Грудзинский, А. О. (проф., проректор по междунар. деятельности и инновациям в образовании Нижегор. гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского).
    Университетский трансфер знаний для устойчивого роста [Текст] / А. О. Грудзинский, А. Б. Бедный // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 9. - С. 25-28 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- университеты -- инновационный университет -- трансфер знаний -- программа Tempus -- треугольник знаний
Аннотация: Раскрывается процесс формирования системы трансфера знаний в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского в контексте выполнения проекта Tempus "Университетский трансфер знаний для устойчивого роста". Рассматривается концепция треугольника знаний как основа функциональной модели инновационного университета.


Доп.точки доступа:
Бедный, А. Б. (доц., декан фак. иностр. студентов Нижегор. гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грудзинский, А. О. (профессор; первый проректор).
    Концепция конкурентоспособного университета [Текст] : модель тетраэдра / А. О. Грудзинский, А. Б. Бедный // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
знания -- инноваторы -- конкурентоспособность -- тетраэдр знаний -- треугольник знаний -- университеты
Аннотация: Предложена новая интерпретация функциональной модели современного университета в виде тетраэдра, в вершине которого располагается главный университетский "продукт" - инноватор.


Доп.точки доступа:
Бедный, А. Б. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Треугольник знаний "Внеурочная учебная деятельность и условия ее реализации в образовании" [Текст] = Triangle of Knowledge "Extra-Day Educational Activity and Conditions of Its Realization in Education" / Т. С. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- дидактические барьеры -- домашние задания -- инструментальные платформы -- междисциплинарные коммуникации -- стратегические ориентиры -- треугольник знаний -- учебная деятельность -- фундаментальность содержания -- функциональная грамотность
Аннотация: Показаны методологические проблемы организации внеурочной деятельности школьников в контексте концепта "треугольник знаний", включающего взаимосвязи в триаде "образование – наука – инновации" в целях системной трансформации школы нового поколения в условиях информационного постмодерна. Домашняя работа школьников представлена как внеурочная самостоятельная деятельность, претерпевающая существенные изменения вследствие прорыва в учебно-воспитательный процесс технических и технологических новаций. Показаны предпосылки нового видения проблем организации и управления учебной деятельностью (познания) школьников и рассмотрения ее в условиях развивающихся новаций. Технологические новации в виде новой электронной техники и междисциплинарных гуманитарных технологий влияют на обновление содержания предметных курсов, которые, будучи введенными в контекст учебной деятельности, меняют формы трансляции информации, структуру ее деятельностной организации и усвоения. Понимание этой проблемы подразумевает знание исследователем операций по самоорганизации, образующихся коммуникативных связей, особенностей содержания и трансляции учебного материала. Анализ тенденций развития образования показывает стремление мировых сообществ к интеграции и формированию нового глобального информационного общества, основанного на фундаментальном знании, достижениях науки, техники, высоких технологиях, позволяющих увеличить темпы экономического развития и благоприятных социальных трансформаций. Рассмотрены факторы влияния на состояние внеурочной работы школьников, возникающие дидактические барьеры в реальном процессе выполнения домашних заданий. Представлены взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему необходимости и отмены домашних заданий. Показаны стратегические ориентиры организации внеурочной работы, призванные обеспечить преодоление негативных факторов влияния на основе разработки инструментально-деятельностных платформ, в том числе цифровых, обеспечивающих рациональные формы трансляции, восприятия, понимания и применения учебного материала.
The article shows the methodological problems of the organization of extracurricular activities of schoolchildren in the context of the "knowledge triangle" concept, which includes interconnections in the triad "education - science - innovation" in order to systemically transform the school of a new generation in the conditions of information postmodernism. The homework of schoolchildren is presented as an extracurricular independent activity of a schoolchild, undergoing significant changes due to a breakthrough in the educational process of technical and technological innovations. The prerequisites of a new vision of the problems of organization and management of educational activity (cognition) of schoolchildren and their consideration in the conditions of developing innovations are shown. Technological innovations in the form of new electronic equipment and interdisciplinary humanitarian technologies affect the updating of the content of subject courses, which, when introduced into the context of educational activity, change the forms of information transmission, the structure of its activity organization and assimilation. Understanding this problem implies the knowledge of the researcher about the features of the content, self-organization operations, the resulting communicative relationships and the features of the translation of educational material. An analysis of educational development trends shows the desire of world communities to integrate and form a new global information society based on fundamental knowledge, science, technology, high technology, allowing to achieve an increase in the pace of economic development and favorable social transformations. The factors of influence on the state of extracurricular work of schoolchildren, emerging didactic barriers in the real process of completing homework are considered. The views of domestic and foreign scientists on the problem of necessity and the abolition of homework are presented. The strategic guidelines of the organization of extracurricular activities are shown, designed to ensure the overcoming of negative influence factors through the development of instrumental-activity platforms, including digital ones, which provide rational forms of translation, perception, understanding and application of educational material.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коннов, Владимир Игоревич (доктор философских наук; доцент).
    Понятие "инновации" как политический инструмент: от линейной инновационной модели к "треугольнику знаний" [Текст] / В. И. Коннов, Д. А. Талагаева // Полис: Политические исследования. - 2023. - № 5. - С. 29-44. - Библиогр. в конце ст., в сносках . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- интеллектуальная история -- линейная инновационная модель -- международная политическая экономия -- международные организации -- треугольник знаний -- университетские сообщества -- экономика знаний
Аннотация: Рассматривается история политического продвижения понятия "инновации". Исследуется эволюция данного понятия в обороте Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая сыграла определяющую роль в создании инновационной политики как особого направления государственного регулирования. Анализируется использование инноваций в концепции "треугольника знаний", демонстрирующего, что с 1990-х годов указанный термин способствовал продвижению части университетских сообществ, связанных общими интересами с транснациональными корпорациями.


Доп.точки доступа:
Талагаева, Дарья Александровна (кандидат политических наук; доцент); Организация экономического сотрудничества и развитияОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)