Кананыкина, Е. С. Исторический генезис понятия "образование" [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Основы государства и права. - 2005. - N 4. - С. . 83-91. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ogip05_000_004_0083_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Оленегорска. - N 4. - С. 83-91. - ogip05_000_004_0083_1, 4, 83-91
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): термины -- феномен образования -- обучение -- образованность -- образованный человек -- современное образование Аннотация: Отношение людей к образованию и исследование данного термина. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, С. И. Образование как целенаправленный процесс формирования личности [Текст] / С. И. Мельников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 4-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- высшее образование -- нормативно-правовые акты -- образовательный процесс -- обучение -- пайдейя -- педагогика -- правовые акты -- принципы содержания образования -- притчи -- психологическая подготовка -- система профессионального образования -- содержание образования -- среднее образование -- феномен образования -- философы -- школы Аннотация: Рассматривается образование как процесс получения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Оно выступает как первичная категория по отношению к понятиям "обучение" и "воспитание". Раскрыто историческое становление феномена образования и его сущность, представлены взгляды философов на образование и обучение. Далее рассматривается образовательный процесс, значительное внимание уделяется содержанию образования. Перечислены принципы формирования содержания образования. Определены основные направления перестройки высшего профессионального и среднего специального образования в стране. Доп.точки доступа: Азаренко, А. С.; Платон; Хайдеггер, М.; Фуко, М.; Кант, И.; Гегель; Бергсон, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, Аркадий Дмитриевич (д-р филос. наук). Феномен образования в глобально-эволюционном ракурсе [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул> // Политика и общество. - 2010. - N 4 (70). - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- феномен образования -- эволюционные процессы -- глобализация образования -- глобальное образование -- глобальные знания -- модели глобального образования -- устойчивое развитие -- мировой образовательный процесс -- ноосферный интеллект -- ноосферное образование -- экологическое образование -- антропогенные кризисы Аннотация: Рассматриваются перспективные модели глобального образования, ориентированные на эффективное содействие выходу из общепланетарного антропогенного кризиса. Доп.точки доступа: Урсул, Татьяна Альбертовна (д-р филос. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук). Образование в отношении к истине [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 64-66. - В оглавлении журнальная рубрика озаглавлена "Философия, культура, общество". . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия--Россия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дефицит истины -- истина -- образовательные универсалии -- онтологическая деконструкция -- онтология -- развитие высшего образования -- российское образование -- социальные феномены -- университет 3. 0. -- феномен образования Аннотация: В статье исследуется онтологическая проблема истинного устроения образования как социального феномена. Определены составляющие онтологического основания феномена образования – образовательные универсалии, фундаментальные парадигмальные отношения, онтологическая сущность. Обоснована их фундаментальная роль в качестве бытийной возможности наличного образования. В результате анализа онтологического основания показано, что российское образование в своём устроении имеет разрушительный дефицит истины и тем самым приведено на порог онтологического краха – потери сущности образования. Рассмотрены основные сферы онтологической деконструкции в средней и высшей школе. Разобрана ситуация элиминирования в России основной парадигмы развития высшего образования – "университета 3. 0. ". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зипунникова, Наталья Николаевна (кандидат юридических наук; доцент). Университет, музей, университетский музей [Текст] : историко-правовой этюд о развитии образования, науки и культуры в России / Н. Н. Зипунникова> // Российский юридический журнал. - 2022. - № 4 (июль-август). - С. 163-176. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3797
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): историки права -- история образования -- культурология -- междисциплинарность -- музееведение -- музеи юридических вузов -- российское законодательство -- сотворчество -- университетские музеи -- университеты -- феномен культуры -- феномен музея -- феномен науки -- феномен образования -- юридико-музейные гипертексты -- юридическая университетология -- юридический музейный мир Аннотация: Раскрыта эволюция университета и музея в XVIII-XX вв., освещена такая точка их пересечения, как университетский музей России. Обозначена перспективность использования ресурсов историко-правовой науки в свете междисциплинарных стратегий, обращение к концептам музееведения и культурологии. Отмечена перспективность идеи формирования междисциплинарного направления - университетологии. Исследовано становление отечественного законодательства, регулирующего университетскую и музейную деятельность. Доп.точки доступа: Уральский государственный юридический университет имени В. Ф. Яковлева; УрГЮУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |