Никифоров, В. И. (кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета). Категориальная многозначность терминов как причина непонимания студентами учебного материала [Текст] / В. И. Никифоров, А. В. Речинский> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- термины -- определения -- студенты -- терминология -- терминологические стандарты -- технические тексты -- учебные материалы Аннотация: Дано определение понятия «категориальная многозначность термина», приведены примеры использования таких терминов. Показано, что их введение в технические тексты отрицательно сказывается на усвоении студентами учебного материала. Сделан вывод о необходимости новых терминологических стандартов. Доп.точки доступа: Речинский, А. В. (кандидат технических наук, проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, Алексей Владимирович (кандидат филологических наук). Дистанционное обучение магистрантов иностранному языку на основе межкафедральных проектов [Текст] / А. В. Смирнов> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 3. - С. 57-60 : 3 фот. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- комплексный лингвистический анализ текстов -- лингвометодологические компетенции -- магистранты -- магистры -- межкафедральные проекты -- обучение иностранным языкам -- специалисты технического профиля -- технические тексты Аннотация: Рассматривается формирование у магистрантов элементов лингвометодологической компетенции. Обосновывается актуальность опорного метода обучения магистрантов посредством комплексного лингвистического анализа технического текста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Vlasova, I. V. The ability of students to write annotations to scientific and technical texts as a necessary means of teaching a foreign language at a technical university [Text] / I. V. Vlasova> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 55-58 : фот. - Библиогр.: с. 57-58 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аннотации -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- составление аннотаций -- технические вузы -- технические тексты -- учебно-методические пособия -- учебные дисциплины -- химики Аннотация: Рассмотрены особенности иноязычных технических текстов и подготовки студентов к написанию аннотаций к ним. Отмечено, что основными средствами обучения студентов химических специальностей являются разработанные автором учебно-методические пособия, которые построены с учетом междисциплинарных связей с дисциплинами гуманитарного и социально-экономического циклов и направлены на подготовку написания аннотаций, необходимых для работы над техническими текстами по специальностям разного уровня сложности на различных уровнях образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ли Минь (аспирант). Термин как средство репрезентации информационного поля в тексте технической инструкции [Текст] / Ли Минь> // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 2, ч. 2. - С. 339-349. - Библиогр.: с. 347-349 (23 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексикология -- терминосистемы -- технические инструкции -- технические тексты -- технические термины Аннотация: О классификации языковых средств, используемых в тексте технической инструкции, а также о семантических отношениях между терминологическими единицами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |