Кавтрев, А. Ф. Интернет-олимпиады по физике с использованием виртуальных лабораторий [Текст] / А. Ф. Кавтерев, В. В. Монахов, С. К. Стафеев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация--Россия--Россия; РФ Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальные лаборатории -- физика (дисциплина) -- преподавание физики -- олимпиады по физике -- Интернет-олимпиады Аннотация: Анализируется опыт проведения Интернет-олимпиад по физике в Санкт-Петербурге. Доп.точки доступа: Монахов, В. В.; Стафеев, С. К. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант). Метапредметный результат обучения физике: проблемы оценивания [Текст] : (что должен уметь учитель?) / Т. С. Фещенко> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 39-43 : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- обучение физике -- качество знаний -- качество обучения -- оценка знаний -- метапредметные результаты обучения -- метапредметы -- метапредметные занятия Аннотация: Показаны общие подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся, даны практические советы по оцениванию знаний, приведены конкретные примеры использования метапредметного подхода при обучении физике в школе. Приведены также некоторые результаты исследований, связанные с умением учителя оценивать качество знаний школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грудинина, В. В. (учитель физики и ИКТ). Сотрудничество школы и вуза в проектной деятельности по физике - одно из средств социализации обучаемых в средней школе [Текст] / В. В. Грудинина> // Образование и общество. - 2013. - № 3 (80). - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вуз-школа -- исследовательская деятельность учащихся -- обучение физике -- общеобразовательные школы -- проектная деятельность -- социализация учащихся -- учащиеся -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика (дисциплина) -- школа-вуз -- школьники -- этапы проектной деятельности Аннотация: Обобщен опыт по руководству исследовательской и проектной деятельностью по физике, способствующей развитию творческих способностей учащихся, их социализации, повышению уровня преподавания физики в школе, укреплению связей семьи и школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Важеевская, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Исследование как вид учебной деятельности при обучении физике в основной школе [Текст] / Н. Е. Важеевская, Т. С. Фещенко> // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 53-58 : табл. 1-4. - Библиогр.: с. 58 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изобретательские задачи -- исследовательская деятельность -- исследовательские умения -- методика преподавания физики -- обучение физике -- преподавание физики в школе -- самостоятельная работа школьников -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- ученические исследования -- физика (дисциплина) Аннотация: Раскрываются возможные подходы к организации исследовательского обучения физике в школе в условиях подготовки к внедрению федерального государственного стандарта общего образования нового поколения. Дается сравнительная характеристика научного и учебного исследования, указывается на роль ученической исследовательской работы в формировании мотивации к изучению физики. Подчеркивается необходимость подготовки современного учителя, способного организовать такую деятельность обучающихся. Доп.точки доступа: Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эпштейн, Давид Беркович (доктор экономических наук; профессор; главный научный сотрудник). "И физики - младшие братья..." [Текст] / Д. Б. Эпштейн> // Свободная Мысль. - 2014. - № 3 (1645). - С. 215-220 : рис. - Рец. на кн.: Шестидесятые годы на физфаке ЛГУ : сб. воспоминаний / сост. Э. Буторина [и др. ]. - Санкт-Петербург : Изд-во ФБГУ "ПИЯФ", 2012. - Вып. 1. - 656 с. . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Физика История физики Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- комсомольские организации -- мемуары -- научные работники -- преподаватели вузов -- профессора -- профессорско-преподавательский состав -- рецензии -- студенты -- студенческие строительные отряды -- университеты -- физика (дисциплина) -- физические факультеты Доп.точки доступа: Уваров, В. М. \.\; Горелов, В. Ю. \.\; Веллинг, В. А. \.\; Магаршак, Ю. Б. \.\; Лавров, А. \.\; Шарибджанов, Р. И. \.\; Шеляховская, М. А. \.\; Груздева, М. А. \.\; Анодина, Н. М. \.\; Андриевская, Н. М. \.\; Воеводский, К. Е. \.\; Погодин, И. Е. \.\; Булах, А. Б. \.\; Трушкин, С. А. \.