педагогической поддержкой студентов с целью формирования профессиональной и личностной конкурентоспособности в Сочинском государственном университете туризма и курортного дела. Доп.точки доступа: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Холопова, Е. Ю. (соискатель). О необходимости повышения роли преподавателя в формировании ценностных отношений [Текст] / Холопова Е. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 77. - RUMARS-asps07_000_001_0077_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа в вузе -- деятельность преподавателей -- роль преподавателя -- формирование личности студента -- формирование морально-нравственных устоев -- ценностные ориентации Аннотация: Воспитательная работа преподавателя должна быть направлена на формирование у студентов понимания необходимости работы над отдельными сторонами своей личности, необходимости формирования у себя нравственного идеала, образца для подражания - вот лейтмотив статьи. |
Холопова, Е. Ю. (соискатель). Сущность личноразвивающегося обучения [Текст] / Холопова Е. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 78-79. - RUMARS-asps07_000_001_0078_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельность преподавателей -- личностно-ориентированное воспитание -- личностно-ориентированное образование -- личностноразвивающее обучение -- роль преподавателя -- формирование личности студента -- формирование морально-нравственных устоев -- ценностные ориентации Аннотация: О важнейших приоритетах педагогики: ориентации всех видов образовательных учреждений, начиная с высшей школы, на удовлетворение образовательных запросов развивающейся личности, на междисциплинарное изучение человека, обеспечение преемственности в обучении, воспитании и развитии учащихся на разных ступенях образования. |
Филиппова, К. А. (соискатель). Педагогические условия целенаправленного формирования позитивных ценностных ориентаций у студентов вузов [Текст] / Филиппова К. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 119-123. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): позитивное мировосприятие -- самовоспитание студентов -- самооценка личности -- самооценка студентов -- системы ценностей -- формирование личности студента -- ценностное воспитание -- ценностные ориентации студентов Аннотация: Самовоспитание, направленное на совершенствование и развитие профессиональных качеств, системы ценностных ориентаций и установок студентов, видится автором как сложный процесс, состоящий из трех этапов. Автор анализирует эти этапы и делает собственные выводы. |
Соловьев, С. В. О взаимосвязи профессионального самоопределения и профессиональных способностей студентов различных специальностей [Текст] / Соловьев С. В.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 2. - С. 120-123 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- психологические исследования -- психологические характеристики -- творческое мышление -- мышление учащихся -- психология профессиональной деятельности -- профессиональный потенциал -- профессиональное самоопределение -- формирование личности студента -- профессиональные способности -- корреляционные методы Аннотация: В работе представлены результаты эмпирического исследования, в котором изучалась взаимосвязь профессионального самоопределения и профессиональных способностей, под которыми автор понимает свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т. д. ), которые обеспечивают эффективность деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панибратцев, Андрей Викторович (доктор философских наук; профессор). Современные тенденции высшей школы и качество образования [Текст] / Панибратцев Андрей Викторович> // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 54-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (13 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитаризация высшего образования -- гуманитарная подготовка студентов -- качество высшего образования -- компетенции -- личность студента -- мировоззрение личности -- образовательные системы -- общекультурные компетенции -- подготовка кадров -- российское высшее образование -- современное высшее образование -- формирование личности студента -- ценностные ориентации личности -- эффективность высшего образования Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам образования в России. Выделены основные аспекты современной системы образования: динамичность, гибкость, конкурентоспособность. Обращено внимание на формирование активной позиции, гражданских и нравственных качеств личности. Отмечено, что эффективность образования включает в себя экономические, педагогические и социальные параметры. Проанализированы факторы, влияющие на формирование мировоззрения молодого человека. Рассмотрены основные этапы жизненного пути личности и роль образования в этом процессе. Сделан вывод о необходимости включения в понятие профессионализма личностных критериев, так как творческие способности являются приоритетными в современной концепции образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнаухова, Т. А. Содержание опыта формирования нравственно-профессиональных ценностей будущего медицинского работника в процессе обучения в Липецком медицинском колледже [Текст] = The content of experience of formation of moral and professional values of future health worker in the training in the Lipetsk madical college / Корнаухова Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2015. - № 2. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Липецк--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание студентов -- медицинское образование -- мировоззренческие ценности -- нравственные ценности -- опыт работы -- профессиональное становление личности -- формирование личности студента Аннотация: Обобщен опыт Липецкого медицинского колледжа по профессиональному воспитанию будущих медицинских работников. Обращено внимание на формирование нравственно-профессиональных ценностей студентов на уровне формирования мировоззрения, профессионально значимых качеств личности и опыта профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Липецкий медицинский колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахмерова, Айслу Фаридовна. Роль педагогического общения в формировании личности студента [Текст] / А. Ф. Ахмерова> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 33-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеучебная деятельность -- вузы -- высшее образование -- личностно ориентированное образование -- личность студента -- межличностное общение -- педагоги -- педагогическое общение -- студенты -- творческое общение -- формирование личности студента Аннотация: Рассмотрены понятия педагогического общения в вузе и творческого общения во внеучебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахмерова, Айслу Фаридовна. Роль педагогического общения в формировании личности студента [Текст] / А. Ф. Ахмерова> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 33-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеучебная деятельность -- вузы -- высшее образование -- личностно ориентированное образование -- личность студента -- межличностное общение -- педагоги -- педагогическое общение -- студенты -- творческое общение -- формирование личности студента Аннотация: Рассмотрены понятия педагогического общения в вузе и творческого общения во внеучебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Методика индивидуального психолого-педагогического подхода к преподаванию и воспитанию студента [Текст] / Савостьянов Александр Иванович> // Ученый совет. - 2019. - № 12. - С. 42-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): активные студенты -- воспитание студентов -- индивидуальный психолого-педагогический подход -- личность студента -- модели общения -- общение -- пассивные студенты -- педагогическая этика -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое воздействие -- педагогическое общение -- преподаватели и студенты -- профессиональная компетентность -- профессиональная этика -- профессиональное общение -- психика студентов -- психолого-педагогический подход -- стили общения -- студенты -- студенты и преподаватели -- студенты-ремесленники -- студенчество -- травмированная психика -- формирование личности студента -- этика -- этика общения Аннотация: В статье актуализируется проблема общения педагога со студентом. Автор приходит к выводу, что обязательными условиями успешной педагогической работы являются правильная оценка личности студента, выбор стиля общения, основанный на учете особенностей его психики, знание психологии и умение педагога применять его на практике. Выделены типы отношений педагога со студентом, в соответствии с которыми выстраиваются преподавательские траектории и определяется методика педагогической работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |