Григорьев, Д. В. (канд. пед. наук, доц.).

    Событие воспитания и воспитание как событие [Текст] / Д. В. Григорьев // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 90-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0090_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 90-99. - prio07_000_001_0090_1, 1, 90-99
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- воспитание -- воспитательное пространство -- педагогическое событие -- теоретическая педагогика -- социальный опыт
Аннотация: Понимание воспитания как передачи старшими поколениями социального опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бегматов, Абдулладжан (д-р филос. наук, профессор).
    Этнопедагогика и теория педагогики [Текст] / А. Бегматов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 108-114. - RUMARS-miob06_000_001_0108_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- народная педагогика -- народное воспитание -- нации -- национальные особенности -- теоретическая педагогика -- управление образованием -- этнопедагогика
Аннотация: Проводится мысль о том, что этнопедагогика обеспечивает сохранность национальных черт и воспроизводит их. Функции этнопедагогики проявляются в моральном, эстетическом, религиозном и других направлениях воспитания. Рассматриваются сходства и различия этнопедагогики и теоретической педагогики.





    Доля, О. В.
    Философско-антропологические вопросы воспитания и образования в работах Н. И. Пирогова [Текст] / О. В. Доля // Регионология. - 2010. - N 3. - С. 260-268. - Библиогр.: с. 268 (17 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 87.25 + 87.5
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Философская антропология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
амбивалентность человека -- антропология -- воспитание детей -- мыслители -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- педагогические идеи -- самовоспитание -- теоретическая педагогика -- человек -- эманация
Аннотация: Осуществлен анализ педагогических воззрений Н. И. Пирогова, его идей по проблемам воспитания и образования с позиций философско-антропологического подхода.


Доп.точки доступа:
Пирогов, Н. И.; Розанов, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жумаев, Эркин Эргашевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интеграция и коммуникация в образовании, понятие интеграции в теоретической педагогике Узбекистана [Текст] / Э. Э. Жумаев // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Республика Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие наук -- интеграция -- интеграция наук -- информационные системы -- информация -- коммуникация -- виды коммуникации -- категории -- коммуникативные системы -- обмен сообщениями -- образовательные системы -- работа с информацией -- сложноорганизованные тексты -- структурные отношения -- теоретическая педагогика -- теория множеств
Аннотация: В работе рассматриваются некоторые вопросы интеграции и коммуникации в образовании и понятие интеграции в теоретической педагогике Узбекистана.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимофеева, Светлана Валериановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование культурного кода человека как педагогическая проблема [Текст] = Formation of the cultural code of a person as a pedagogical problem / С. В. Тимофеева // Образование и общество. - 2019. - № 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- культура -- культурный код человека -- общечеловеческие ценности -- педагогическая антропология -- теоретическая педагогика -- человеческое сообщество -- эволюция
Аннотация: В статье отражены актуальные проблемы воспитания молодежи в современном обществе, исследованы негативные и разрушительные процессы, охватившие духовную сферу современной человеческой цивилизации и затрудняющие становление и развитие духовного человека, рассмотрена сущность понятия "культурный код человека" и обоснованы возможные формы его формирования у современной молодежи.


Доп.точки доступа:
Моисеев, Н. Н. (российский ученый ; 1917-2000)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Педагогика в созвездии наук: методологический диалог и "перенос знаний" [Текст] / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, З. А. Кулиев [и др.] // Вопросы философии. - 2022. - № 6. - С. 75-86. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
глоссарий педагогики -- критерии корректности -- педагогическая теория -- перенос знаний -- теоретическая педагогика -- теоретическое выстраивание педагогики -- философия педагогики -- эпистемология
Аннотация: По мнению представителей точных наук, а также философов и методологов гуманитарного познания, эпистемологический статус педагогики сегодня недостаточно высок. На основе анализа работ философов и педагогов авторы статьи выстраивают теоретическую основу педагогики, а также связь педагогики с другими науками, как гуманитарного, так и естественно-научного направления.


Доп.точки доступа:
Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук); Икренникова, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук); Кулиев, Закир Агаевич (кандидат философских наук); Рязанова, Елена Леонтьевна (кандидат педагогических наук); Шадрина, Елена Николаевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)