Григорьев, Р. География нового века [Текст] : (к выходу в свет учебного пособия "Введение в экономическую и социальную географию") / В. Григорьев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 146-148. - Рец. на кн.: Шарыгин, М. Д. Введение в экономическую и социальную географию [Текст] / М. Д. Шарыгин, В. А. Столбов.- М.: Дрофа, 2007.- 253 с. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 12. - ss, 146. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vobr07_no12_ss146_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Экономика География--Россия, 2007 г. Экономическая география. Регионоведение Общие вопросы географии Кл.слова (ненормированные): географические науки -- общественные науки -- экономическая география -- социальная география -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- учебники географии -- рецензии Доп.точки доступа: Шарыгин \м. Д.\; Столбов \в, А.\ |
Булатова, М. Учебники географии: какие образы и представления они формируют [Текст] / М. Булатова> // Вестник Евразии. - 2008. - N 4. - С. 110-129 . - ISSN 1727-1770
Рубрики: География, 21 в. Страноведение Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география зарубежных стан -- экономикогеографы -- школьные учебники -- учебники географии -- дискурсивный анализ текста -- страноведческий подход -- типология стран Аннотация: Какие образы мира и какие представления о населяющих его народах формирует школьный учебник географии зарубежья? Каково влияние на него идеологического контроля и политической конъюнктуры? Какой мировоззренческий контекст они содержат? Поиском ответов на эти вопросы занят автор статьи. Доп.точки доступа: Максаковский, В. П. (экономикогеограф, педагог ; 1924-); Холина, В. Н. (географ, педагог); Гладков, Ю. Н. (географ, педагог); Лавров, С. Б. (географ, педагог) |
Лескинен, М. В. Представление об "Отечестве" и "Родине" в русских учебниках географии последней трети XIX в.: конструирование национальной идентичности [Текст] / М. В. Лескинен> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2010. - N 3. - С. 40-55. - Библиогр.: с. 54-55 (21 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. последняя треть Кл.слова (ненормированные): национальная доктрина -- образ Отечества (образование) -- образ Родины (образование) -- национальная идеология -- реформы образования -- учебники -- учебники географии -- национальная идентичность Аннотация: В статье рассмотрены содержание и интерпретация понятий "Отечество" и "Родина" в учебниках по географии России. В период складывания национальной доктрины и идеи единства всех народов империи курс географии определял пути и методику формирования представлений о просторах государства, о населяющих его народах, расширяя прежние границы пространства, трактуемого как "свое" в традиционной крестьянской культуре. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Украина в политическом кризисе: образ России как катализатор противоречий [Текст] / О. И. Вендина [и др.]> // Полис: Политические исследования. - 2014. - № 5. - С. 50-67 : 2 табл. - Библиогр.: с. 65-67 . - ISSN 0321-2017
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика в целом--Россия--Украина Кл.слова (ненормированные): СМИ -- государственная идентичность -- национальные интересы -- образ России -- политические дискурсы -- политические кризисы -- риторика лидеров -- российско-украинские отношения -- украинский кризис -- украинско-российские отношения -- учебники географии -- учебники истории Аннотация: Рассматривается период, предшествовавший политическому кризису на Украине 2013-2014 гг. Анализируются особенности риторики лидеров Украины и образ России, формируемый внешнеполитическими дискурсами страны, новостными лентами телеканалов и школьными учебниками истории и географии. Обосновывается вывод о деструктивности подхода к формированию единой украинской нации исходя из противопоставления Украины и России. Доп.точки доступа: Вендина, О. И.; Колосов, В. А.; Попов, Ф. А.; Себенцов, А. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протокол заочного заседания Научно-методического совета по учебникам от 13 января 2021 г. № ТВ-1/04пр [Текст]> // Вестник образования России. - 2021. - № 5. - С. 14-16. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): география в школе -- заочные заседания -- заседания советов -- научно-методические советы -- общее образование -- перечни учебников -- протоколы заседаний -- советы -- учебники географии -- учебники по географии -- федеральные перечни учебников Аннотация: В протоколе названного заседания зафиксированы рекомендации по включению нескольких учебников по географии в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Из протокола заседания Научно-методического совета по учебникам при Минпросвещения России от 26 октября 2023 г. № ТВ-55/03пр [Текст]> // Вестник образования России. - 2023. - № 24. - С. 34-47
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): включение учебников -- заседания советов -- исключение учебников -- научно-методические советы -- общее образование -- перечни учебников -- протоколы заседаний -- советы -- учебники ОБЖ -- учебники биологии -- учебники географии -- учебники информатики -- учебники истории -- учебники литературы -- учебники математики -- учебники обществознания -- учебники родного языка -- учебники родной литературы -- учебники русского языка -- учебники физики -- учебники химии -- учебные пособия -- федеральные перечни учебников Аннотация: В протоколе названного заседания зафиксированы итоги голосования по вопросу включения и исключения изданий из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |