Суслова, Мария Викторовна. Европейский активизм и творчество Пио Барохи [Текст] / М. В. Суслова> // Латинская Америка. - 2007. - N 1. - С. . 82-90. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-lata07_000_001_0082_1
Рубрики: Литературоведение--Мировая литература, 20 в. нач. Испания Кл.слова (ненормированные): писатели -- проза -- критики -- духовное спасение -- философско-эстетические концепции -- культурная проблематика -- внутренние анархисты -- конформизм -- социалистические движения -- научно-экспериментальные труды -- моральные предписания -- идейно-политическая борьба -- психология Аннотация: В статье говорится о творчестве Пио Барохи-и-Несси, выдающегося испанского писателя начала 20 века, чьи художественные открытия оказали существенное влияние на дальнейшее развитие прозы Испании. Доп.точки доступа: Бароха-и-Несси, Пио |
Соколов, Борис Владимирович. "Скифская идеология" [Текст] / Б. В. Соколов> // Свободная мысль. - 2007. - N 8. - С. 209-212. - Рец. на кн.: Леонтьев Я. В. "Скифы" русской революции. Партия левых эсеров и ее литературные попутчики / Я. В. Леонтьев; М.: АИРО-XXI, 2007. 238 с. . - ISSN 0869-4435
Рубрики: История--Россия, 20 в.; 1917-1919 гг. Новейшая история Кл.слова (ненормированные): литераторы -- идейно-политические течения -- философско-эстетические концепции -- политическая деятельность -- рецензии Доп.точки доступа: Леонтьев, Я. В. |
Левченко, Е. В. Русские гегельянцы как воплощение золотой эры Московского университета: логика и эстетика [Текст] / Е. В. Левченко> // Вопросы философии. - 2010. - N 2. - С. 165-166. - Примеч.: с. 166 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия России и СССР, 19 в. кон.; 20 в. нач. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание философии -- философско-эстетические концепции -- гегельянцы -- русские гегельянцы -- Серебряный век -- русская философия -- эстетика -- логика Аннотация: Автор рассматривает преподавательскую деятельность в Московском университете в эпоху Серебряного века русской культуры, период, который ознаменовался "приходом Гегеля на русскую "почву". Доп.точки доступа: Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подоксенов, Александр Модестович (доктор филологических наук; заведующий кафедрой). Михаил Пришвин и Николай Лосский [Текст] / А. М. Подоксенов> // Человек. - 2011. - № 5. - С. 143-156 : портр. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): мировоззрение писателей -- миропонимание -- персонализм -- русские писатели -- русские философы -- философско-эстетические концепции -- этические концепции Аннотация: Анализируется процесс творческого освоения Михаилом Михайловичем Пришвиным идей иерархического персонализма Николая Онуфриевича Лосского, благодаря чему писатель создает собственную оригинальную философско-эстетическую и этическую концепцию миропонимания, которую реализует в своем искусстве. Доп.точки доступа: Пришвин, М. М. (русский писатель ; 1873-1954); Лосский, Н. О. (русский философ ; 1870-1965) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макина, А. В. Музыкальное время: философско-эстетические и музыковедческие концепции XX века [Текст] / А. В. Макина> // Вопросы философии. - 2013. - № 7. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 78. - Примеч.: с. 78-79 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии, 20 в. Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом, 20 в. Кл.слова (ненормированные): время -- диалог -- композиторы -- концепции времени -- музыкальное время -- музыковедческие концепции -- философия музыки -- философско-эстетические концепции Аннотация: В статье рассмотрен своеобразный диалог философско-эстетических и музыковедческих концепций времени выдающихся философов, эстетиков, музыковедов и композиторов XX века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пичко, Наталья Сергеевна (кандидат культурологии). Философско-эстетические аспекты феномена музыкального в культуре [Текст] / Н. С. Пичко> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2013. - Вып. 3. - С. 227-242. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): духовность -- культура и музыка -- музыка и культура -- музыкальная деятельность -- музыкальная культура -- музыкальное -- музыкальное искусство -- музыкальное сознание -- научная литература -- нравственность -- символы -- философско-эстетические концепции Аннотация: Проанализирована научная литература по проблеме философско-эстетических аспектов феномена музыкального в культуре разных эпох. Рассмотрен феномен музыки как неразрывное единство двух ипостасей - сущности музыки и музыкального искусства, принадлежащего миру человека. Выявлены связи между процессами, происходящими в культуре, и их отражением в образном строе и выразительной сфере музыкального искусства. Обозначены функции философско-эстетических аспектов феномена музыкального в культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелева, Татьяна Николаевна (кандидат филологических наук). Проза Кейт Шопен в контексте американского трансцендентализма [Текст] / Т. Н. Шмелева> // Вестник Костромского государственного университета. - 2021. - Т. 27, № 3. - С. 161-164. - Библиогр.: с. 164 (13 назв. ) . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): американская литература -- гендер -- доверие к себе -- женская проза -- индивидуальная свобода -- интуитивная природа творчества -- писатели -- творчество писателей -- типологические параллели -- трансцендентализм -- философские учения -- философско-эстетические концепции -- художественные системы Аннотация: В данной статье анализируются типологические параллели между художественной системой американской писательницы Кейт Шопен и философским учением трансцендентализма. Как и большинство писателей второй половины XIX в., Шопен не могла не испытывать воздействия идей, определявших особенности духовной атмосферы Америки, в частности идей Ралфа Уолдо Эмерсона. Философско-эстетическая концепция Эмерсона провозглашала индивидуальную свободу как высшую ценность, отмечала интуитивную природу творчества. Также американский трансцендентализм призывал привлекать внимание ко всем, даже низменным сферам жизни, наделял искусство особой ролью в познании мира. Эти положения оказались особенно близки К. Шопен и получили своеобразное воплощение в ее творчестве. Доп.точки доступа: Шопен, К. (американская писательница ; 1851-1904); Эмерсон, Р. У. (американский эссеист; философ ; 1803-1882) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |