Игумнов, Олег Александрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методология и инструментарий эмпирического исследования социального капитала организации: анализ теоретических подходов [Текст] / О. А. Игумнов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2020. - № 4. - С. 161-184 : табл. - Библиогр.: с. 181-182. - Ref.: p. 182-184
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное измерение -- метаанализ -- операционализация -- реляционное измерение -- социальные сети -- социальный капитал -- структурное измерение -- цифровизация -- эмпирические исследования
Аннотация: Статья содержит результаты анализа методологических подходов к формированию инструментов исследования организационного социального капитала. Автор выделяет теоретико-методологические проблемы, актуализирующие операционализацию и выбор измерительных процедур для исследования социального капитала в связи с повышением его роли в управлении организациями. В статье выделены минимальные требования к операционализации социального капитала, которые не реализуются в большинстве исследований. На основе анализа автором выделены дедуктивная и индуктивная методологические стратегии. Первая стратегия требует исходного четкого определения социального капитала как объекта исследования и выявления его составных элементов. Вторая стратегия предполагает конструирование понятия социального капитала в результате обобщения эмпирических явлений. Приведены результаты анализа нескольких обобщенных схем операционализации, предложенных различными исследователями (схемы "сверху-вниз" и "снизу-вверх"). На основании анализа сделан вывод о преимуществах конструирования понятия социального капитала на основе эмпирического подхода по сравнению с теоретико-дедуктивным подходом, который ограничен предметом изучения. Попытки метаанализа социального капитала сводятся к изучению не столько содержания, сколько эффектов. В статье отмечена возрастающая роль цифровизации в формировании сетевых сообществ, трансформирующихся под воздействием новых информационно-коммуникационных структур, в диверсифицированный тип социальных объединений, которые радикально не меняют природу и содержание социального капитала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)