Белопольский, В. И.
    Возрастные изменения в скорости чтения в условиях статического и динамического предъявления текстов [Текст] / В. И. Белопольский // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 36-44. - Библиогр.: с. 45 (13 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0036_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 36-44. - vopp07_000_004_0036_1, 4, 36-44
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- навык чтения -- стратегии чтения -- скорость чтения -- возрастная динамика чтения -- скорость чтения вслух
Аннотация: Измерялась скорость чтения вслух и про себя у детей в возрасте от 7 до 16 лет. Соответствующие тексты предъявлялись как в обычном статическом режиме, так и в режиме "бегущей строки". Скорость чтения с возрастом возрастала, причем при чтении про себя использовались более гибкие стратегии, чем при чтении вслух. Только младшие школьники читали статические тексты медленнее, чем движущиеся, тогда как более развитые чтецы обнаруживали противоположную тенденцию. Результаты изучения скорости чтения позволяют высказать предположения о механизмах совершенствования навыка чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербинина, Юлия.
    Чтение в эпоху Web 2.0 [Текст] / Ю. Щербинина // Знамя. - 2014. - № 5. - С. 181-193. - Библиогр. в сносках (3 назв.). - Коммент. в сносках
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- информационные технологии -- книги -- литературное творчество -- стратегии чтения -- читатели -- чтение
Аннотация: Размышления о новых способах освоения литературы, отличных от традиционных стратегий чтения, а также о специфических формах взаимодействия читателя с художественным текстом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронова, Наталия Дмитриевна (аспирантка).
    М. Хайдеггер как толкователь поэзии Фр. Гёльдерлина: в поисках "сочинённого" [Текст] / Н. Д. Сафронова // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 158-168. - Библиогр.: с. 167-168. - Примеч.: с. 165-167 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- истолкование поэтического текста -- поэтический текст -- сочиненное -- стратегии чтения -- философия поэзии -- чтение
Аннотация: В статье предпринимается попытка реконструкции методологических принципов, которыми руководствуется Мартин Хайдеггер при интерпретации поэзии Гёльдерлина. На материале лекций о гимне "Воспоминание" (“Andenken”), прочитанных во Фрайбурге в 1941–1942 гг. автор стремится выявить специфику хайдеггеровского подхода к истолкованию поэтического текста, проявляющуюся как в своеобразном определении предмета истолкования как das Gedichtete ("сочинённое"), так и в особых приёмах его раскрытия (конструктивная тавтология, метод "отклонения", "послушно-внимающее осмысление"). Анализ приводит к выводу, что интерпретация Гёльдерлина в работах М. Хайдеггера представляет собой новую стратегию чтения, самостоятельно формулирующую свои задачи, приёмы и критерии соответствия поэтическому слову.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (немецкий философ-экзистенциалист ; 1889-1976); Гёльдерлин, Фр. (выдающийся немецкий поэт ; 1770-1843)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнеев, А. А
    Особенности чтения третьеклассников с разным уровнем развития навыка: анализ движений глаз [Текст] / А. А Корнеев, Т. В. Ахутина, Е. Ю. Матвеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 64-87. - Библиогр.: с. 83-86 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.44 + 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
айтрекинг -- анализ чтения -- движение глаз -- дислексия -- когнитивные функции -- корреляционные связи -- младшие школьники -- навыки чтения -- нейропсихологические профили школьников -- нейропсихология -- норма чтения -- особенности чтения -- патология чтения -- показатели чтения -- стратегии чтения -- формирование навыков чтения -- чтение школьников
Аннотация: Формирование чтения в норме и патологии - востребованное наукой и практикой направление исследований в мировой психологии. В поиске объективных методов изучения чтения ученые пришли к методу анализа движения глаз.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Матвеева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сметанникова, Наталья Николаевна (кандидат психологических наук; профессор).
    Профессионально-специализированное чтение: его особенности и место в процессе обучения [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 10. - С. 36-42 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 41-42 (21 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дигитальное чтение -- исследования чтения -- модификации чтения -- профессиональная деятельность -- стратегиальный подход -- стратегии чтения
Аннотация: Представлен анализ стратегий чтения, которые используют взрослые читатели в своей профессиональной деятельности, их характеристика, способы усвоения и использования. Обоснован вывод о том, что эксплицитное обучение стратегиям чтения сделает результаты образования более востребованными в профессиональной жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)