Мыльцева, Нина Александровна (канд. филол. наук; д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Учитель и ученик: равноправное партнерство? [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии -- педагогическое сотрудничество -- учебное сотрудничество -- сотрудничество -- равноправное партнерство -- преподаватели -- учителя -- учащиеся -- субъекты учебной деятельности -- учебная деятельность -- обучающая деятельность -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- учебный процесс Аннотация: Педагогическое сотрудничество обучающего и обучаемого рассмотрено как процесс, в котором учитель и учащийся являются субъектами, и который предполагает наличие двух видов деятельности: обучающей деятельности, осуществляемой преподавателем, и учебной деятельности, осуществляемой учащимся. Доп.точки доступа: Пояганова, Елена Ивановна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мыльцева, Нина Александровна (канд. филол. наук; д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Учитель и ученик: равноправное партнерство? [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии -- педагогическое сотрудничество -- учебное сотрудничество -- сотрудничество -- равноправное партнерство -- преподаватели -- учителя -- учащиеся -- субъекты учебной деятельности -- учебная деятельность -- обучающая деятельность -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- учебный процесс Аннотация: Педагогическое сотрудничество обучающего и обучаемого рассмотрено как процесс, в котором учитель и учащийся являются субъектами, и который предполагает наличие двух видов деятельности: обучающей деятельности, осуществляемой преподавателем, и учебной деятельности, осуществляемой учащимся. Доп.точки доступа: Пояганова, Елена Ивановна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивошина, Татьяна Георгиевна (доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой). Педагогические условия как источник самоизменения школьников [Текст] / Т. Г. Ивошина, Л. В. Шварева> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 153-160. - Библиогр.: с. 159-160 (22 назв. ) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- учебная деятельность -- субъекты учебной деятельности -- субъекты образовательного процесса -- учебная самостоятельность -- самоизменение -- учебное сотрудничество Аннотация: В статье рассмотрены проблемы формирования ученика как субъекта учебной деятельности. Предметом внимания в первую очередь являются педагогические условия, способствующие формированию учебной самостоятельности школьников в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Шварева, Любовь Васильевна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудринская, Людмила Александровна (доктор социологических наук; доцент). Особенности учебной мотивации студентов технического вуза [Текст] / Л. А. Кудринская, В. С. Кубарев> // Социологические исследования. - 2012. - № 3. - С. 145-150 : рис. . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- учебная мотивация -- студенты -- учебная деятельность -- субъекты учебной деятельности -- мотивационно-смысловая структура студентов Аннотация: Исследуется мотивационная структура студентов-очников, обучающихся в техническом вузе. Особое внимание уделяется анализу мотивационных характеристик субъекта учебной деятельности, определяющих ее смысловую направленность. Доп.точки доступа: Кубарев, Вячеслав Сергеевич (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакирова, Д. У. (старший преподаватель). Диагностическое исследование параметров субъектности личности бакалавра [Текст] / Д. У. Шакирова> // Образование и общество. - 2013. - № 4 (81). - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): автономность личности (педагогика) -- бакалавры -- волевая регуляция -- высшее профессиональное образование -- диагностические исследования -- зависимость личности (педагогика) -- студенты -- субъективный контроль -- субъектность личности -- субъекты учебной деятельности Аннотация: Рассматривается обоснование выбора комплекса диагностических методик для исследования параметров субъектности личности бакалавра (уровень субъективного контроля, автономность - зависимость личности в учебной деятельности и волевая регуляция). Выделенные параметры образуют необходимую основу субъекта и могут рассматриваться в качестве устойчивой личностной основы, определяющей принятие бакалавром позиции субъекта учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Алиса Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель директора). Педагогические средства формирования у студентов вуза положительной мотивации экономического образования [Текст] / А. Ю. Воробьева> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интерактивные методы обучения -- личностная активность -- личностно-ориентированный подход -- личностные качества -- методы обучения -- мотивация -- педагогические средства -- положительная мотивация -- профессиональная компетенция -- системный подход -- средства обучения -- студенты -- субъекты учебной деятельности -- учебная деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- формирование мотивации -- экономическое образование Аннотация: Рассматриваются педагогические средства формирования у студентов вуза положительной мотивации экономического образования с точки зрения системного и личностно-ориентированного подходов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 1. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 83-85 (28 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- академическая успешность -- амотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация самоуважения -- мотивация студентов -- потребностная модель мотивации -- профили мотивации -- самодетерминация -- самоуважение -- студенты -- субъекты учебной деятельности -- теория самодетерминации -- учебная деятельность Аннотация: В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации). Доп.точки доступа: Сычев, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |