Григорьев, Д. В. (канд. пед. наук, доц.). Событие воспитания и воспитание как событие [Текст] / Д. В. Григорьев> // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 90-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0090_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 90-99. - prio07_000_001_0090_1, 1, 90-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- воспитание -- воспитательное пространство -- педагогическое событие -- теоретическая педагогика -- социальный опыт Аннотация: Понимание воспитания как передачи старшими поколениями социального опыта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бегматов, Абдулладжан (д-р филос. наук, профессор). Этнопедагогика и теория педагогики [Текст] / А. Бегматов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 108-114. - RUMARS-miob06_000_001_0108_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- народная педагогика -- народное воспитание -- нации -- национальные особенности -- теоретическая педагогика -- управление образованием -- этнопедагогика Аннотация: Проводится мысль о том, что этнопедагогика обеспечивает сохранность национальных черт и воспроизводит их. Функции этнопедагогики проявляются в моральном, эстетическом, религиозном и других направлениях воспитания. Рассматриваются сходства и различия этнопедагогики и теоретической педагогики. |
Доля, О. В. Философско-антропологические вопросы воспитания и образования в работах Н. И. Пирогова [Текст] / О. В. Доля> // Регионология. - 2010. - N 3. - С. 260-268. - Библиогр.: с. 268 (17 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Философия Философия науки Философская антропология--Россия Кл.слова (ненормированные): амбивалентность человека -- антропология -- воспитание детей -- мыслители -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- педагогические идеи -- самовоспитание -- теоретическая педагогика -- человек -- эманация Аннотация: Осуществлен анализ педагогических воззрений Н. И. Пирогова, его идей по проблемам воспитания и образования с позиций философско-антропологического подхода. Доп.точки доступа: Пирогов, Н. И.; Розанов, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жумаев, Эркин Эргашевич (кандидат педагогических наук; доцент). Интеграция и коммуникация в образовании, понятие интеграции в теоретической педагогике Узбекистана [Текст] / Э. Э. Жумаев> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Республика Узбекистан Кл.слова (ненормированные): взаимодействие наук -- интеграция -- интеграция наук -- информационные системы -- информация -- коммуникация -- виды коммуникации -- категории -- коммуникативные системы -- обмен сообщениями -- образовательные системы -- работа с информацией -- сложноорганизованные тексты -- структурные отношения -- теоретическая педагогика -- теория множеств Аннотация: В работе рассматриваются некоторые вопросы интеграции и коммуникации в образовании и понятие интеграции в теоретической педагогике Узбекистана. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеева, Светлана Валериановна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование культурного кода человека как педагогическая проблема [Текст] = Formation of the cultural code of a person as a pedagogical problem / С. В. Тимофеева> // Образование и общество. - 2019. - № 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): духовные ценности -- культура -- культурный код человека -- общечеловеческие ценности -- педагогическая антропология -- теоретическая педагогика -- человеческое сообщество -- эволюция Аннотация: В статье отражены актуальные проблемы воспитания молодежи в современном обществе, исследованы негативные и разрушительные процессы, охватившие духовную сферу современной человеческой цивилизации и затрудняющие становление и развитие духовного человека, рассмотрена сущность понятия "культурный код человека" и обоснованы возможные формы его формирования у современной молодежи. Доп.точки доступа: Моисеев, Н. Н. (российский ученый ; 1917-2000) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогика в созвездии наук: методологический диалог и "перенос знаний" [Текст] / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, З. А. Кулиев [и др.]> // Вопросы философии. - 2022. - № 6. - С. 75-86. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): глоссарий педагогики -- критерии корректности -- педагогическая теория -- перенос знаний -- теоретическая педагогика -- теоретическое выстраивание педагогики -- философия педагогики -- эпистемология Аннотация: По мнению представителей точных наук, а также философов и методологов гуманитарного познания, эпистемологический статус педагогики сегодня недостаточно высок. На основе анализа работ философов и педагогов авторы статьи выстраивают теоретическую основу педагогики, а также связь педагогики с другими науками, как гуманитарного, так и естественно-научного направления. Доп.точки доступа: Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук); Икренникова, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук); Кулиев, Закир Агаевич (кандидат философских наук); Рязанова, Елена Леонтьевна (кандидат педагогических наук); Шадрина, Елена Николаевна (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |