Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Климента [Текст]> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Школоведение, 21 в. нач. Религия--Православие Россия США Бельгия Германия Кл.слова (ненормированные): чтения -- выступления -- митрополиты -- форумы -- традиции духовные -- духовные традиции -- нравственность -- духовность -- уроки религии -- программы -- школьные программы -- демография -- воспитание -- семейное воспитание -- ценности -- семейные ценности -- духовные ценности Аннотация: Главная цель отечественной педагогики сегодня - это воспитание в ребенке гражданина великой России, укорененного в ее истории, вере и культуре. Доп.точки доступа: Климент; Рождественские чтенияМеждународные Рождественские образовательные чтения |
Шувалова, Н. Б. Образование, молодежь и ислам в Таджикистане [Текст] / Н. Б. Шувалова> // Россия и мусульманский мир. - 2012. - № 2 (236). - С. 104-109. - Реф. ст.: Stephan M. Education, Youth and Islam: the Growing Popularity of Private Religious Lessons in Dushanbe, Tajikistan // Central Asian survey. - Oxford, 2010. - Vol. 29, N 4. - P. 469-483. . - ISSN 1998-1813
Рубрики: Социология Социология идеологии Кл.слова (ненормированные): рефераты -- ислам -- молодежь -- таджики -- воспитание -- религиозное обучение -- уроки религии -- мусульмане -- исламская мораль Аннотация: Ученый из Германии в своей работе объясняет постоянно растущую в Душанбе популярность частных уроков религии тем, что они способствуют удовлетворению растущего интереса мусульманского населения к основам ислама, помогают родителям решать их задачи по воспитанию. Доп.точки доступа: Штефан, М. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирошникова, Елена Михайловна. Вызовы религиозной свободе в условиях мультикультурализма современной Европы (на примере религиозного образования) [Текст] / Елена Михайловна Мирошникова> // Современная Европа. - 2023. - № 2. - С. 169-179 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Социология Социология групп--Австрия--Бельгия--Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика воспитания--Австрия--Бельгия--Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач. Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение--Австрия--Бельгия--Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): государственные школы -- диетические особенности учеников -- европейские страны -- индекс равенства -- индекс разрыва -- индекс содействия и развития -- индексы содействия -- инклюзивность -- конфессии -- конфессиональная модель -- международные религиозные проекты -- модели преподавания религии -- мультикультурализм -- научные проекты -- неконфессиональная модель -- отказ от посещения уроков религии -- правовой статус религиозных организаций -- проекты -- равенства индекс -- разрыва индекс -- религиоведы -- религиозная свобода -- религиозная символика в государственных школах -- религиозное образование -- религиозные меньшинства в европейских странах -- религиозные организации -- религиозные праздники и школы -- религиозные проекты -- религиозные символы в школе -- религиозные убеждения -- свобода религий и убеждений -- содействия и развития индекс -- социологические исследования -- статистические данные -- страны -- уроки религии -- ученики -- школы -- школы и религиозные праздники -- школьные предметы Аннотация: В статье рассмотрен инновационный подход к осмыслению религиозного фактора в публичной сфере на примере религиозного образования в государственных школах, представленный международным проектом "Атлас прав религиозных меньшинств в странах Евросоюза". Отмечен высокий теоретический, методологический и практический уровень исследования. Цель статьи заключается в выявлении главных трендов, новых подходов и перспектив религиозного образования на основе результатов проекта. Выполнен анализ четырех основных кластеров: специфика моделей передачи знаний о религии; возможность отказа от посещения обязательного урока религии и религиозные символы в школе; посещение занятий во время религиозных праздников; диетические особенности. В статье сделан вывод, что рекомендуемый проектом подход, направленный на предоставление всем меньшинствам возможности обучать религии в государственной школе, порождает новые проблемы в условиях мультикультурализма, касающиеся правового статуса религиозных организаций и организации учебного процесса. Доп.точки доступа: Ферари, С. (религиовед; культуролог); Европейский союз Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |