Ахмедова, Х. Б.
    Посттравматические личностные изменения у гражданских лиц, переживших угрозу жизни [Текст] / Х. Б. Ахмедова // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 93-102. - Библиогр.: с. 102 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_003_0093_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Медицинская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
посттравматические стрессовые расстройства -- расстройства адаптации -- изменения личности при ПТСР -- тип личности
Аннотация: Представлены результаты исследования личностных изменений у гражданских лиц, переживших военные действия и имеющих посттравматические стрессовые расстройства и/или расстройства адаптации. Проведен сравнительный анализ типов личности до травмирующей ситуации (преморбида) и типов личности на момент обследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Головятинская М. Д.
    Русское западничество и идея личности: штрихи к проблеме [Текст] / Головятинская М. Д. // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2005. - N 3. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vsgp05_000_003_0000_1. - Научная библиотека Саратовской государственной академии права. - N 3. - С. - vsgp05_000_003_0000_1, 3
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
личность -- общество -- западничество -- тип личности -- западники
Аннотация: О проблемах личности и ее взаимодействии с общестовм, генезисе персоналистического начала в истории человечества, роли личности в процессах обновления и трансформации общества.


Доп.точки доступа:
Кавелин \к. Д.\; Уткин \а.\; Гачев \г.\; Достоевский \ф. М.\; Герцен \а. И.\; Валицкий \а.\; Межуев \в.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букалов, Александр Валентинович (доктор философии в области психологии и соционики).
    Говорят представители типа сенсорно-этический экстраверт [Текст] / А. В. Букалов, О. Б. Карпенко, Г. В. Чикирисова // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 4. - С. 59-60
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- тип личности -- мотивации -- речевые партии -- высказывания
Аннотация: По данным исследований Международного института соционики приведены характерные высказывания типа личности.


Доп.точки доступа:
Карпенко, Ольга Богдановна (доктор философии в области соционики); Чикирисова, Галина Викторовна (доктор философии в области соционики)




    Бабосов, Е. М.
    Человек - субъект и объект формирования и развития социальных систем [Текст] / Е. М. Бабосов // Социология. - 2012. - № 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
деструктивность -- личность -- самоактуализация -- социализация -- социальная философия -- социальные качества -- социальные системы -- социология человека -- тип личности -- философия человека -- философская антропология -- человек -- человековедение
Аннотация: Человек как сущностное ядро философии и социологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мустафаев, Ф. М.
    Проблемы социализации личности в системе культуры [Текст] / Ф. М. Мустафаев, З. С. Мустафаева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 5. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
инкультурация -- личность -- макрофакторы -- мезофакторы -- микрофакторы -- модальная личность -- социализация -- тип личности
Аннотация: Рассматриваются проблемы социализации и инкультурации личности в процессе межнационального общения. По мнению социальных философов, процесс активного вовлечения индивида в деятельность различных социальных коллективов и общностей, в котором индивид усваивает социальные и моральные нормы, культурные ценности, полезные навыки практической работы и конкретные знания, формируются социально значимые черты личности, называется социализацией личности. Сущность социализации определяется как двухсторонний процесс.


Доп.точки доступа:
Мустафаева, З. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Что новенького? [Текст] / художник С. Бранд ; подготовила Лариса Насонова // Физкультура и спорт. - 2019. - № 12. - С. 4-5 . - ISSN 0130-5670
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
анализ медитаций -- бетамид -- буддийские монахи -- картофель -- кора березы -- места тренировок -- пластиковые отходы -- подборки новостей -- снижение веса -- тип личности -- укрепление сердца -- уровень сахара -- хронический стресс -- экстремальные аттракционы
Аннотация: Подборка новостей из области физиологии человека.


Доп.точки доступа:
Насонова, Лариса \.\; Бранд, С. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, Наталья Геннадьевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Роль образования в прогрессе человека и общества [Текст] / Н. Г. Яковлева // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2020. - № 5. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 89-90. - Примечания в сносках
УДК
ББК 74.00 + 60.001
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная философия

   История социальной философии

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- марксизм -- образование -- общественные отношения -- общественный прогресс -- разотчуждение -- социальное отчуждение -- тип личности
Аннотация: Автор рассматривает образование (в единстве обучения, воспитания и просвещения) в контексте марксистской социальной философии и, в первую очередь, проблем прогресса человека и общества, социального отчуждения и разотчуждения. Показывается, что образование может играть роль катализатора общественного прогресса, а может быть и сферой, усиливающей регресс общественной системы. Образование может снимать, а может и усиливать социальное отчуждение, в частности в современном обществе. С одной стороны, система образования формируется под влиянием определенных общественных отношений, а с другой, она может сама влиять на их развитие, содействуя свободному, всестороннему и гармоничному развитию личности или противодействуя (не содействуя) последнему. В современной системе общественных отношений позднего капитализма первым шагом к реализации первого тренда может стать противодействие таким регрессивным процессам в образовании, как коммерциализация, бюрократизация и финансиализация.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)