Никифоров, В. И. (кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета).
    Категориальная многозначность терминов как причина непонимания студентами учебного материала [Текст] / В. И. Никифоров, А. В. Речинский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- термины -- определения -- студенты -- терминология -- терминологические стандарты -- технические тексты -- учебные материалы
Аннотация: Дано определение понятия «категориальная многозначность термина», приведены примеры использования таких терминов. Показано, что их введение в технические тексты отрицательно сказывается на усвоении студентами учебного материала. Сделан вывод о необходимости новых терминологических стандартов.


Доп.точки доступа:
Речинский, А. В. (кандидат технических наук, проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, Алексей Владимирович (кандидат филологических наук).
    Дистанционное обучение магистрантов иностранному языку на основе межкафедральных проектов [Текст] / А. В. Смирнов // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 3. - С. 57-60 : 3 фот. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- комплексный лингвистический анализ текстов -- лингвометодологические компетенции -- магистранты -- магистры -- межкафедральные проекты -- обучение иностранным языкам -- специалисты технического профиля -- технические тексты
Аннотация: Рассматривается формирование у магистрантов элементов лингвометодологической компетенции. Обосновывается актуальность опорного метода обучения магистрантов посредством комплексного лингвистического анализа технического текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Vlasova, I. V.
    The ability of students to write annotations to scientific and technical texts as a necessary means of teaching a foreign language at a technical university [Text] / I. V. Vlasova // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 55-58 : фот. - Библиогр.: с. 57-58 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аннотации -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- составление аннотаций -- технические вузы -- технические тексты -- учебно-методические пособия -- учебные дисциплины -- химики
Аннотация: Рассмотрены особенности иноязычных технических текстов и подготовки студентов к написанию аннотаций к ним. Отмечено, что основными средствами обучения студентов химических специальностей являются разработанные автором учебно-методические пособия, которые построены с учетом междисциплинарных связей с дисциплинами гуманитарного и социально-экономического циклов и направлены на подготовку написания аннотаций, необходимых для работы над техническими текстами по специальностям разного уровня сложности на различных уровнях образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ли Минь (аспирант).
    Термин как средство репрезентации информационного поля в тексте технической инструкции [Текст] / Ли Минь // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 2, ч. 2. - С. 339-349. - Библиогр.: с. 347-349 (23 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лексикология -- терминосистемы -- технические инструкции -- технические тексты -- технические термины
Аннотация: О классификации языковых средств, используемых в тексте технической инструкции, а также о семантических отношениях между терминологическими единицами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)