64% россиян считают профессию учителя непрестижной [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 71 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия Социология Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): профессии -- профессия учителя -- учителя -- престиж профессии -- престижность профессии -- статус профессии -- россияне -- социологические опросы Аннотация: Представлены результаты социологического опроса россиян о степени престижности профессии учителя. Доп.точки доступа: Исследовательский центр "Superjob"; Superjob, исследовательский центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапо, Петр Михайлович. Актуальные проблемы формирования профессионального самосознания современного библиотекаря [Текст] / П. М. Лапо> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2009. - № 3. - С. 73-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- современные библиотекари -- библиотечная профессия -- статус профессии -- просветительская деятельность библиотек -- библиотечная деятельность -- библиотекари -- самосознание библиотекарей -- личность библиотекарей -- статус библиотекаря Аннотация: Сегодня библиотеки действуют в условиях смены парадигм в различных областях человеческой деятельности, и поэтому актуален системный и всесторонний анализ такого сложного явления, как формирование личности современного библиотекаря. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочетков, В. В. Этос креативности и статус инженера в постиндустриальном обществе: социально-философский анализ [Текст] / В. В. Кочетков, Е. Л. Кочеткова> // Вопросы философии. - 2013. - № 7. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): инженер -- инженерные профессии -- креативный класс -- постиндустриальное общество -- статус профессии -- этос Аннотация: В статье анализируются изменения системы социальной стратификации в постиндустриальном обществе, которые вдут к снижению статуса традиционных профессий на примере профессии инженера. Авторы дают практические рекомендации по повышению социального статуса инженерных профессий в современном российском обществе. Доп.точки доступа: Кочеткова, Е. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипунова, Татьяна Владимировна (доктор социологических наук; доцент; профессор). Моральная мотивация в профессиональном образовании будущих социальных работников [Текст] / Т. В. Шипунова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 4. - С. 222-238. - Библиогр.: с. 234-236. - Ref.: p. 236-238
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- моральная мотивация -- образовательная деятельность -- ответственность перед ближайшим окружением -- ответственность перед обществом -- ответственность перед собой -- подготовка специалистов -- профессиональное образование -- социальная работа -- социальные работники -- социологические исследования -- статус профессии -- учебная мотивация Аннотация: В период пандемии высшая школа столкнулась с трудностями, которые вызвали дискуссию о качестве образования. В центре внимания при этом находится профессиональное образование, требующее заинтересованного участия студентов в образовательной деятельности. Такое участие во многом определяется наличием мотивации студентов, в том числе, моральной. Она особенно важна для становления будущих социальных работников в связи с высокой нравственной и духовной составляющей самой социальной работы. В статье представлены результаты исследования моральной мотивации учебной деятельности бакалавров, обучающихся по направлению социальной работы. Качественное исследование представляет собой рефлексию содержания моральной мотивации в виде самооценок студентов четвертого курса, часть которых обучалась в традиционном формате до пандемии, а часть - в дистанционном или смешанном формате во время пандемии. Результаты исследования показали, что высказывания участников выстраиваются вокруг этической категории ответственности: перед собой, ближайшим окружением, другими людьми и обществом в целом. Отличие между двумя группами состоит в том, что пандемия и обучение в нетрадиционном формате существенным образом уменьшило моральную мотивацию студентов к получению профессионального образования. Это проявилось как в снижении чувства ответственности перед ближайшим окружением в лице родителей, так и перед другими людьми и обществом в целом. При этом студенты указали на давление антимотивов в виде несправедливой оценки статуса профессии в обществе и моральной неготовности к выполнению профессиональных обязанностей. Проведение подобных исследований необходимо осуществлять, начиная с первого курса, они могут послужить ориентирами для учебных и внеучебных мероприятий, направленных на совершенствование подготовки будущих специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |