Гаджиева, Л. А. (канд. пед. наук).
    Новые механизмы бюджетного финансирования образовательных услуг [Текст] / Л. А. Гаджиева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - N 11. - С. 9-14
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Пермь--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бюджетное финансирование -- механизмы бюджетного финансирования -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- рынок образовательных услуг -- система образования -- финансирование дошкольного образования -- формы финансирования -- экономика образования
Аннотация: Перспективы развития образования в г. Перми. Новые формы финансирования образовательных услуг: нормативы, муниципальный заказ, муниципальное задание. Реорганизация сети образовательных учреждений.





   
    Дошкольное образование - статистическая оценка [Текст] // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 231-244 : 6 рис., 8 табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- развитие дошкольного образования -- статистические данные -- деятельность дошкольного образования -- финансирование дошкольного образования -- услуги дошкольного образования -- кадровое обеспечение -- численность детей -- группы кратковременного пребывания -- персонал дошкольных учреждений
Аннотация: Приводятся основные показатели, характеризующие в динамике развитие сферы дошкольного образования в Российской Федерации. В качестве источника информации использованы материалы Федеральной службы государственной статистики (результаты ежегодных федеральных статистических наблюдений за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, за потребительскими ценами, за строительством), а также данные федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета РФ. Данные за 2010 г. по отдельным показателям являются предварительными.


Доп.точки доступа:
Федеральная служба государственной статистики; Федеральное казначейство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; ординарный профессор; директор).
    Доступность дошкольного образования [Текст] / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 216-246 : 10 рис. - Библиогр.: с. 241-243 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор детского сада -- доступность дошкольного образования -- механизмы обеспечения доступности -- финансирование дошкольного образования -- частные детские сады -- электронная очередь
Аннотация: Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления о задачах системы дошкольного образования и о критериях качества ее работы, предпочтения в отношении режима посещения детского сада, наполняемости групп, формата работы воспитателей. Особое внимание уделено сравнению государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и частных детских садов с точки зрения возможности для родителей свободно выбирать дошкольную организацию для своего ребенка. Обсуждаются основные векторы развития системы дошкольного образования, нацеленные на создание оптимальных условий раннего развития, на выравнивание стартовых возможностей для успешных образовательных инициатив.


Доп.точки доступа:
Филатова, Людмила Михайловна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; ординарный профессор; директор).
    Доступность дошкольного образования [Текст] / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 216-246 : 10 рис. - Библиогр.: с. 241-243 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор детского сада -- доступность дошкольного образования -- механизмы обеспечения доступности -- финансирование дошкольного образования -- частные детские сады -- электронная очередь
Аннотация: Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления о задачах системы дошкольного образования и о критериях качества ее работы, предпочтения в отношении режима посещения детского сада, наполняемости групп, формата работы воспитателей. Особое внимание уделено сравнению государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и частных детских садов с точки зрения возможности для родителей свободно выбирать дошкольную организацию для своего ребенка. Обсуждаются основные векторы развития системы дошкольного образования, нацеленные на создание оптимальных условий раннего развития, на выравнивание стартовых возможностей для успешных образовательных инициатив.


Доп.точки доступа:
Филатова, Людмила Михайловна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Валентина Вильевна (кандидат исторических наук).
    Дошкольное образование в Китае: состояние и перспективы развития [Текст] / В. В. Кузнецова, О. А. Машкина // История и современность. - 2021. - № 4 (42). - С. 58-84 : табл. - Библиогр.: с. 80-84 . - ISSN 1811-7481
УДК
ББК 74.03 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Китай, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Дошкольная педагогика--Китай, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
государственное регулирование образования -- государственные дошкольные учреждения -- доступность образования -- дошкольное образование -- инклюзивные дошкольные учреждения -- качество образования -- образовательная политика -- политика развития -- раннее развитие детей -- реформы дошкольного образования -- финансирование дошкольного образования -- частное дошкольное образование
Аннотация: Дан анализ трансформации государственной образовательной политики Китая в сфере дошкольного образования, который свидетельствует о том, что в последние годы в политических установках китайского руководства делается акцент на раннее развитие интеллектуального и творческого потенциала личности. Расширение доступности раннего детского образования, устранение дисбалансов в развитии дошкольного образования и повышение его качества заявлены в программных документах в качестве важных способов преодоления социального неравенства. Эти меры ориентированы на повышение доверия населения к проводимой правительством политике создания общества среднего достатка – "сяокан", воспитания молодого поколения в духе национальных ценностей, сочетающих китайские традиции и текущие идеологические установки.


Доп.точки доступа:
Машкина, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)