Лешкевич, Т. Г. (доктор философских наук; профессор).
    "Постчеловеческие" эффекты техногенного развития [Текст] / Лешкевич Т. Г. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 3. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 113 (11 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
Homo sapiens -- Homo supertechnologicus -- NBIC-технологии -- биотехнологии -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные ресурсы -- когнитивные технологии -- нанотехнологии -- постчеловечество -- техническая рациональность -- техногенные цивилизации
Аннотация: Статья посвящена философскому анализу перспектив техногенного развития. Обсуждается значение NBIC-, нано-, био-, информационно-коммуникативных и когнитивных технологий, развитие которых ведет к перспективам "постчеловеческого" будущего. В условиях техногенной цивилизации и ее негативных последствий поднимается проблема: останется ли человек Homo Sapiens или трансформируется в Homo Supertechnologicus.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попкова, Наталья Владимировна (доктор философских наук; кандидат технических наук; доцент; профессор).
    Философия, культура и цели отечественной высшей школы [Текст] / Попкова Наталья Владимировна // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские специальности -- нефилософские специальности -- подготовка кадров -- преподавание философии -- техническая рациональность -- философская культура -- цели высшего образования -- эффективность высшего образования
Аннотация: Рассмотрены трудности при определении цели высшего образования на примере дискуссий о преподавании философии для нефилософских специальностей. Перечислены различные взгляды на задачи философии как учебного предмета, проанализирована их обоснованность при господстве технической рациональности. Намечены различия между субъективными целями высшего образования и его объективным значением как социального института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попкова, Наталья Владимировна (доктор философских наук; кандидат технических наук; профессор).
    Философская культура и цель высшего образования [Текст] / Н. В. Попкова // Вопросы культурологии. - 2015. - № 12 (декабрь). - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 87 + 74.58
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные предметы -- нефилософские специальности -- преподавание философии -- социальные институты -- техническая рациональность -- философская культура -- цели образования -- эффективность образования
Аннотация: Рассмотрены трудности при определении цели высшего образования на примере дискуссий о преподавании философии для нефилософских специальностей. Перечислены различные взгляды на задачи философии как учебного предмета, проанализирована их обоснованность при господстве технической рациональности. Намечены различия между субъективными целями высшего образования и его объективным значением как социального института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стеклова, Ирина Владимировна (доктор философских наук; профессор).
    Научная и техническая рациональности: горизонты взаимодействия [Текст] / И. В. Стеклова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 4. - С. 398-402. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 60.024
Рубрики: Социальная философия
   Общество и техника

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- методология -- научная рациональность -- отношения -- познание -- техническая рациональность -- ценности
Аннотация: Научная и техническая рациональности анализируются через призму многообразия отношений, в том числе отношений связи и обособленности. Исследуется специфика данных отношений, выявляется их место и роль в структуре тотальности науки и техники.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)