\; Фок, В. А. (преподаватель); Толстой, Н. А. (преподаватель); Вальков, В. И. (преподаватель); Шухтин, А. М. (преподаватель); Александров, А. Д. (преподаватель); Широхов, М. Ф. (преподаватель); Друкарев, Г. Ф. (преподаватель); Лазарев, А. Н. (преподаватель); Петрашень, Г. И. (преподаватель); Петрашень, М. И. (преподаватель); Каплуновский, С. И. (преподаватель); Буторина, Э.; Лавров, А.; Друкарев, Е.; Погодин, И.; Федоров, В.; Ленинградский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении требований к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 3 окт. 2014 г., № 1304 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2014. - № 24 (2798). - С. 31-43. - Прил. . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): биология (дисциплина) -- дополнительные общеобразовательные программы -- иностранцы -- информатика (дисциплина) -- история (дисциплина) -- литература (дисциплина) -- лица без гражданства -- математика (дисциплина) -- нормативные акты -- обществознание (дисциплина) -- официальные материалы -- приказы -- профессиональные образовательные программы -- русский язык (дисциплина) -- требования к усвоению программы -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика (дисциплина) -- химия (дисциплина) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Специфические требования центральной предметно-методической комиссии к оснащению заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по [учебным предметам] [Текст]> // Вестник образования. - 2017. - № 7. - С. 25-80 : табл. . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2018 г. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык (дисциплина) -- астрономия (дисциплина) -- биология (дисциплина) -- география (дисциплина) -- информатика (дисциплина) -- искусство (дисциплина) -- история (дисциплина) -- литература (дисциплина) -- математика (дисциплина) -- методические рекомендации -- мировая художественная культура (дисциплина) -- общеобразовательные предметы -- общеобразовательные предметы -- обществознание (дисциплина) -- олимпиады школьников -- основы безопасности жизнедеятельности (дисциплина) -- право (дисциплина) -- русский язык (дисциплина) -- технология (дисциплина) -- требования к оснащению -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика (дисциплина) -- физическая культура (дисциплина) -- химия (дисциплина) -- школьные олимпиады -- экология (дисциплина) Аннотация: Приведены специфические требования центральной предметно-методической комиссии к оснащению рабочих мест, к помещениям, необходимому оборудованию, транспортному обеспечению при проведении заключительного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в 2018 году. Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов [Текст] : обзор работы съезда / подгот. А. А. Сергеенко> // Вестник образования. - 2018. - № 20. - С. 5-12 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Педагогическое образование--Россия--Москва, город, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): ассоциации учителей-предметников -- аттестация педагогических кадров -- биология (дисциплина) -- иностранные языки (образование) -- методики обучения -- образовательные стандарты -- общеобразовательные организации -- повышение квалификации педагогов -- профессиональные сообщества -- развитие образования -- субъекты РФ -- съезды -- учебные предметы -- учителя-предметники -- физика (дисциплина) Аннотация: Представлена обзорная информация о Съезде представителей общественно-профессиональных (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, на котором обсуждались консолидация работы региональных общественно-профессиональных сообществ, оценка качества образования, содержание предметных областей "Физика", "Биология", "Иностранные языки". Доп.точки доступа: Сергеенко, А. А. (аналитик; кандидат филологических наук) \.\; Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметовРоссийская академия образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Развитие экзаменационных моделей ОГЭ с учетом федеральных образовательных стандартов (ФГОС) [Текст]> // Вестник образования. - 2018. - № 23. - С. 76-80. - Источник: РИА Новости . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2018-2019 гг. Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- ОГЭ -- биология (дисциплина) -- выпускные экзамены -- география (дисциплина) -- информатика (дисциплина) -- история (дисциплина) -- метапредметные результаты -- обществознание (дисциплина) -- основной государственный экзамен -- оценка учебных результатов -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика (дисциплина) -- химия (дисциплина) -- экзаменационные модели Аннотация: О внесении корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ) при аттестации школьников 9-х классов, обучавшихся по стандартам, принятым в 2010 году. Предстоящие изменения обсуждались на круглом столе "Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов". Доп.точки доступа: Решетникова, О. (директор); Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов, круглый столФедеральный институт педагогических измерений Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |