Снигирева, Т. А. Мониторинговые исследования при диагностике структуры знаний обучаемых [Текст] / Т. А. Снигирева, Е. В. Ворсина> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 20-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0020_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 20-24. - inob05_000_001/002_0020_1, 1, 20-24
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- структура знаний -- мониторинг образования -- тестовые технологии -- студенчество -- подготовка специалистов Аннотация: В статье приводятся результаты диагностики структуры знаний выборки студентов на основе тестовых технологий. Сравнительный анализ экспериментальных данных, полученных в результате текущего и итогового контроля, позволил авторам обнаружить количественные изменения уровня обученности студентов, выделить качественные и количественные показатели уровня формирования структуры знаний обучаемых, выявить пробелы при ее формировании и на основе этого наметить пути для дальнейшего повышения качества учебного процесса. Доп.точки доступа: Ворсина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снигирева, Т. А. Диагностика "нормативной" структуры знаний [Текст] / Т. А. Снигирева> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 55-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0055_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 55-58. - inob05_000_004_0055_1, 4, 55-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): диагностика знаний -- нормативная структура знаний -- структура знаний -- тестовый контроль знаний Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и диагностикой "нормативной" структуры знаний обучаемых. Под "нормативными" знаниями понимаются знания, соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта, которые подлежат обязательному усвоению обучаемыми и последующему контролю со стороны образовательных учреждений. На основе проведенных исследований обосновано, что наиболее объективной формой диагностики сформированной структуры знаний является тестовый контроль. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снигирева, Т. А. Диагностика прочности структуры знаний обучаемых [Текст] / Т. А. Снигирева, О. Г. Комкова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: c. 42 (3 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0038_1. - Табл., рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика знаний -- структура знаний -- тестовые измерители знаний -- обучаемость -- скорость забывания знаний -- объем знаний -- формирование знаний -- тесты (образование) -- качество образования -- мониторинг образования Аннотация: В статье приводятся результаты диагностики прочности структуры знаний обучаемых, которую характеризуют уровень структуры знаний, объем сформированных знаний и скорость забывания знаний. Технология диагностики основана на тестовых измерителях. Доп.точки доступа: Комкова, О. Г. |
Щенникова, Е. С. Знания как объект управления: к вопросам трактовки [Текст] / Е. С. Щенникова> // Открытое образование. - 2009. - N 6. - С. 75-78 : табл. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): экономика знаний -- знания -- структура знаний -- управление знаниями -- компании -- оценка эффективности -- инновации -- концептуальные подходы Аннотация: В статье дан обобщающий анализ различных концептуальных подходов к трактовке знаний как объекта управления. В этой связи управления знаниями рассматривается как межфункциональная дисциплина. Выделены главные направления ее дальнейшего развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михеев, Алексей. Он улетел [Текст] : бесконечное начало / А. Михеев> // Октябрь. - 2010. - N 9. - С. 161-176 . - ISSN 0132-0637
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): урбанизация -- личностное начало -- окружающая среда -- жизненный опыт -- структура знаний Аннотация: Познание человеком самого себя через окружающий мир. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, Дмитрий Сергеевич. Направления по преодолению мозаичности современной структуры философского знания [Текст] / Д. С. Кузнецов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 9-11. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 11 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философские знания -- структура знаний -- мозаичность -- герменевтика -- аналитическая философия -- постмодернизм -- научные симулякры Аннотация: Анализируется проблема разобщенности структуры современного философского знания. Рассматривается возможный подход образования структуры философского знания, который формируется на основе трех современных направлений философии - герменевтики, аналитической философии и постмодернизма, где объединяющим началом выступает научный симулякр. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соотнесение онтологии учебного материала с индивидуальной структурой знаний обучаемых [Текст] / Г. О. Артемова [и др.]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 6. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- образовательный процесс -- онтология -- семантический веб -- структура знаний -- учебный материал -- хранение учебного материала -- экспериментальные исследования Аннотация: Экспериментально исследуется влияние структуры хранения учебного материала, в частности онтологий, на эффективность его использования для обучаемых различного уровня подготовки. Доп.точки доступа: Артемова, Галина Олеговна (кандидат технических наук); Ватьян, Александра Сергеевна; Гусарова, Наталия Федоровна (кандидат технических наук); Добренко, Наталья Викторовна; Коротаева, Дарья Михайловна; Чикшова, Екатерина Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Различительная способность концептуальных карт для оценки уровня компетенции [Текст] : пилотное исследование / Ю. А. Тюменева, А. В. Капуза, К. П. Вергелес> // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 150-170 : рис. - Библиогр.: с. 165-167 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): когнитивное развитие -- контрастные группы -- концептуальные карты -- новички -- структура знаний -- уровень компетентности специалистов -- формирование научных понятий -- эксперты Аннотация: В предыдущих исследованиях показана эффективность использования концептуальных карт (КК) для оценки структуры знаний, однако такая оценка, как правило, осуществлялась в целях отслеживания индивидуального прогресса в рамках формирующего эксперимента. Обобщая данные о структуре знания у специалистов с разным уровнем компетентности (экспертов и новичков), авторы теоретически задают и предпринимают первую попытку проверить их различительную способность на контрастных группах. Помимо этого, авторы идентифицировали несколько содержательных параметров КК (наличие ключевых понятий, наличие ошибочных связей, процедурный/концептуальный характер знаний), которые также различались в контрастных группах. Полученные результаты выглядят обнадеживающе с точки зрения измерения уровня компетентности с помощью КК, хотя требуются дальнейшие исследования на расширенных и гетерогенных выборках для проверки их устойчивости и обобщаемости. Доп.точки доступа: Капуза, Анастасия Васильевна (аспирант 1-го курса); Вергелес, Ксения Павловна (магистр 2-го курса) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |