Голубь, Оксана Викторовна. Методологические аспекты проблемы формирования личности [Текст] / О. В. Голубь> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 94-98. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu705_000_004_0094_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 98.- Ил.: 1 рис. - Вып. 4. - С. 94-98. - vgu705_000_004_0094_1, 4, 94-98
Рубрики: Социология--Социология личности Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- социализация -- самореализация -- саморегуляция -- формирование личности -- психологи -- психологические школы -- субъективное (психология) -- объективное (психология) Аннотация: Развитие человека как личности детерминировано системой социальных связей и отношений. В статье рассмотрен особый аспект социализации, связанный с традициями школы Льва Семеновича Выготского, с деятельностным опосредованием. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\; Леонтьев, Алексей Николаевич (1903-1979) \а. Н.\; Клочко \в. Е.\; Харре \р.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пряжников, Николай Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор). Метафора "после того, как" в осмыслении проблемы "запретного" и "невозможного" [Текст] / Н. С. Пряжников> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 67-92 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 91-92 (34 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): готовность личности -- запретное (психология) -- игровая культура -- личность -- невозможное (психология) -- ограничения (психология) -- преодоление ограничений -- развитие личности -- самопознание -- смеховая культура -- субъект -- субъективное (психология) -- субъектность -- этические ограничения -- этические риски Аннотация: Проводится теоретический анализ проблемы "запретного" и "невозможного" и готовности личности преодолеть различные внешние и внутренние ограничения в познании мира и себя в этом мире. Раскрывается психологический смысл понятий "запретное" и "невозможное" как важных регуляторов жизнедеятельности человека. Определяется соотношение этих понятий. В качестве перспективных вариантов преодоления различных ограничений, связанных с "запретами" и границами "невозможного" предлагается выделение структурных элементов деятельности, с последующей оценкой их запретности и невозможности. Предлагается использование приемов "смеховой" и "игровой" культур, позволяющих человеку стать над ситуацией и самим собой, посмотреть на свою деятельность со стороны. Рассматриваются этические ограничения как для человека, так и для окружающих людей, связанные с преодолением "запретного" и "невозможного". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |